Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика обучения математике

Курсовая с практикой на тему Методика изучения треугольников в основной школе в условиях реализации исследовательского метода обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ
ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ.. 6

1.1. Учебная
исследовательская деятельность на уроках математики. 6

1.2.
Исследовательские задачи как средство формирования исследовательских умений
обучающихся на уроках математики. 8

1.3.
Возрастные психологические особенности обучающихся при формировании способности
проведения исследования. 10

ГЛАВА 2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.. 14

2.1.
Дидактический анализ учебно-методического материала. 14

2.2.
Организация исследований при работе с новым математическим фактом  28

2.3. Система
исследовательских задач. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ. 45

Приложение А   46

  

Введение:

 

Формирование у детей
научных понятий педагоги и психологи считают одной из главных целей школьного
обучения. Под влиянием этого у ребенка происходит постепенный переход от
познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, отражение в мышлении
существенных свойств и признаков, позволяет делать первые обобщения, выводы,
проводить первые аналогии.

Умение распознавать
понятия, классифицировать их, давать правильные определения, называть предмет
по данным определениям, что формируется в средней школе, играет важную роль и в
процессе изучения различных дисциплин в средних и старших классах. Поэтому от
объема и правильности усвоенных понятий зависит успешность обучения и общее
интеллектуальное развитие ученика.

Проблема преемственности
в формировании понятийных структур мышления в обучении математике изучалась
В.О.Гусевым, Ю.М.Колягиным, А.M.Пышкало и др. Ученые отмечают, что уровень
математической подготовки выпускников средней школы, важнейшей составляющей
которой является развитие понятийного мышления, не в полной мере отвечает современным
требованиям и не обеспечивает достаточной базы для дальнейшего успешного
овладения математической деятельностью на следующих этапах.

Однако именно от
понимания математического материала зависит не только успеваемость школьника в
учебе, но и его интеллектуальное развитие в целом. Поэтому учитель средней
школы должен быть хорошо знакомым с такой системой математических понятий и
готовым к ее формированию у учащихся. Ключевым элементом формирования
математической компетентности у школьников возникает решение геометрических
задач.

Как показывает анализ
психолого-педагогической литературы, определенное количество научных работ
посвящено проблемам

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspконцепции&nbspсоставителей&nbspФГОС&nbspООО&nbspисследовательскую&nbspкомпетентность&nbspопределяют&nbspв&nbspкачестве&nbspсовокупности,&nbspпредставленной&nbspличностными&nbspи&nbspметапредметными&nbspрезультатами,&nbspполученными&nbspпри&nbspосвоении&nbspООО,&nbspдостичь&nbspкоторых&nbspнеобходимо,&nbspчтобы&nbspполучить&nbspобразование,&nbspявляющееся&nbspсовременным.&nbspФормирование&nbspданных&nbspисследовательских&nbspкомпетенций&nbspдолжно&nbspбыть&nbspпроцессуальным&nbspи&nbspявляться&nbspпродуманной,&nbspцеленаправленной&nbspсистемой&nbspс&nbspрасчетом&nbspна&nbspнесколько&nbspлет&nbspи&nbspсочетанием&nbspразличных&nbspформ,&nbspпредставляющих&nbspсобой&nbspурочную&nbspи&nbspвнеурочную&nbspдеятельность.&nbsp
Процесс,&nbspсвязанный&nbspс&nbspформированием&nbspкомпетенции&nbspисследователя,&nbspможет&nbspбыть&nbspреализован&nbspчерез&nbspурочную&nbspдеятельность&nbspобучающихся,&nbspв&nbspчастности,&nbspих&nbspисследовательскую&nbspдеятельность.&nbspФормирование&nbspкомпетентности&nbspисследователя&nbspв&nbspработе&nbspнад&nbspизучением&nbspгеометрических&nbspтем&nbspявляется&nbspпоэтапным,&nbspкомплексным,&nbspрассчитанным&nbspна&nbspопределенный&nbspотрезок&nbspвремени.
Компетентность,&nbspсвязанная&nbspс&nbspисследовательской&nbspдеятельностью,&nbspу&nbspшкольников&nbspформируется&nbspна&nbspпротяжении&nbspвсего&nbspшкольного&nbspобучения.&nbspДанному&nbspпроцессу&nbspприсуще&nbspналичие&nbspстадиальности,&nbspа&nbspопределение&nbspего&nbspзадач,&nbspцелей,&nbspорганизационных&nbspметодов&nbspи&nbspсодержательной&nbspсоставляющей&nbspсвязывается&nbspс&nbspвозрастными&nbspособенностями&nbspи&nbspпотребностями,&nbspприсущими&nbspучащимся,&nbspа&nbspварьирование&nbspпроисходит&nbspпо&nbspтой&nbspмере,&nbspкогда&nbspучащийся&nbspпреодолевает&nbspследующую&nbspступень,&nbspсвязанную&nbspс&nbspобщим&nbspобразованием.&nbsp&nbspОбщепринятым&nbspявляется&nbspвыделение&nbspтрехкомпонентной&nbspмодели&nbspформирования&nbspдеятельности&nbspисследовательского&nbspхарактера,&nbspна&nbspкаждом&nbspиз&nbspкоторых&nbspпроисходит&nbspформирование&nbspисследовательской&nbspкомпетентности.
Процесс&nbspпроектирования&nbspдеятельности&nbspучеников,&nbspсвязанный&nbspс&nbspисследованиями,&nbspдолжен&nbspбыть&nbspоснован&nbspна&nbsp

