Курсовая с практикой на тему Методика обучения основам художественного творчества дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Развитие творческой деятельности в период детства. 5
1.1.
Особенности, компоненты и уровни творческой деятельности. 5
1.2. Развитие
качеств творческого воображения и мышления. 7
Глава 2.
Анализ методик обучения дошкольников
художественному творчеству 13
2.1. Методика
обучения дошкольников художественному творчеству. 13
2.2. Анализ
опыта развитие художественного творчества дошкольников через знакомство с
народной игрушкой. 16
Заключение. 24
Список использованных источников. 26
Введение:
Актуальность работы. Актуальность проблемы
развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
обусловлена необходимостью совершенствования организации творческой
деятельности детей и стимулирования их активного отношения к
действительности. Вследствие этого поиск новых современных приемов, способов и
методов для воздействия на детей с целью развития их творческой деятельности
выступает как актуальный.
Развитие
творчески активной и успешной личности, обладающей способностью эффективно и
нестандартно решать жизненные проблемы, –
это важная задача, которую призваны решить образовательные учреждения. В
процессе формирования и успешного становления креативной личности ребенка
необходимо принять во внимание целый ряд как возрастных, так и гендерных
особенностей проявления и развития творческих способностей.
Позволим
себе напомнить, что способности являются психолого-педагогической категорией и
понимаются как индивидуальные качества, отличающие одного человека от другого;
как свойства функциональных систем, которые содействуют осуществлению отдельных
психических функций, имеющих собственную меру проявления и относящиеся к
успешному и качественному овладению деятельностью.
Развитие
художественного творчества детей – одна из главных задач дошкольного
воспитания, потому что современному обществу для развития научно-технического
прогресса, науки и культуры требуются творческие, нестандартные и креативные
люди, способные находить новые и оптимальные пути решения поставленных задач.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и
практики. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, так как
дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного
мышления, но и воображения.
Объект исследования – процесс обучения дошкольников.
Предмет исследования – художественное
творчество.
Цель исследования – изучить
особенности методики обучения основам художественного творчества дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить особенности, компоненты и уровни творческой
деятельности;
2.
изучить развитие качеств творческого воображения и мышления;
3.
проанализировать методики обучения дошкольников художественному творчеству;
4.
проанализировать опыт развития
художественного творчества дошкольников через знакомство с народной
игрушкой.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список использованных источников.
При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким
образом, развитие детских художественно-творческих способностей – это один из самых важных жизненных вопросов
современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу –
воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности
и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьезных
перемен в обществе и жизни в целом.
Знания
в нашей жизни – это непостоянная переменная, они быстро становятся
неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объеме. Потому перед современными
детьми, а в будущем, перед сформированными членами нашего общества, растут
требования к следующим качествам: инициативность, изобретательность,
креативность, решительность, предприимчивость. Именно данные качества и
основываются на базе детского творчества.
Для
успешного развития художественно-творческих способностей детей можно
сформулировать некоторые правила ведения занятий:
1.
Воспитатель должен служить примером для подражания. Творческие способности
успешно развиваются тогда, когда дети, наблюдая за деятельностью воспитателя,
могут по образцу воплотить свою идею.
2.
Позволять делать ошибки. Когда ребенка ругают за допущенные недочеты, они в
будущем опасаются их совершать, и, потому, боятся идти на риск, не стараются
думать независимо, не создают ничего нового.
3.
Поощрять рассудительный поиск. Стимулирование нестандартных и рискованных
решений способствует раскрытию креативной составляющей детской психологии.
4.
Создавать атмосферу, которая будет располагать ребенка к творчеству. Не нужно
критиковать творческую работу ребенка, нужно избегать резких выражений в оценке
результата его деятельности, способных подавить креативную динамичность детей.
5.
Стимулировать и поощрять способность находить, формулировать и первыми
предлагать идеи в решении нестандартных задач.
6.
Нужно вовлекать ребенка в командную творческую работу, для формирования у него
навыка управления креативным процессом.
7.
Необходимо вносить в план воспитания разделы, позволяющие детям
систематизировать и пополнять запас информации, на основе которого они могли бы
создавать что-либо новенькое. В тоже время, важным условием является
возможность демонстрировать на занятиях свои творческие способности.
8.
Поощрять креативные идеи и результаты творческой деятельности. Необходимо учить
ребенка переживать радость творческого открытия, воспитывать потребность к
творчеству.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Развитие творческой деятельности в
период детства
1.1. Особенности, компоненты и уровни творческой деятельности Изучая проблему развития творческой
деятельности в онтогенезе, исследователи делают акцент на значении дошкольного
детства в творческом развитии. В трудах Лука А. Н. сущность творческого
саморазвития в период детства раскрывается через анализ трех групп
способностей, которые связаны с мотивацией (склонности и интересы),
темпераментом (эмоциональность) и умственной деятельностью. Среди которых:
– способность к сцеплению, то есть способность
увязывать новые сведения с прежним личностным опытом;
– легкость генерирования идей, то есть
обтекание нового в законченную форму в форме идеи, закона, гипотезы;
– зоркость в поисках как специфическое
качество мышления, которое позволяет людям не проходить мимо случайных явлений,
а увидеть в них ключ к разгадке тайн;
– способность к оценочным действиям на основе
выбора одной оценки (простота, изящество и т. д.) из множества альтернатив;
– боковое мышление, то есть способность
увидеть путь к решению на основе использования «посторонней» информации;
– готовность памяти, то есть способность
«выдать» необходимую информацию в необходимый момент;
– гибкость мышления – способность легко и
быстро переходить от одного класса явлений к другому;
– цельность восприятия, то есть умение
оторваться от логического рассмотрения фактов, чтобы попытаться вписать их в
наиболее широкие контексты и взглянуть на проблему свежим глазом[1].
Центральным аспектом проблемы творчества
считается создание новейших образов на основе обобщенных впечатлений детей,
обеспечивающих активную включенность детей в творческий процесс, позволяя
оценить их как творческую личность. [1] Рахимов А. З. Педагогическая технология творческого развития. Уфа,
2013.