Курсовая с практикой на тему Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1. 1. Значение плавания для общего укрепления организма дошкольников 5
1. 2. Физиологические особенности детей дошкольного возраста 10
1. 3. Методы и приемы обучения плаванию 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2. 1. «Сухое» плавание в системе обучения плаванию 18
2. 2. Техника обучения в разных возрастных группах 20
2. 3. Техника безопасности. Правила организации занятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Введение:
Физическая культура — органическая доля общечеловеческой культуры, её особенная независимая область. Одним из разновидностей физической культуры считается плавание.
Умение плавать принадлежит к числу жизненно-необходимых способностей. Плавание считается одним из основных средств физического обучения, вследствие чего оно вступает в содержание программ физического воспитания дошкольных и других образовательных учреждений.
Актуальность этой курсовой работы определена тем, что непосредственно дошкольный возраст является наиболее подходящим для обучения различным двигательным умениям и навыкам, что дает возможность в последующем значительно быстрее адаптироваться к выполнению и освоению движений в различных условиях двигательной деятельности. Невзирая на усилия ряда ученых по поиску более результативных средств, целенаправленно действующих на развитие техники движений в ходе обучения плаванию, требуемый результат пока никак не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, довольно высок процент детей, никак не освоивших навык плавания. Данное в особенности актуально для ребенка дошкольного возраста, так как в этом периоде совершается более активное развитие знаний, умений, навыков.
Выполнение плавательных действий, сопряженных с перемещением тела человека в водной среде, формирует конкретные проблемы для восприятия собственных перемещений и управления ими. Удачное освоение двигательным действием в существенной степени находится в зависимости от того, в какой степени сформирована у дошкольника способность к правильному восприятию и оценке личных перемещений, в какой степени адекватны его двигательные представления. Практическая деятельность демонстрирует, что в ходе обучения ребята в основной массе случаев имеют ошибочные понятия о изучаемом движении.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика и упражнения обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс обучения детей дошкольного возраста будет проходить легче, если педагог изучил теоретические и методические основы методики обучения плаванию.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи данной работы:
— изучить теоретическую и методическую литературу по теме исследования;
— раскрыть физиологические особенности возрастного развития детей дошкольного возраста;
— предоставить методическую технологию овладением различными элементами техник плавания.
Методы исследования. Анализ литературы, наблюдение, качественный и количественный анализ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка до его поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития человека, первоначального формирования качеств, необходимых в течение всей последующей жизни.
Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности.
Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста опирается на основные дидактические требования педагогики и имеет воспитывающий и развивающий характер. Общедидактические принципы — сознательность, систематичность, наглядность, доступность, прочность и частные методические положения теории физического воспитания – принцип возрастания нагрузки, повторности осуществляются при проведении занятий в соответствии с возрастными особенностями детей. Обязателен в работе с дошкольниками индивидуальный подход.
Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.
В ходе курсовой работы была изучена теоретическая и методическая литература по обучению детей плаванию, раскрыты физиологические особенности возрастного развития детей дошкольного возраста; предоставлена методическая технология овладением различными элементами техник плавания.
Таким образом, цель достигнута, гипотеза доказана, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. 1. Значение плавания для общего укрепления организма дошкольников
Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию ребенка. Плавание, купание, игры и развлечения на воде — единственный из наиболее полезных разновидностей физических упражнений, они содействуют оздоровлению ребенка, усиливают их нервную систему. По этой причине, чем раньше приучить детей к воде, обучить их плавать, тем полнее отразится позитивное влияние плавания на формировании всего детского организма [7].
Согласно своему строению, составу и функциям мышцы ребенка различаются от мышц взрослого человека. Мышцы детей содержат более воды, в то же время? в них менее белковых и неорганических элементов, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки ещё слабо сформированы, мало сформирован и иннервационный аппарат мышечной системы.
У детей мышцы сокращаются медленнее, нежели у взрослого, однако сами сокращения совершаются через меньшие интервалы. Они наиболее гибки и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении — удлиняются. Данными отличительными чертами мышечной системы детей разъясняется тот факт, что ребята стремительно утомляются, однако физическая утомляемость стремительнее проходит. Из этого понятна неприспособленность детей к продолжительным мышечным усилиям, монотонным статическим нагрузкам.
Плавательные движения дошкольник делает при поддержке крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже довольно хорошо развитых к 3 -5 годам. На фоне их активной работы в движение вовлекаются и малоразвитые небольшие группы мышц. По этой причине с целью многостороннего формирования мышечной системы ребенка занятия плаванием в особенности благоприятны.
