Методика обучения истории Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика изучения внешней политики России Х-ХХ вв. (на примере элективного курса «История российской дипломатии в лицах» 10-11 кл.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты изучения «Истории российской дипломатии в лицах» 5

1.1 Элективные курсы по изучению внешней политики России Х-ХХ вв…..5

1.2 Цели и задачи элективного курса в школе 7

Глава II. История российской дипломатии в лицах 12

2.1 Становление российской дипломатии 12

2.2 Становление российской дипломатии 17

Иностранное дело (сериал 2004 – 2007) 22

Заключение 25

Список литературы 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. Творческая деятельность человека во всех отраслях жизни возможна при наличии прочных теоретических знаний основ наук, обобщенных умений и навыков по реализации усвоенных знаний и развития ее определенных положительных качеств ума и характера. Разнообразие форм обучения в современной школе направлено на успешное выполнение поставленных образовательных задач. Одной из подобных форм выступает элективный курс, главным образом, связан с удовлетворением индивидуальных интересов, способностей и потребностей учащегося.

Теоретические основы создания элективных курсов стали объектом исследования таких ученых как Т. П. Афанасьевой [4], В. В. Бесценной [5], Г. А. Ворониной [6], Д. С. Ермакова [8], А. Г. Каспржака [13] и др.

Успешной практикой является внедрение элективных курсов по истории в основной и в старшей школе, но смысловое наполнение элективных курсов по истории остается несовершенным и неупорядоченным. Малый опыт проведения таких курсов и недостаточность учебно-методического обеспечения побуждают проводить поиск и варьировать объем и сложность материала, предлагаемого на элективных курсах истории.

Цель данной работы заключается в определении методики изучения внешней политики России Х-ХХ вв. (на примере элективного курса «История российской дипломатии в лицах») и разработки интегрированного элективного курса по истории для учащихся средних школ. Данная цель предполагает решение следующих задач:

— изучить сущность понятий «элективный курс»;

— Выявить цели и задачи элективного курса по изучению внешней политики России Х-ХХ вв. в школе;

— Охарактеризовать содержание тем элективного курса по истории внешней политики России Х-ХХ вв.;

— Составить программу элективного курса по теме «История российской дипломатии в лицах».

Объектом исследования является элективные курсы по истории внешней политики России Х-ХХ вв.

Предметом – программное обучение по теме «История российской дипломатии в лицах».

Методами исследования послужили изучение литературы по теме и её обобщение, анализ и синтез, сравнение и аналогия.

Теоретической базой исследования стали труды ученых, изучавших различные характеристики исторической личности, которые занимались дипломатической деятельностью (Н.И. Павленко, В.В. Похлебкин, О.П. Селянинов, В. Дубина, С. В. Польская и др.).

Практическая значимость работы в том, что ее можно использовать при составлении программы предметного элективного курса по истории для старших классов по различным темам.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе дается характеристика понятия «элективного курса» по изучению внешней политики России Х-ХХ вв.

Во второй главе описываются степени разработки программного обучения по теме «История российской дипломатии в лицах».

В заключении подводятся итоги исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Элективные курсы охватывают такую совокупность предметов: базовые общеобразовательные, профильные и курсы по выбору. Они углубляют и расширяют рамки профильных предметов, развивают и дополняют их содержание.

Основные этапы конструирования элективных курсов составляют:

аналитический,

конструктивный этапы,

этап экспертизы.

Элективному курсу присуще:

вариативный характер;

оригинальное содержание;

активные методы обучения.

Поскольку элективные учебные предметы ориентированы на удовлетворение запросов конкретных групп учащихся, то можно допустить значительное корректировка программы, которую учитель может осуществить, исходя из своих профессиональных возможностей, интересов и особенностей и желаний учащихся. Курсы жестко не определяют обязательный для изучения объема учебного материала, поскольку содержание итогового контроля (по возможности интереснее, чем обычно) определяет сам учитель. Темп изучения элективного курса может быть адекватным реальной ситуации: на чем-то задержаться из-за особой заинтересованности учащихся, что-то рассмотреть обзорно, а некоторый материал вообще выпустить (презентации, творческий проект).

Актуальность темы «История российской дипломатии в лицах» в 10-11 классах в том, что граждане нашей страны должны изучать деятельность исторических личностей для более глубокого осмысления прошлого нашего Отечества.

С момента зарождения современных национальных государств способность поддерживать дипломатические отношения считалась одним из основных атрибутов государственного суверенитета. Исторические исследования установили, что дипломатия значительно предшествует современному суверенному национальному государству. Фактически, истоками дипломатии были многочисленные практики государственного и частного общения между различными политическими образованиями, существующие с древних времен. Конечно, эти практики претерпевали различные исторические трансформации, пока они не стали традиционно переопределяться как исключительный атрибут суверенных национальных государств.

Важнейшей ролью дипломатии на протяжении ее долгой истории было мирное урегулирование споров самого разнообразного характера. Действительно, можно сказать, что некоторые из основных достижений современных исследований в области мира, такие как методы посредничества и примирения, были хорошо известны с самого начала дипломатической практики во всем мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты изучения «Истории российской дипломатии в лицах»

1.1 Элективные курсы по изучению внешней политики России Х-ХХ вв.

Элективные курсы по истории, сочетающие черты предметных и межпредметных курсов, играют особенно важную роль в подготовке учащихся 10-11 классов к ЕГЭ. Это общий курс, который знакомит с фундаментальными политическими процессами в мире и в России с начала нового времени до 1991 года. В рамках элективных курсов по истории будут изложены исторические вопросы, как формирование современного государства, основные события и феномены политической истории России и зарубежных стран 16-20 веков. Курс направлен на развитие сравнительного мышления и углубление понимания любого политического явления в его историческом измерении.

В основе преподавания элективных курсов по истории российской дипломатии в лицах лежит использование дифференцированного и компетентностного подходов к обучению, обеспечения межпредметных связей. Темы элективных курсов преимущественно соответствуют учебной программе, однако в некоторых случаях значительно выходят за ее пределы.

Элективные курсы выполняют следующие основные функции:

во-первых, поддерживают изучение основных учебных предметов или же готовят фундамент для дальнейшего обучения;

во-вторых, обеспечивают внутреннее углубленное изучение истории, внешней политики России Х-ХХ вв. Дисциплина предполагает формирование у учащихся исторического сознания и мышления, вооружение их современными научными знаниями об основных этапах и важнейших тенденциях развития дипломатии и личных судеб виднейших отечественных дипломатов.

«Российская дипломатия в лицах» изучается в параллели с курсом «История внешней политики России», как базовым, и служит важным дополнением к нему, способствуя формированию у учащихся целостного видения истории международных отношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы