Методика обучения уроков по физической культуре Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика обучения и организация уроков по физической культуре (раздел программы :лёгкая атлетика) для обучающихся средних классов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2
Глава 1. Анализ литературы.. 4
Глава 2. Методы и
организация исследования. 13
2.1 Методы исследования. 13
2.2 Организация
исследования. 14
Глава 3. Результаты
исследования занятий лёгкой атлетикой для обучающихся средних классов. 17
3.1 Сравнение результатов. 17
3.2 Методики и
методические рекомендации для занятий лёгкой атлетикой учащихся средних
классов. 19
Заключение. 27
Список использованной
литературы.. 29

  

Введение:

 

Введение

Актуальность работы. Проблема физического развития
подрастающего поколения сегодня справедливо рассматривается как одна из
приоритетных социально-педагогических задач. Физическое воспитание в школе
направлено на укрепление здоровья детей, содействие нормальному физическому
развитию ребенка. На уроках физкультуры учащиеся получают важные навыки в
области моторики – благодаря бегу, ходьбе, бросанию предметов и т.д. Занятия
спортом в школе учитывают все эти виды активности. Лёгкая атлетика — это
основной раздел программы физической подготовки школьников. Она отличается
разнообразием форм тренировок, упражнений.

Таким образом, целевые установки достигаются за
счет различного воздействия на детей со стороны учителя. Программа спортивного
развития в школе предполагает овладение основными моторными навыками на основе
физических способностей среднего учащегося с точки зрения развития и здоровья.
В ходе общей подготовки учащийся получает уровень физического состояния,
необходимый для нормальной жизни, диверсифицированное развитие обычных
физических навыков. Спортивная подготовка включает в себя совершенствование
одного вида физической подготовки. Это также относится к секционным спортивным
классам в школе. В нашей стране спорт является основной частью школьной
программы физического воспитания. И это не случайность, так как эти упражнения
развивают тело самым равномерным и гармоничным образом. Урок легкой атлетики в
школе укрепляет командный дух, чувство командной работы. В дальнейшей жизни
навыки, полученные на уроках легкой атлетики, будут полезны на работе, в армии,
в повседневной жизни.

Объект исследования: уроки по физической культуре
и спорту в школе. Предмет исследования: организационные и педагогические
условия физического развития и формирование физической формы школьников в
возрасте 12-14 лет в средней школе в процессе занятий легкой атлетикой.

Цель работы: с помощью организационных и
методологических элементов, взятых из арсенала учебно-воспитательной работы педагогов,
спортсменов, повысить эффективность занятий физического воспитания в средней
школе.

Задачи работы:

1. Проанализировать педагогическую литературу о
занятиях легкой атлетикой в средней школе;

2. Провести исследование эффективности методик
занятий легкой атлетикой в средней школе;

3. Составить методические рекомендации по теме.

Научно-исследовательская гипотеза: физическое
развитие и формирование физической формы школьников в возрасте 12-13 лет в
общеобразовательных школах будет эффективным, если в процессе физического
воспитания будут учитываться организационные и педагогические условия:

— Изменение продолжительности этапов обучения в
зависимости от задач урока;

— Плавная структура урока: то есть соотношение
времени подготовки и основной части обучения зависит от решаемых задач;

 —
Использование средств арсенала спортивной подготовки: специальные упражнения по
бегу и прыжкам, старт с различных позиций, эстафеты и т. д.

Реализация данных условий позволит укреплять и
поддерживать состояние здоровья учащихся в процессе обучения на занятиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование показало, что показатели физического
развития экспериментальной группы учеников выше, чем показатели контрольной
группы, Таким образом, можно утверждать, что тренировки по легкой атлетике
благотворно влияют на улучшение функциональных возможностей организма,
выявляются особенности индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность
к определенным видам спорта. Физическая пригодность детей в возрасте 11-14 лет
показывает результаты не ниже среднего уровня показателей, характеризующих развитие
основных физических качеств.

По нашему мнению, данные, полученные нами в ходе
исследований, также показали, что введение специальных физических упражнений и
игр в учебный процесс в легкой атлетике оказывает благотворное влияние на
развитие двигательных способностей. Легкоатлетические и полевые упражнения
рекомендуется проводить главным образом в игровой и соревновательной формах,
которые должны приносить радость и удовольствие.

Анализ источников научно-методической литературы
по изучаемой проблеме показал наличие достаточного количества литературы по
изучаемой проблеме, в частности о влиянии занятий спортом на физическую форму
детей. Анализ влияния легкой атлетики на физическую форму показал, что общее
физическое развитие детей в возрасте от 11 до 14 лет является средним:

— дети, занимающиеся лёгкой атлетикой, имеют более
высокий уровень развития физических способностей.

— одним из наиболее важных факторов,
способствующих вовлечению детей в занятия спортом, является влияние внешних
факторов.

— недостаточная организационная и пропагандистская
деятельность тренера является серьезным препятствием для привлечения детей к
спортивным занятиям.

Структура занятия для наибольшей эффективности
должна соответствовать постоянным задачам занятия, а именно: при воспитании
силовых способностей в подготовительной части основное внимание уделяется
подготовке опорно-двигательного аппарата, при воспитании выносливости
сердечнососудистой и дыхательной систем при соответствующей интенсивности и
времени, поэтому нами были составлены методические рекомендации для занятий
лёгкой атлетикой учащихся средних классов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ литературы

Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации определяет важность роли физической культуры и
спорта в развитии человеческого потенциала в России; формирование ценностей
здорового образа жизни среди российских граждан, повышение общего уровня
здоровья населения страны, прежде всего подрастающего поколения. Сегодня трудно
переоценить актуальность вопросов сохранения и укрепления здоровья школьников,
поэтому в качестве основных руководящих принципов физического воспитания детей
следует отметить следующее:

— всестороннее улучшение двигательных способностей
школьников и повышение их двигательной активности;

— укрепление здоровья и профилактика заболеваний
путем поощрения устойчивого интереса к детям и позитивного эмоционального
отношения к физической культуре, оздоровление и занятия спортом;

— развитие не только физических, но и моральных
качеств, которые способствуют укреплению навыков внутренней организации,
самодисциплины и силы воли;

— развитие коммуникативных качеств человека,
навыки физического и психоэмоционального отдыха и реабилитации, а также
увеличение опыта конкурентной деятельности и конструктивной работы в
коллективе.

Физическая культура
играет важную роль в жизни школьников, поскольку они проводят большую часть дня
в сидячем состоянии со значительным напряжением внимания, зрения и интенсивной
интеллектуальной деятельности [5]. Школьный возраст является одним

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы