Методика изобразительного искусства Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Методика обучения графической иллюстрации на уроках изо.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГРАФИЧЕСКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ 5
1.1.Теоретические представления об искусстве графической иллюстрации 5
1.2. Работы отечественных художников-иллюстраторов 7
Вывод По Главе 1 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ НА УРОКАХ ИЗО 10
2.1. Научные публикации по методике обучения графической иллюстрации……..……………………………………………………………10
2.2.Методические работы 14
2.3. Наглядные пособия 16
Вывод по Главе 2 18
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ НА УРОКАХ ИЗО 19
3.1. Описание программы и условий для проведения экспериментальных занятий 19
3.2. Описание тематического иллюстрированного плана занятий, развернутые планы конспекты занятий и мероприятий, наглядные пособия, варианты ожидаемых учебных работ, упражнения, технологические карты……………………………………………………………………………23
3.3. Критерии оценки учебных работ и их описание. Примеры оценивания учебных работ 26
Вывод по Главе 3 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 37

 

  

Введение:

 

Актуальность. Методика преподавания графической иллюстрации сегодня не является общей методологической основой и может варьироваться в зависимости от педагога и художественно-творческого уровня учащихся.
Графическая иллюстрация – это искусство рисования при помощи основных средств: пятна, линии и цвета. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки. Но при кажущейся условности ее изобразительного языка важной особенностью является способность передавать душевное состояние художника. Простой линией карандаша можно передать самые разные оттенки человеческих чувств и эмоций: боль, гнев, грусть или радость.
Объект исследования: графическая иллюстрация.
Предмет исследования: методика преподавания графической иллюстрации в 7 классе.
Цель исследования: разработать уроки по обучению графической иллюстрации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— изучить историко-теоретический аспект графической иллюстрации;
— представить методику обучения графической иллюстрации на уроках ИЗО;
— разработать экспериментальные занятия по обучению графической иллюстрации на уроках ИЗО.
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (методологическая разработка).
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы были решены следующие задачи:
— изучить историко-теоретический аспект графической иллюстрации;
— представить методику обучения графической иллюстрации на уроках ИЗО;
— разработаны экспериментальные занятия по обучению графической иллюстрации на уроках ИЗО.
Графическая иллюстрация – это достаточно новое направление творчества, но, тем не менее, имеющее свои корни. Кроме того, многие отечественные художники обращались к иллюстрации, оформляя книги, в том числе и детские. Иллюстраторы использовали графические техники, развивали свое мастерство.
На основании этого были исследованы основные методы обучения технологий графических техник, необходимых при создании иллюстраций. Они эффективны и действенны тогда, когда будут научно-теоретически доказаны и проверены практикой. Также представлены методические работы и обоснована значимость наглядных пособий. Наглядность – это очень важный метод работы с учащимися, поскольку это дает им возможность увидеть, к чему стремиться. По этой причине была предложена авторская программа для учащихся 7 класса по графической иллюстрации. В частности, работа направлена на развитие чувства цвета, пятна и линии. Также работа должна производиться с образами, выразительностью и плановостью. Программа ориентирована на постепенное усложнение материала. Также были предложены критерии оценивания работ учащихся. Основными показателями являются линия, цвет и пятно.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГРАФИЧЕСКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ

1.1.Теоретические представления об искусстве графической иллюстрации

Изначально рассмотрим, что термин «графика» происходит из греческого языка и означит «пишу», «рисую». Графика представляет собой вид изобразительного искусства, который включает в себя рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и прочие), однако, графика обладает своими изобразительными средствами и выразительными возможностями.
В процессе эволюции графика определилась как искусство, в основе которого находится линия, или же, с другой стороны, как искусство черного и белого. Об этом, в частности, писал М.С. Каган в книге «Морфология искусства»: «До XX века теория не выделяла графику в качестве третьего самостоятельного вида искусства наряду с живописью и скульптурой… Однако в дальнейшем в рисунке начинают видеть самостоятельную художественную ценность, а черты, сближающие его с гравюрой, позволили в конце концов признать чёрно-белое и вообще монохромное изображение мира на плоскости во всех его технических разновидностях (рисунок карандашом, углём, пером, пастелью, а также гравюра на дереве, металле, линолеуме и так так далее) особым видом изобразительного искусства, названным графикой».
Соответственно, можно сделать вывод о том, что графика является относительно новым видом искусства, но его корни находятся глубоко в истории: в развитии рисунка и гравюры.
На сегодняшний день иллюстрация – это одна из видов графики, которая очень востребована в современном мире и в области современного искусства. Быстро развивающиеся технологии, которые непосредственно находят свое применение в данной области, свобода в выражении творческих идей и полная независимость – перечисленное способствует широкому распространению и развитию графической иллюстрации. Появляется все больше интересных работ, а также открываются различные выставки графики. На сегодняшний день активно растет интерес к различным техникам иллюстрации. В частности, активно это используется в книжной графике.
Книжная графика занимается непосредственно оформлением и конструированием печатных изданий. Исходя из основных задач книжной графики, ее подразделяют на оформление и иллюстрирование книги. Иллюстрирование книги решает задачи образного раскрытия литературного текста при помощи рисунков. Художественное оформление книг строится на основе связи с текстом, и выдерживается в едином стиле в рамках одного типа издания.
По сравнению с живописью, язык графики более условен. Он не передает того богатства цвета и форм, которое способна передать живопись. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки. Но при кажущейся условности ее изобразительного языка важной особенностью является способность передавать душевное состояние художника. Простой линией карандаша можно передать самые разные оттенки человеческих чувств и эмоций: боль, гнев, грусть или радость. Однажды А.П. Остроумова-Лебедева сказала следующее: «Я ценю в этом искусстве невероятную сжатость и краткость выражения, её немногословность и, благодаря этому, сугубую остроту и выразительность».
Таким образом, для того, чтобы добиться такой выразительности при минимуме изобразительных средств художнику-графику необходимо развивать способность видеть окружающий мир иначе, другими глазами: замечать необычное в обычном, выделять характерное в предмете, быть наблюдательным и увлеченным, и, конечно же, в полной мере владеть средствами выразительности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы