Методика преподавания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика конструирования образовательного процесса в вузе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты конструирования образовательного процесса в вузе 4

1.1. Образовательный процесс в вузе 4

1.2. Реализация образовательного процесса в вузе 9

Выводы по первой главе 13

Глава 2. Практические аспекты конструирования образовательного процесса в вузе 14

2.1. Методические особенности конструирования образовательного процесса в вузе 14

2.2. Модель конструирования образовательного процесса в вузе 23

Выводы по второй главе 26

Заключение 27

Список используемых источников 28


  

Введение:

 

Технология конструирования учебной информации — это процесс принятия педагогических решений в условиях системы ограничений и предписаний, которые диктуются установленными нормами (что и в каком объеме из задаваемой информации должны усвоить учащиеся); исходным уровнем подготовленности учащихся к восприятию учебной информации; возможностями самого учителя, а также той школы, в которой он работа-ет.

В технологическом отношении принципиальное значение имеет сама проблема учебного материала и его задачного структурирования. При ее решении предлагается различать понятия дидактический материал и учеб-ный материал.

Поскольку учебная деятельность может рассматриваться как процесс решения системы учебных задач, то естественно, что единицей членения учебного материала является учебная задача. В связи с этим учебный ма-териал допустимо рассматривать как педагогически целесообразную си-стему познавательных задач. Отсюда построение системы учебных задач становится стержнем действий учителя по проектированию учебного мате-риала и разработке дидактического материала, в котором он находит свое воплощение.

Объект исследования: конструирование образовательного процесса в вузе

Предмет исследования: методика конструирования образовательного процесса в вузе

Цель исследования: изучить особенности методики конструирования образовательного процесса в вузе

Задачи исследования:

1. Изучить образовательный процесс в вузе

2. Проанализировать реализация образовательного процесса в вузе

3. Разработать модель конструирования образовательного

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное общество предъявляет кардинально новые требования к образованию, целью модернизации которого явилось формирование творческой, успешной, самостоятельной личности. Вступающая в жизнь человеческая личность должна овладеть опытом репродуктивной, творче-ской, познавательной и опытом эмоционально-ценностных отношений, накопленным цивилизацией. Отмечена необходимость переориентации об-разования на творческую доминанту. Носителем творческих начал в первую голову должен выступать преподаватель.

Сегодня преподавательскому коллективу ВУЗа понятно, что смысло-образующим стержнем образования является сформированность личност-но значимых качеств, знания становятся фундаментальной основой разви-тия личности, а способы деятельности – задачей.

Естественно, существуют технологии, в которых достаточно хорошо обоснована методика ее внедрения и воспроизводимости (технология ин-дивидуализации и дифференциации и т. п.), но такие технологии, как пра-вило, носят не только общепедагогический характер, а чаще всего частно-методический и локальный.

С другой стороны, любая технология конструируется на основе, или дополняясь системой других технологий, которые должны между собой гармонично сочетаться и составлять систему, отвечающую условиям до-стижения целей, причем, каждая из них имеет свои особенности. Так, если в проблемных технологиях, их задачных и диалогических формах доми-нируют эвристические пути, то в информационных технологиях представ-лены главным образом логические способы познания и т.п. Технологии, стимулирующие творческую познавательную деятельность, формируют способности перестраивать имеющиеся знания, получать новые знания са-мостоятельно, продуктивно конструировать процесс познания и т.п. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты конструирования образователь-ного процесса в вузе

1.1. Образовательный процесс в вузе

Современное общество предъявляет новые требования к образова-нию, и целью модернизации является формирование творческой, успеш-ной, самостоятельной личности. Человек, вступающий в жизнь, должен овладеть опытом взаимосвязи репродуктивных, творческих, познаватель-ных и эмоциональных ценностей, накопленных цивилизацией. Указывается на необходимость переориентации образования на креативных лидеров. Преподаватели должны служить носителями творческих принципов в первую очередь.

Сегодня профессорско-преподавательский состав университета по-нимает, что стержнем формирования смысла образования является фор-мирование значимых качеств личности, знания становятся фундаменталь-ной основой развития личности, а также способом деятельности — задача-ми.

При этом надо признать, что необходимо не только признавать, но и развивать самостоятельность учащихся, решать, какие знания и в какой мере им необходимы для реализации своих жизненных планов, только знания, ставшие их личными потребностями, могут стать нравственной ценностью. Особенно выделяется умение думать, понимать, анализиро-вать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Понятно, что глубина знаний является основой для формирования познавательных способностей уча-щихся.

Обществом накоплен значительный объем инновационных техноло-гий, научно обоснованных и методически разработанных в той или иной степени (Г. К. Селевко). Понятно, что технические знания не всегда явля-ются эффективным способом их использования. Даже такая известная тех-нология, как разработка Занкова и Эльконина — Давыдова, технически не-развита, и это все равно создает большие трудности в ее реализации. То есть в эпоху высокого уровня науки и техники, высоких информационных технологий содержание разрабатываемой технологии уже не является объ-ектом исследования, необходимо осуществлять технологическое развитие каждой технологии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы