Курсовая с практикой на тему Методика изучения советско-югославского конфликта на дополнительных занятиях по истории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВЕТСКО-ЮГОСЛАВСКОГО КОНФЛИКТА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ 5
1.1 ПРИЧИНЫ И НАЧАЛО КОНФЛИКТА 5
1.2 СОВЕТСКО-ЮГОСЛАВСКИЙ КОНФЛИКТ 1948-1953 ГГ 8
1.3 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СССР И ЮГОСЛАВИИ В ПЕРИОД КОНФЛИКТА 11
1.4 РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ С ЮГОСЛАВИЕЙ 13
1.5 УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОВЕТСКО-ЮГОСЛАВСКОГО КОНФЛИКТА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ 20
2.1АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СОВЕТСКО-ЮГОСЛАВСКОГО КОНФЛИКТА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ 20
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В 10 КЛАССЕ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Введение:
Актуальность темы. Представленная работа посвящена методологии исследования темы «Советско-югославский конфликт на рубеже 1940-х — начала 1950-х гг. И. Броз Тито». Советский Союз и Союзная Народная Республика Югославия начали тесное сотрудничество в апреле 1945 года в области дипломатических, политических и экономических отношений. Поэтому их разрыв в 1948 году стал полной неожиданностью для граждан обеих стран. Актуальность выбранной темы исследования — начало советско-югославского конфликта определяется ее недостаточным объемом и изученностью. История столкновения двух коммунистических стран в 1948 году давно унаследована в зарубежной литературе. В нашей стране эта тема долгое время была под запретом, только в конце 1980-х. Первые исследовательские работы ученых и политологов о советско-югославских отношениях в послевоенный период появились в ХХ веке. В связи с запретом большая часть документов, писем, стенограмм И.В. Сталин и И.Б. Тито был засекречен в архивах и лишь частично раскрыт в 1990-х годах. прошлый век.
Изучение данной темы важно для оценки тех событий, понимания того, с чем был связан конфликт некогда дружественных государств и выявления апостериори возможного современного построения отношений между Россией и странами бывшей Югославской Республики.
На уроках истории этот конфликт, как и блокада социалистических стран, никак не упоминается в школьных учебниках. Для этого в школе есть дополнительные классы для углубленного изучения того или иного предмета. Советско-югославский конфликт хорошо поддается изучению не только самого конфликта, но и изучения международных процессов, происходивших на фоне этого конфликта. Кроме того, это событие может привести к возможной ядерной войне.
Методика изучения советско-югославского конфликта на дополнительных уроках истории изучена недостаточно, что определило актуальность данной темы.
Целью курсовой работы является изучить литературу по теме советско-югославского конфликта и организовать ряд дополнительных занятиях по истории по данной теме.
Задачи работы. Для достижения поставленной цели работы необходимо:
— рассмотреть причины и поводы, послужившие началом советско-югославского конфликта;
— рассмотреть взаимоотношения СССР и Югославии в период конфликта
— рассмотреть урегулирование конфликта
— изучить разрыв отношений с Югославией
Дать анализ актуальности изучения советско-югославского конфликта на дополнительных занятиях по истории
Провести дополнительное занятие по теме советско-югославского конфликта в 10 классе
Объектом исследования является советско-югославский конфликт.
Предмет исследования: Методика изучения советско-югославского конфликта на дополнительных занятиях по истории
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
В первой главе нами был изучен материал по теме советско-югославского конфликта.
После окончания Второй мировой войны верным союзником Сталина стал И. Б. Тито, пришедший к власти в Югославии при поддержке Англии и СССР. Летом 1945 года самые профессиональные агенты Москвы были прикреплены к Тито по его же личной просьбе в качестве охраны.
К решению перейти к строительству социализма в стране, правительство Югославии приняло весной 1947 года. СССР активно поддерживало молодую социалистическую республику, начав оказывать техническую помощь Первый пятилетний план в индустриализации Югославии глубоко одобряли стране социализма.
Отметим, что возникновению советско-югославского конфликта предшествовал ряд событий, связанных с взаимоотношениями двух стран.
Тито в будущем планировал объединить Югославию и Албанию, что укрепило бы позиции обеих стран. Но, видимо, это не очень было выгодно Западным странам. И Сталин, добивавшийся расположения Запада, отрицательно воспринял инициативу Тито в планах с Албанией.
Другим не менее веским поводом для конфликта между Югославией и СССР послужило возможное объединение Балканского и Южного государств. Данное заявление было высказано лидером болгарских коммунистов Г. Димитровым на состоявшейся 17 января 1948 г. в Софии пресс-конференции. По его заявлению к Югославией должно было присоединиться все Южное государство: Дунай, включая Польшу, Чехословакию и Грецию.
