Курсовая с практикой на тему Методика изучения треугольников в основной школе в условиях реализации исследовательского метода обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ
ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ.. 6
1.1. Учебная
исследовательская деятельность на уроках математики. 6
1.2.
Исследовательские задачи как средство формирования исследовательских умений
обучающихся на уроках математики. 8
1.3.
Возрастные психологические особенности обучающихся при формировании способности
проведения исследования. 10
ГЛАВА 2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.. 14
2.1.
Дидактический анализ учебно-методического материала. 14
2.2.
Организация исследований при работе с новым математическим фактом 28
2.3. Система
исследовательских задач. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
ПРИЛОЖЕНИЕ. 45
Приложение А 46
Введение:
Формирование у детей
научных понятий педагоги и психологи считают одной из главных целей школьного
обучения. Под влиянием этого у ребенка происходит постепенный переход от
познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, отражение в мышлении
существенных свойств и признаков, позволяет делать первые обобщения, выводы,
проводить первые аналогии.
Умение распознавать
понятия, классифицировать их, давать правильные определения, называть предмет
по данным определениям, что формируется в средней школе, играет важную роль и в
процессе изучения различных дисциплин в средних и старших классах. Поэтому от
объема и правильности усвоенных понятий зависит успешность обучения и общее
интеллектуальное развитие ученика.
Проблема преемственности
в формировании понятийных структур мышления в обучении математике изучалась
В.О.Гусевым, Ю.М.Колягиным, А.M.Пышкало и др. Ученые отмечают, что уровень
математической подготовки выпускников средней школы, важнейшей составляющей
которой является развитие понятийного мышления, не в полной мере отвечает современным
требованиям и не обеспечивает достаточной базы для дальнейшего успешного
овладения математической деятельностью на следующих этапах.
Однако именно от
понимания математического материала зависит не только успеваемость школьника в
учебе, но и его интеллектуальное развитие в целом. Поэтому учитель средней
школы должен быть хорошо знакомым с такой системой математических понятий и
готовым к ее формированию у учащихся. Ключевым элементом формирования
математической компетентности у школьников возникает решение геометрических
задач.
Как показывает анализ
психолого-педагогической литературы, определенное количество научных работ
посвящено проблемам
Заключение:
В концепции составителей ФГОС ООО исследовательскую компетентность определяют в качестве совокупности, представленной личностными и метапредметными результатами, полученными при освоении ООО, достичь которых необходимо, чтобы получить образование, являющееся современным. Формирование данных исследовательских компетенций должно быть процессуальным и являться продуманной, целенаправленной системой с расчетом на несколько лет и сочетанием различных форм, представляющих собой урочную и внеурочную деятельность. 
Процесс, связанный с формированием компетенции исследователя, может быть реализован через урочную деятельность обучающихся, в частности, их исследовательскую деятельность. Формирование компетентности исследователя в работе над изучением геометрических тем является поэтапным, комплексным, рассчитанным на определенный отрезок времени.
Компетентность, связанная с исследовательской деятельностью, у школьников формируется на протяжении всего школьного обучения. Данному процессу присуще наличие стадиальности, а определение его задач, целей, организационных методов и содержательной составляющей связывается с возрастными особенностями и потребностями, присущими учащимся, а варьирование происходит по той мере, когда учащийся преодолевает следующую ступень, связанную с общим образованием.  Общепринятым является выделение трехкомпонентной модели формирования деятельности исследовательского характера, на каждом из которых происходит формирование исследовательской компетентности.
Процесс проектирования деятельности учеников, связанный с исследованиями, должен быть основан на 
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 1.1.
Учебная исследовательская деятельность на уроках математики
Компетентностный подход позволяет судить о
компетенции как об образовательной цели. В то же время, необходимо подчеркнуть,
что компетентности как понятию присуща большая емкость, обобщенность в
отношении личностных способностей и образовательных результатов. Понятие
компетентности представлено не только когнитивной и
операционально-технологической составляющей, но и мотивационной, этической,
социальной и поведенческой, а также учебными результатами (знаниями и
умениями), системой, связанной с ценностными ориентациями, привычками. Для
компетентностного подхода не характерно отрицание необходимости в формировании
базы знаний и комплекса, представленного навыками и умениями. Это относится к
достижению результата интеграции, который и представляет из себя
компетентность.
Приведенные и истолкованные выше понятия о
компетентности и компетенции обусловливают соответствующие выводы.
Компетенция формируется на основе общих
отстраненных в личностном плане требований к человеку для того, чтобы
обеспечить продуктивность его деятельности в избранной сфере.
Компетентность представляет собой присвоенную
человеком компетенцию, трансформировавшуюся в его личностную характеристику с
присущей ей динамичностью, способностью и личностной готовностью осуществлять
результативную деятельность в избранной сфере.
Говоря о внеурочной деятельности и рассматривая ее в
процессах, связанных с реализацией ФГОС ООО, необходимо подчеркнуть, что речь
идет об образовательной деятельности, осуществление которой проводится в особой
форме, которая отличается от классно-урочного подхода к организации учебного
процесса, однако имеет аналогичную направленность – ребенок должен овладеть
знаниями, перечень которых предложен в программе. В первую очередь, должно быть
осуществлено достижение результатов, являющихся личностными, предметными и
метапредметными. Это позволяет говорить о специфичность деятельности
внеурочного характера, когда от обучающегося требуются не только и не столько
новые знания, сколько обучение действиям, чувствам, принятию решений. Если
достижение предметных результатов происходит, когда осваиваются школьные
дисциплины, то для того, чтобы овладеть метапредметными, а особенно личными достижениями,
представленными ценностями, ориентирами, потребностями, интересами, необходимо
прибегнуть к использованию внеурочной деятельности, поскольку ее выбор учеником
обусловливается его личными интересами, мотивами. Для внеурочной деятельности
характерна неотъемлемость и незаменимость в структуре образовательных процессов
образовательных учреждений.
Помимо направленности на получение результативности в
освоении программ основного образования, она также призвана работать с
личностными и метапредметными результатами. Поэтому ее можно полагать