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 1.1.
Учебная исследовательская деятельность на уроках математики

Компетентностный подход позволяет судить о
компетенции как об образовательной цели. В то же время, необходимо подчеркнуть,
что компетентности как понятию присуща большая емкость, обобщенность в
отношении личностных способностей и образовательных результатов. Понятие
компетентности представлено не только когнитивной и
операционально-технологической составляющей, но и мотивационной, этической,
социальной и поведенческой, а также учебными результатами (знаниями и
умениями), системой, связанной с ценностными ориентациями, привычками. Для
компетентностного подхода не характерно отрицание необходимости в формировании
базы знаний и комплекса, представленного навыками и умениями. Это относится к
достижению результата интеграции, который и представляет из себя
компетентность.

Приведенные и истолкованные выше понятия о
компетентности и компетенции обусловливают соответствующие выводы.

Компетенция формируется на основе общих
отстраненных в личностном плане требований к человеку для того, чтобы
обеспечить продуктивность его деятельности в избранной сфере.

Компетентность представляет собой присвоенную
человеком компетенцию, трансформировавшуюся в его личностную характеристику с
присущей ей динамичностью, способностью и личностной готовностью осуществлять
результативную деятельность в избранной сфере.

Говоря о внеурочной деятельности и рассматривая ее в
процессах, связанных с реализацией ФГОС ООО, необходимо подчеркнуть, что речь
идет об образовательной деятельности, осуществление которой проводится в особой
форме, которая отличается от классно-урочного подхода к организации учебного
процесса, однако имеет аналогичную направленность – ребенок должен овладеть
знаниями, перечень которых предложен в программе. В первую очередь, должно быть
осуществлено достижение результатов, являющихся личностными, предметными и
метапредметными. Это позволяет говорить о специфичность деятельности
внеурочного характера, когда от обучающегося требуются не только и не столько
новые знания, сколько обучение действиям, чувствам, принятию решений. Если
достижение предметных результатов происходит, когда осваиваются школьные
дисциплины, то для того, чтобы овладеть метапредметными,  а особенно личными достижениями,
представленными ценностями, ориентирами, потребностями, интересами, необходимо
прибегнуть к использованию внеурочной деятельности, поскольку ее выбор учеником
обусловливается его личными интересами, мотивами. Для внеурочной деятельности
характерна неотъемлемость и незаменимость в структуре образовательных процессов
образовательных учреждений.

Помимо направленности на получение результативности в
освоении программ основного образования, она также призвана работать с
личностными и метапредметными результатами. Поэтому ее можно полагать

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы