Курсовая с практикой на тему Методика обучения решению планиметрических задач векторным методом в Основной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы обучения методу решению геометрических задач в основной школе. 5
§1 . Роль задач в обучении геометрии (какова
роль задач в геометрии) 5
§2. Сущность эвристического обучения и
особенности его организации при обучении геометрии. 11
§3. Психолого-педагогические условия формирования
эвристических приемов обучающихся средней школы.. 26
Глава 2. Практическая
часть. 35
§1. Анализ учебников. 35
§2. Как научиться решать задачи. 42
§3. Методика обучения. 45
Вывод. 48
Литература. 49
Приложение. 51
Введение:
В настоящее время
проблема преподавания математики в школах становится все более актуальной. Это связано
с научно-техническим прогрессом и развитием высокотехнологичных отраслей промышленности.
Технические науки, которые в последние годы стремительно развиваются и имеют большое
практическое значение, такие как информационные технологии, электроника и т.д. без
математического аппарата немыслимы. Основы математической грамотности закладываются
в школе, поэтому уделяйте пристальное внимание изучению проблем, связанных с этим
процессом. Математика — один из основных предметов школы. Для развития воображения
и внимания требуется волевое и духовное усилие ученика. Математика развивает личность
ученика. Изучение математики существенно способствует развитию логического мышления,
расширению кругозора школьников.
Курсы геометрии
занимают большое место и играют важную роль в школьном математическом образовании.
На нее приходится около 40% учебного времени по математике в 6-10 классах, а геометрия
изучается на протяжении всего учебного времени в школе. Наряду с традиционными методами
геометрии, использующими равенство и подобие треугольников, последовательно применяются
тригонометрия и алгебра (уравнения), методы аксиом, методы геометрических преобразований,
методы координат и векторов, а также методы математического анализа.
Изучение понятия
вектора и работы вектора, то есть векторного устройства, дает новый и эффективный
метод решения геометрических задач.
Цель: проанализировать
методику обучения решению планиметрических задач векторным методом в основной
школе.
Задачи:
Определить, где
изучать векторные понятия и действия над векторами в школьных курсах геометрии;
Определить эффективность
векторного метода решения геометрических задач;
Анализ доказательств
теорем с использованием векторов и методов решения геометрических задач с использованием
основных векторных соотношений.
Объектом исследования
является процесс формирования умений выполнять операции с векторами, процесс применения
векторов при решении геометрических задач.
Темами, изучаемыми
в курсе, являются формы, методы, виды упражнений, особенности решения геометрических
задач с использованием векторных устройств.
Гипотеза исследования:
при требованиях учеников к целенаправленной реализации знаний и умений векторных
устройств на курсах геометрии векторный метод будет служить одним из средств развития
интереса учеников к решению геометрических задач.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы обучения методу решению геометрических
задач в основной школе
§1 . Роль задач в обучении
геометрии (какова роль задач в геометрии) Преподавание математики лежит в основе
системы начального образования учащихся, как с точки зрения количества времени,
так и с точки зрения важности. Отношение к обучению и субъективность математических
знаний младших школьников зависят от того, как они будут воспринимать математические
знания. Геометрия играет особую роль в школьном математическом образовании.
Школьная программа геометрии всегда была
и остается одним из проблемных "пунктов" методики преподавания математики.
В разное время высказывались разные мнения об изучении геометрии и ее месте в школьной
системе.
Изучение геометрических систем как самостоятельной
дисциплины начинается в возрасте 12-13 лет. Следует отметить, что когда ученик начал
изучать геометрию, его непосредственный интерес к этому предмету был исчерпан. Ученик
ощущает разрыв между своим личным геометрическим опытом и началом геометрического
представления любой системы. Поэтому, по мнению многих ученых, психологов и педагогов,
начинать изучение этой дисциплины необходимо с начальной школы.
Учащиеся начинают знакомиться с геометрическими
элементами первого класса. Стандарты школы показывают, что геометрические материалы
являются неотъемлемой частью учебной программы по математике. Она не выделяется
в отдельный раздел, а включается в курс на каждый год обучения. Кроме того, дается
измерение площади, угла и объема пространственной формы и геометрической модели
числового ряда (числовых (координатных) лучей).
Есть две основные причины, почему важность
геометрических материалов так высока:
Использование геометрических объектов
позволяет активно использовать уровень наглядно-действенного, зрительного образа
и наглядно-логического мышления, наиболее близкий к младшему школьнику, и в соответствии
с этими уровнями ребенок достигает самого высокого уровня в своем развитии — вербальной
логики;
Увеличение количества геометрических
материалов в школе, особенно связанных с трехмерными фигурами, помогает учащимся
более эффективно подготовиться к изучению систематических курсов геометрии.
Одной из основных задач изучения содержания
геометрии в школе является совершенствование и обобщение геометрических представлений,
полученных в дошкольном возрасте.
При представлении геометрических материалов
учащимся I-IV классов следует помнить, что еще в дошкольном возрасте у детей накапливаются
первые мысли о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве.
В процессе игр и практической деятельности они манипулируют
предметами, осматривают их, трогают, рисуют, лепят, конструируют и постепенно выделяют
их форму из других атрибутов. К 6-7 годам многие дошкольники правильно отображают
предметы с шариковой, кубической, круглой,