Движения, при плавании характеризуются крупными амплитудами, простотой, динамичностью. В цикле плавательных перемещений напряжённость и расслабленность мышечных групп поочередно чередуются, и мышцы детей находятся, таким образом, в благоприятных обстоятельствах. Кратковременные мышечные усилия, сменяя друг друга с факторами расслабления, отдыха, никак не утомляют детский организм, дают возможность ему справляться с существенной физической нагрузкой в протяжение достаточно продолжительного времени [2].
Сердечно-сосудистая система детей хорошо приспособлена к нуждам растущего организма. Объем крови у детей (на 1 килограмм массы) сравнительно больше, нежели у взрослого, однако пути перемещения её по сосудам короче и темп кровообращения больше. Сосуды сравнительно широкие, и ток крови по ним от сердца никак не затруднен. Ток крови по направленности к сердцу облегчается большой физической активностью детей: мышцы в период перемещения проталкивают венозную кровь по сосудам. Однако необходимо иметь в виду, что сердце детей стремительно утомляется при усилии, легко возбуждается и не мгновенно адаптируется к изменившейся нагрузке, равномерность его сокращений легко срывается. Отсюда потребность частого отдыха для детского организма. Данные характерные черты сердечно-сосудистой системы детей необходимо принимать во внимание при подборе физических упражнений.
При плавании органы кровообращения детей пребывают в облегченных обстоятельствах деятельности благодаря расположению nела пловца; близкому к горизонтальному, работе больших мышечных групп по большим дугам, механическому воздействию давления воды на плоскость тела, помогающему оттоку крови от периферии и делающему легче перемещение её к сердцу. Верный ритм деятельности мышц и дыхательных органов, кроме того, оказывает хорошее воздействие на работу сердечно-сосудистой системы.
Так как физическую нагрузку на сердце в период плавания вероятно свободно дозировать, плавание считается одним из результативных разновидностей лечебной физической культуры, содействуя формированию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная работа.
Органы дыхания ребенка имеют собственные характерные черты: узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов [11]. Данное объясняет облегченное попадание инфекции в органы дыхания, содействует появлению воспалительных процессов дыхательных путей и раздражению от слишком сухого воздуха, в особенности в помещениях.
У людей, регулярно занимающихся плаванием, сформированы дыхательная мускулатура и органы дыхания, прослеживается превосходная слаженность дыхания с перемещениями [1]. При плавании индивид дышит чистым, лишенным пыли и довольно влажным воздухом. При вдохе в период плавания дыхательные мышцы несут вспомогательную нагрузку в связи с потребностью преодолевать противодействие воды, необходимое старание происходит и при выдохе в воду. Из-за интенсивной работы дыхательные мышцы укрепляются и формируются, улучшается подвижность грудной клетки, возрастает жизненная емкость легких.
Регулярные занятия плаванием, купанием положительно отражаются на формировании органов дыхания дошкольников [14].
Опорно-двигательный аппарат детей находится в стадии развития. По этой причине позвоночник у детей мягкий, гибкий, естественные кривизны его ещё никак не зафиксированы и в лежачем состоянии выпрямляются. По причине такого рода податливости он свободно подвергается ненормальным изгибам, какие имеют все шансы затем зафиксироваться, сформировать деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая детей на поверхности, как бы облегчает тело, по этой причине уменьшается влияние на опорный аппарат скелета, в особенности на позвоночник. Во взаимосвязи с этим плавание считается результативным орудием укрепления скелета, активно применяется как корригирующее средство.
У ребенка дошкольного возраста ещё недостаточно сформирован тазовый пояс, только лишь начинается окостенение хрящевой ткани. По этой причине слишком резкие нагрузки на нижние конечности ребенка точно противопоказаны, в частности нельзя рекомендовать прыжки в воду с возвышенности более чем 40-50 сантиметров. Мягкие ритмичные перемещения ног при плавании гарантируют значительную и многостороннюю нагрузку на нижние конечности. Этим самым формируются весьма благоприятные условия с целью постепенного развития и поддержания твердой опоры нижних конечностей — тазового пояса.
Ввиду возрастной слабости связочно-мышечного аппарата и никак не завершившегося хода окостенения, стопа детей легко подвергается деформации, в следствии этого, часто формируется плоскостопие. Оно способно быть обусловлено излишней нагрузкой на стопы либо неверным распределением её на внутренний и внешний своды стоп. Значительная динамическая деятельность ног в безопорном состоянии при плавании проявляет укрепляющее влияние на развитие детской стопы, может помочь предотвратить заболевание плоскостопием.