Курсовая с практикой на тему Методика обучения младших школьников с ЗПР нумерации, сложению и вычитанию чисел второго десятка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР. 4
1.1.Цель и
образовательные задачи изучения нумерации. 4
1.2.
Обучение нумерации в пределах 20. 10
ГЛАВА 2.
КОМПЛЕКС РАЗРАБОТАННЫХ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБУЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ И
АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ С ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 20. 18
2.1.
Десять заданий на нумерацию чисел от 11-20. 18
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 21
ПРИЛОЖЕНИЕ. 23
Введение:
Одна из важнейших задач в
обучении дошкольников с ЗПР — формирование математических представлений.
Анализ исследований и
практики показывает, что дети с ЗПР испытывают значительные трудности в
овладении счетными навыками. В частности, нумерация, сложение, вычитание и т.
Д.
У детей с ЗПР наблюдается
стойкое нарушение всей математической деятельности, которое проявляется в
затруднениях в усвоении математической лексики, восприятии проблемного текста,
написании математических выражений и т. Д. (И.Ю. Борякова, В.А. Ковщиков). Ю.
Р. Демьянов, Р.И. Лалаева, И.А.) Исследователи отмечают задержку языкового
развития, позднее наступление периода детского творчества, задержку периода
работы неологизмов, низкую языковую активность, бедность и недифференцированный
словарный запас.
Актуальность исследования. Вышеупомянутые исследования показали
взаимосвязь формирования языковых и неязыковых психических функций, лежащих в
основе усвоения счетных операций, и сформулировали принципы и направления
обучения математическим понятиям у младших дошкольников. Однако, как показал
анализ литературы, недостаточно развиты проблемы в обучении детей с ЗПР,
определяющие развитие счетных навыков, важных для определения образовательной направленности
школьников с ЗПР.
Цель исследования: подобрать методику по обучению младших школьников с ЗПР
нумерации, сложению и вычитанию чисел второго десятка.
Объект исследования: младшие школьники с ЗПР.
Предмет исследования: процесс обучения младших школьников с ЗПР нумерации,
сложению и вычитанию чисел второго десятка.
Задачи исследования:
1)проанализировать
психолого-педагогическую литературу по проблеме обучения счетной деятельности детей
младшего школьного возраста с задержкой психического развития;
2)изучить особенности счетной
деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР (провести диагностику,
проанализировать полученные результаты);
3) Подобрать методику для
обучения детей счетной деятельности: сложению, вычитанию и нумерации.
Методы исследования: теоретический
анализ, анализ литературы, подбор комплекса упражнений.
Курсовая работа состоит
из Введения, двух глав, Заключения и списка литературы.
Заключение:
В первой главе была рассмотрена методика обучения нумерации в
пределах 20.
При изучении чисел второй
десятки следует использовать направляющие, которые использовались для изучения
чисел первой десятки, но количество предметов и их изображений следует
увеличить до 20. При выборе или изготовлении специальных руководств помните, что
они должен отображать десятичный состав чисел во второй декаде, поэтому десятки
и единицы должны быть выделены.
Во второй части курсовой
работы мы разработали комплекс заданий по обучению нумерации и арифметическим
операциям младших школьников с ЗПР с числами до 20.
В классах с детьми с ЗПР
учеников сначала необходимо познакомить с устной нумерацией чисел 11-15, затем
с указанием обозначения этих чисел в письменной форме, а затем продолжить
изучение номеров 16-19, 20.
Можно параллельно изучать
устную и письменную нумерацию каждого числа второй декады. Для изучения каждого
вопроса есть несколько уроков. Освоению нумерации в пределах 20 следует
предшествовать повторением нумерации первых десяти чисел.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. МЕТОДИКА
ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Цель и
образовательные задачи изучения нумерации Изучение нумерации направлено на овладение общими
принципами, лежащими в основе десятичной системы счисления, устной и письменной
нумерации.
Основные учебные задачи изучения нумерации: [6]
1. Чтобы сформировать систему знаний:
— о натуральном числе и числе «0»;
— о натуральной последовательности чисел;
— по устной и письменной нумерации;
2. Ознакомьтесь с методами расчета, основанными на знании
нумерации.
При изучении данного предмета дети должны обладать
следующими навыками: [3]
1) читать любое число;
2) указать номер письменно;
3) сравнивать числа разными способами;
4) заменить число суммой двоичных членов;
5) дает характеристику любого числа.
Студенты должны развить следующие знания и навыки:
1. Выберите число из других понятий.
2. Назовите номер правильно.
3. Знать способы образования числа (после счета; после
измерения; после арифметических операций).
5. Знайте различные функции числа. (Количественная
функция, функция порядка, функция измерения.)
Обучающая
последовательность нумерации неотрицательных целых чисел [8]: