Теория и методика физической культуры Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика мышечного расслабления у легкоатлетов средствами гимнастических упражнений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РЕЛАКСАЦИИ ПРИ
ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ. 5

1.1.   Легкая атлетика как вид спорта. 5

1.2.   Релаксация в легкой атлетике. 7

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА МЫШЕЧНОГО
РАССЛАБЛЕНИЯ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ   12

2.1
Организация исследования. 12

2.2. Анализ полученных результатов. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

  

Введение:

 

Легкая
атлетика – вид спорта, объединяющий упражнения в ходьбе, беге, прыжках и
метаниях и составленные из этих видов многоборья. В общеобразовательной школе
легкая атлетика представлена такими видами как – ходьба, бег (на короткие,
средние, длинные дистанции; эстафетный бег; кроссовый бег), прыжки (в высоту,
длину), метания (малого мяча, гранаты, толкание ядра).

Регулярные
занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость
и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. Положительное
влияние легкоатлетических упражнений предопределило их широкое включение в
программы физического воспитания школьников и молодежи, в планы тренировки по
различным видам спорта. Различные виды бега, прыжков и метаний входят составной
частью в каждый урок физической культуры общеобразовательных учреждений всех
ступеней и тренировочный процесс многих видов спорта. Начиная с раннего
возраста легкоатлетические упражнения, широко используются в детских дошкольных
учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях. Легкоатлетические
упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют
закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных
заболеваний.

Цель
данной работы – проанализировать возможности мышечного расслабления у
легкоатлетов средствами гимнастики. В соответствии с целью необходимо решить
ряд задач:

1.               
Дать определение легкой атлетике

2.               
Проанализировать особенности релаксации
как способа расслабления легкоатлетов

3.               
Провести исследование реализации способов
релаксации в легкой атлетике

 

Гипотеза
исследования – расслабляющие упражнения в легкой атлетике способствуют
всестороннему развитию  спортивных
качеств и отражают подготовленность спортсменов

Теоретическая
основа исследования:

Методы
исследования: систематизация и классификация материала, экспериментальное
исследование.

Новизна
и теоретическая значимость заключены в проведенном исследовании влияния
релаксационных упражнений на спортсменов легкой атлетики. Выявлена несомненная
польза упражнений для физического состояния и спортивного развития.

Практическая
значимость исследования заключена в рассмотрении важности редлаксационных
упражнений на конкретной выборке. Полученные данные можно использовать в
собственных занятиях, в исследовании деятельности легкоатлетов и преподавании
занятий.

Объект
исследования – релаксация в легкой атлетике. Предмет исследования – особенности
релаксации в легкой атлетике

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Полученные
результаты подтвердили правильность гипотезы исследования. Это позволило
сделать вывод о том, что применение медленных динамических гимнастических
упражнений в тренировочном процессе может быть использовано для снижения
мышечного напряжения и уменьшения состояния тревоги.

Важно
подчеркнуть, что физическое расслабление было предложено в результате нового
воздействия, в то время как положительное влияние на состояние тревоги было
неожиданным. Этот тип упражнений позволяет успешно управлять психосоматическими
процессами.

Исходя
из этого, это влияние может быть определено как дополнительная техника
релаксации. Кроме того, новое воздействие имеет много других положительных
эффектов, которые будут исследованы и доказаны в будущих исследованиях.

Исследование
ограничено такими факторами, как возраст, образование, социальный статус и
состояние здоровья, спортивная квалификация и размер выборки. Кроме того, в
качестве дополнительного предела могут быть определены изучаемые индикаторы.
Это означает, что в дальнейших исследованиях такого рода будут включены
дополнительные методы оценки психофизиологических состояний.

В
конце обсуждения можно резюмировать, что медленные динамические гимнастические
упражнения, рассмотренные в этом исследовании, имеют следующие характеристики:

а)
оказывают расслабляющий эффект — физический и умственный;

б)
можно определить как мышечно-ориентированный метод релаксации, основанный на
тренировке самовосприятия мышечных ощущений;

в)
стремиться уменьшить мышечное напряжение;

г)
может использоваться в качестве терапевтической поддержки;

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА
РЕЛАКСАЦИИ ПРИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

 

1.1.        
Легкая атлетика как вид спорта

 

Легкая
атлетика — это группа спортивных мероприятий, включающая в себя
соревновательный бег, прыжки, метание и ходьбу [1]. Наиболее распространенными
видами соревнований по легкой атлетике являются легкая атлетика, дорожный бег,
бег по пересеченной местности и спортивная ходьба.

Результаты
соревнований определяются по финишной позиции (или по времени, где измерено), в
то время как прыжки и броски выигрывает спортсмен, который достигает самого
высокого или самого дальнего измерения из серии попыток. Простота соревнований
и отсутствие необходимости в дорогой экипировке делают легкую атлетику одним из
самых распространенных видов спорта в мире. Легкая атлетика — это в основном
индивидуальный вид спорта, за исключением эстафет и соревнований, которые
объединяют выступления спортсменов для командного зачета, такого как
кросс-кантри[1].

Организованная
легкая атлетика восходит к древним Олимпийским играм с 776 г. до н.э. Правила и
формат современных событий в легкой атлетике были определены в Западной Европе
и Северной Америке в 19-м и начале 20-го века, а затем были распространены в
других частях мира. Большинство современных встреч на высшем уровне проводятся
под эгидой World Athletics, всемирного руководящего органа спорта по легкой
атлетике или ее членов континентальной и национальной федераций.

Встреча
по легкой атлетике является основой летних Олимпийских игр . Первым
международным соревнованием по легкой атлетике является Чемпионат мира по
легкой атлетике включает в себя легкую атлетику, марафонский бег и спортивную
ходьбу. Другие соревнования высшего уровня по легкой атлетике включают
Чемпионат мира по легкой атлетике и Чемпионат мира по полумарафону. Спортсмены
с ограниченными физическими возможностями соревнуются на летних Паралимпийских
играх и чемпионате мира по легкой атлетике.

Слово
«легкая атлетика» происходит от древнегреческого ἀθλητής (athlētēs, «участник
боевых действий») от ἆθλον ( athlon , «приз») или ἆθλος (athlos,
«соревнование»)[2].
Первоначально термин описывал спортивные соревнования в целом — то есть
спортивные соревнования, основанные, главным образом, на физических подвигах
человека. В 19 веке термин «легкая атлетика» приобрел более узкое определение в
Европе и стал обозначать спорт, включающий в себя соревновательный бег, ходьбу,
прыжки и метание.

В
большей части Северной Америки легкая атлетика является синонимом спорта в
целом, сохраняя историческое использование этого термина. Слово «легкая
атлетика» редко используется для обозначения спорта легкой атлетики в этом
регионе. Легкая атлетика является предпочтительной, и используется в
Соединенных Штатах и Канаде для обозначения соревнований по легкой атлетике, в
том числе бега и марафона (хотя бег по пересеченной местности обычно считается
отдельным видом спорта).



[1] Дробницкий, О. Г.
Проблемы нравственного воспитания / О. Г. Дробницкий. — М. : Наука, 1997. – С.
98

[2] Логинов, В. В.
Формирование у школьников потребностно-мотивационной установки на занятиях
физической культурой : учебно-метод. пособие / В. В. Логинов. — Челябинск :
УралГУФК, 2012. – с. 59

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы