Курсовая с практикой на тему Методика изучения тождественных преобразований в условиях реализации проектной технологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты обучению тождественным преобразованиям в основной школе. 6
§1.1.
Историко-педагогический анализ и сущность проектных технологий. 6
§ 1.2. Метод
проектов в обучении математике в основной школе. 11
§1.3.
Характеристика содержательно-методической линии «Тождественные преобразования»
в основной школе. 22
§1.4.
Характеристика психолого-возрастных особенностей обучающихся в основной школе. 28
Глава 2.
Методические аспекты изучения тождественных преобразований в условиях
реализации проектной технологии. 37
§2.1. Анализ
учебно-методических комплектов. 37
§2.2.
Методика обучения тождественных преобразований в условиях реализации проектной
технологии. 42
§2.3. Система
задач для изучения тождественных преобразований в условиях реализации проектной
технологии. 48
Вывод. 53
Литература. 55
Введение:
Линия тождественных преобразований
является одной из четырех основных содержательных линий школьного курса алгебры
(учение о числе, функции, уравнения и неравенства, тождественные преобразования)
ۛ Отдельной темой школьного курса математики линия тождественных преобразований
не является, она изучается на протяжении всего курса арифметики, алгебры и начал
анализа. Начиная с 5-6 классов производятся простейшие тождественные преобразования,
которые опираются на законы и свойства арифметических действий. В курсе алгебры
основной школы 7-9 классов сконцентрирована основная нагрузка по формированию умений
и навыков выполнения тождественных преобразований. Это связано со значительным увеличением
числа, а также с разнообразием совершаемых преобразований. Осуществляется развитие
культуры выполнения тождественных преобразований, а также, на основе закрепленных
знаний свойств операций и алгоритмов их выполнения развивается культура вычислений.
Высокий уровень выполнения тождественных преобразований проявляется в умении правильно
обосновать преобразования, в умении проследить за изменением области определения
в последовательной цепочке тождественных преобразований, в быстроте и безошибочности
выполнения преобразований, в умении найти кратчайший путь решения к окончательному
виду преобразований.
В работе была выбрана линия
тождественных преобразований поскольку именно она вызывает достаточно большое количество
сложностей преподавания на уроках математики с точки зрения реализации деятельностного
подхода. Во многих случаях учителя знакомят с новым видом тождественных преобразований,
выписав в готовом виде формулу, и предложив большое количество упражнений, что мало
способствует формированию универсальных учебных действия (УУД). Одним из средств
изучения тождественных преобразований является проектная деятельность.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
обучению тождественным преобразованиям в основной школе §1.1. Историко-педагогический
анализ и сущность проектных технологий
Проектная деятельность появилась
вначале как составляющая инженерной деятельности в виде изобретательства. Овладение
способами проектной деятельности, по мнению В.С. Лазарева, – это жизненная необходимость
для каждого современного человека, так как в процессе занятия ею развивается интеллект
[20].
Термин «проект», используемый
в учебной деятельности, предложил американский психолог и педагог Дж. Дьюи, основавший
в Чикаго в 1894 году опытную школу, в которой вместо учебного плана была введена
игровая и трудовая деятельность.
По мнению Дж. Дьюи, у ребенка
спонтанно возникали потребности инстинкты. В связи с этим педагог определил четыре
инстинкта для обучения: социальный, конструирования, художественного выражения и
исследовательский. Для удовлетворения этих инстинктов ребенку предоставлялись произведения
искусства, технические устройства, а также он вовлекался в игру и практическую деятельность
– труд [15].
В 1919 году в Дальтоне (США)
сделана первая попытка заменить классно-урочной форму индивидуальной работой с каждым
учеником по плану, выработанному совместно с педагогом. Также велись занятия в группах
и парах по интересам. В дальнейшем этот опыт получил название «Дальтон-план».
В русском языке слово «проект»
появилось в XVIII веке. Первоначально это была калька с французского и звучало как
прожект. За терминами — проект и прожект — в дальнейшем было закреплено отличающееся
по отношению значение: ироничное и фиксирующее тип профессиональной работы.
В латыни «project» сохранил
древнегреческий смысл и образ действия. В переводе он означал «нечто брошенное (бросаемое)
вперед»; то, к чему еще следует прийти. И больше относился к понятию проблема. Затем
произошло движение слов от «проблемы» к «проекту». Таким образом, в исходном значении
слова «проект» выделяют следующие признаки: отнесение к будущему, причем этого будущего
еще нет, оно просматривается на идеальном плане. Проектную деятельность в этом случае
можно определить (по М.Веберу) как «деятельность особо идеальную», то есть особый
процесс переосмысления того, чего еще нет, но должно быть.
В России этот метод «делания
чего-либо» получил название метода проектов. В 20-х гг. ХХ в. он применялся не только
в школах, но и в вузах.
В 1923 году в СССР появилась
система обучения «комплекс-проекты», основанная на идеях Дж.Дьюи, а классно-урочная
система объявилась отжившей формой. Отечественная система образования начала переход
к лабораторно-бригадным методам. Однако в 1932 году эти методы были охарактеризованы
как прожектерство и отменены.
Как особый вид деятельности
проектирование в России получило свое развитие в XIX веке. И связано оно было с
развитием инженерии. Но деятельность это в то время была не институализирована,
то есть не возникли ее специальные формы.
Дальнейшее развитие проектирования,
которое в будущем стали называть более широко проектный подход, получило в 30-е
и 70-е годы ХХ века. В стране полным ходом шла индустриализация, появился «инженерный
класс». А уже к середине 70-х годов проектных организаций стало больше, чем различных
научно-исследовательских. Официально появилась профессия проектировщик. Общее движение
проектирования стало захватывать социокультурную сферу. С 90-х годов проектирование
прочно вошло и в предпринимательство. Продолжение этого процесса, по мнению
Н.Г. Алексеева, мы наблюдаем и сейчас [1].