Курсовая с практикой на тему Методика изучения возможностей облачных сервисов во внеурочной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Специфика обучения информатике на основе облачных технологий 5
1.1. Компетентностный подход как основа современного преподавания информатики 5
1.2. Облачная технология как основа организации обучения 9
1.3. Возможности применения облачных технологий во внеурочной деятельности 16
Глава 2. Применение облачных сервисов для обучения информатики 20
2.1. Использование облачных сервисов 20
2.2. Конспект внеурочной деятельности по информатике 23
Заключение 31
Список литературы 32
Введение:
Актуальность исследования. Интернет сегодня все активнее входит в нашу жизнь. Как следствие, сегодня вопрос о важности обучения облачным сервисам и применения их в контексте обучения информатике воспринимается как никогда актуальным. Представляется необходимым проводить обучение не только на уроках, но и во внеурочное время.
Противоречие. Традиционные способы организации обучения сегодня воспринимаются как недостаточные. Это приводит к тому, что педагоги вынуждены искать дополнительные средства обучения школьников. Как следствие, активное применение приводит педагогов, в том числе, и к применению метода облачных сервисов во внеурочной деятельности.
Проблема исследования – современное обучение стремится задействовать компетентностный подход, как следствие, специалисты ищут различные способы расширения знаний учащихся через интерес. Метод облачных сервисов становится средством развития знаний учащихся на уроках информатики .
Цель данной работы – рассмотреть применение облачных сервисов на уроках информатики во внеурочной деятельности.
Объект работы – обучение информатике во внеурочной деятельности. Предмет работы – особенности применения облачных технологий в обучении информатике
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом работы необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать особенности компетентностного подхода как основе современного образования
2. Выявить специфику облачных технологий как основе обучения
3. Проанализировать роль облачных технологий во внеурочной деятельности
4. Составить конспект урока к обучению информатике на основе облачных технологий
Теоретическая база исследования: Обучение на основе метода облачных технологий существующим образовательным концепциям, поскольку, осмысливая цели и результаты образования в категории компетентности, он позволяет повысить адаптируемость выпускников к современным условиям жизнедеятельности. Он предполагает организацию процесса обучения, направленного на формирование ведущих компетенций, которые не только отражают способность использовать полученные знания, но и порождать новые явления, информацию в процессе непрерывного личностного самосовершенствования.
Методы исследования: анализ литературы, классификация и систематизация материала, эмпирическая разработка.
Экспериментальная база исследования: СОШ № 101
Теоретическая значимость исследования: обобщен материала по теме исследования, сделаны выводы о значимости обучения на основе облачных технологий
Практическая деятельность: материал можно применять в практической деятельности в применении метода на занятиях по информатике
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Сопоставив результаты работы с поставленными задачами позволяет сделать вывод что:
1. На основе анализа научно-педагогической и методической литературы было выявлено, что организация самостоятельной работы характеризуется по таким существенным признакам как дидактическая направленность, особенность (тип) познавательной деятельности учащихся, форма организации работы (фронтальная, групповая, индивидуальная), вид источника знаний.
2. Проанализированы возможности применения облачных технологий в школьном курсе информатика, которые включают совместное использование и публикацию документов различных видов; выполнение учащимися практических работ в условиях отсутствия на «время проведения занятий»; организация групповых, парных и самостоятельных работ не только на уроке, но и во внеурочное время; организация интерактивных занятий и коллективного преподавания; организация разных форм контроля.
3. Установлено, что облачные сервисы Google, как сервисы для самостоятельного обучения имеют возможность организовать как дистанционное обучения, так и работу в ходе учебного процесса в индивидуальной или коллективной форме.
4. На основе установленных возможностей сервиса были разработаны методические рекомендации по организации самостоятельной деятельности школьника, разработаны учебные задания.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Специфика обучения информатике на основе облачных технологий
1.1. Компетентностный подход как основа современного преподавания информатики
Само обсуждение компетентностного подхода, независимо от конкретных представлений и интерпретаций, погружают в особый культурный и образовательный контекст определяется следующими тенденциями российского образования в последнее десятилетие:
-утрата единства и определения образовательных систем, формирование рынка труда и связанного с ним рынка образовательных услуг;
-изменчивость и альтернативные образовательные программы, повысить конкуренцию и коммерческие факторы в деятельности системы образования;
-изменение функций государства в сфере образования, от тотального контроля и планирования — общего правового регулирования отношений, возникающих в сфере образования;
-перспективы интеграции образования в России и российской экономики в целом, международного (в частности, европейского) разделения труд [4, c. 47].
Компетентностный подход востребован, насколько современное образование требует существенной модернизации.
Представим обобщенный образ наиболее значительных элементов компетентностного подхода в отечественной педагогике.
1)Естественный — генетический прототип современных представлений компетентностного подхода рассматривали идею всеобщего и личностного развития, сформулированной в контексте психолого-педагогических концепций и разработку личностно-ориентированного образования.
В связи с этим, компетенция рассматривается как сквозная надлежащего образования, интеграции традиционных знаний, а также различных видов обобщенных интеллектуальных, коммуникативных, творческих, методологических, идеологических и других навыков. В этой же логике, компетентностный подход рассматривается как своего рода противоядие к мультидисциплинарной «цели феодализма» и в то же время, практика-ориентированная версия тоже «романтических» личностно-ориентированной системы образования.
2) Категорический – база, компетентностный подход напрямую связан с идеей внимания и целезаданности образовательного процесса, в котором компетенция устанавливается выше, обобщенный уровень умений и навыков учащегося, а содержание образования определяется из четырех компонент модель образовательного контента (знания, навыки, опыт, творческий подход и опыт ценностного отношения).
Соответственно, компетенция жестко коррелирует с культурным прообразом: например, культурно-досуговый компетенция рассматривается как проявление европейской культуры, в то время как русская культура связана с большей степенью духовной компетентности и общей культурной деятельности [3, c. 104].
3)В рамках компетентностного подхода два основных понятия: компетентность и профессионализм, с первым из них «включает в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, определенных по отношению к определенному кругу объектов и процессов», а второй относится к » владение, обладание человеком соответствующей квалификацией, в том числе и его личное отношение к нему, и субъекта деятельности » [5, c. 47]
4)В этом же контексте, функции и понятие «образовательной компетенции», понимается как «совокупность смысловых ориентаций, знаний, навыков и опыта студенческой активности по отношению к определенному кругу объектов действительности требуется для лично и социально значимой продуктивной деятельности «.