Перемены международных отношений Югославии и СССР в отношении друг друга кардинально изменились после смерти Сталина в 1953г.
Уже в 1953году Советский союз предложил возобновить экономические связи, восстановить контакты в области науки и культуры. В ответ Югославия поддержала дружественное.
По распоряжению Н. С. Хрущева в июне 1954г. ЦК КПСС направил ЦК СКЮ письмо, в котором говорилось о прекращении всяких разногласий и полной нормализации отношений, предлагая провести советско-югославскую встречу на высшем уровне.
Во второй главе нами была разработана методика проведения дополнительных занятий по теме cсоветско-югославского конфликта.
Дополнительные занятия педагогически целесообразны, так как способствуют более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Для проведения пробного обучения были выбраны учащиеся 10 класса. Им было предложено посетить дополнительное занятие по теме cсоветско-югославского конфликта. Для этого были выбраны дата и место проведения. Всего состоялось 3 встречи с учениками. На проведение доп. занятия по плану отводилось 1 час времени.
После проведения пробного обучения, уровень знания учащихся значительно повысился. Те, кто не имел ни малейшего представления о взаимоотношениях между Советским союзом и Югославией, получили новые знания, а те немногие, кто имели хоть какое-то представление о теме, не только получили новые знания, но и закрепили старые.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что дополнительные занятие, особенно для глубокого изучения определённой темы способствует активизации учащихся, работы в команде и эмоциональную вовлеченность учащихся. Изучая карикатуры времен советско-Югославского конфликта, учащийся учатся находить детали, а также делать выводы по данной теме.
Визуальные материалы на уроках и дополнительных занятий истории могут стать не только вспомогательным источником о событии, но и быть решающим в изучении какого-либо исторического события. Использование карикатур так же отвечает требованиям ФГОС и общей организации работы в системно-деятельностном подходе, к которому должен стремиться современный учитель.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВЕТСКО-ЮГОСЛАВСКОГО КОНФЛИКТА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ
1.1 Причины и начало конфликта
Фаворит Югославии Иосип Броз Тито, смогший в одиночку, при поддержке западных государств, но не только Русского Союза, сформировать на протяжении 2-ой мировой войны вооруженные силы для борьбы с германцами, был фаворитом самой немногочисленной из абсолютно всех стран — Восточные Европейские коммунисты, обязанные своим восхождением Сталину.
В небольшом отличии от иных коммунистических правительств в Восточной Европе, у него не было трудности дипломатичного признания со стороны Соединенных Штатов и Англии. Коммунистическая партия Югославии в 1-ые годы после войны занимала особенное и поболее влиятельное положение в коммунистическом блоке. Столица Югославии Белград была выбрана резиденцией Коминформа, наместника Коминтерна.
Тут же издавалась основная газета Коминформ: «За крепкий мир, за народную демократию!»
Тито избегал полугласных соглашений о сферах воздействия на Балканах, заключенных СССР и западными державами в годы войны за спиной самих балканских государств. Однако Белград не ставил в сомнение лидерство Русского Союза в мировом коммунистическом движении. В Югославии прошла национализация индустрии и банков, ликвидирование личного сектора.
По образцу других восточноевропейских вассалов Москвы она отказалась от роли в смысле Маршалла.
В Югославии прошла национализация индустрии и банков, уничтожение приватного сектора.
Фаворит Югославии Иосип Броз Тито сумел при поддержке западных государств, а не только СССР, на протяжении 2-ой мировой войны сформировать вооруженные силы для борьбы с германцами. Более того, своим восхождением Тито должен Сталину меньше, чем иные восточноевропейские коммунисты. В небольшом отличии от иных коммунистических правительств в Восточной Европе, у Югославии не было проблем с дипломатичным признанием США и Великобритании.
Предпосылкой конфликта меж Белградом и Москвой стало стремление Тито в союзе с лидером болгарских коммунистов Г. Димитровым выстроить на Балканах федерацию южных славян, которая содействовала бы ликвидации болгаро-югославских конфликтов.
В это время обсуждалась возможность принятия проекта федерацией достигнуть масштабов балкано-дунайского сотрудничества, и в данном случае центр восточноевропейской политической деятельности сместится в Югославию, возникает некоторое подобие двуединого центра в социалистическом процессе. Это не устраивало Москву. СССР вначале поддерживал малую версию Димитровской федерации, сообразно которой Болгария и Югославия были равноправными ее частями. Но сам Тито выступал за реализацию более трудного проекта — творение единого государства. С середины 1947 года Сталин стал обвинять правителей Югославии в сражении за исключительность. Тем вот временем Димитров и Тито заговорили об соединении абсолютно всех Балкан, включая:
Венгрия
Румыния
Греция
Албания.