Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания математики в начальной школе

Курсовая с практикой на тему Методика изучения нумерации чисел в начальном курсе математики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДИКИ И ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ 5
1.1 Нумерация чисел в пределах 10 5
1.2 Нумерация чисел 11-20 6
1.3 Изучение нумерации в пределах 100 методом добавления 8
1.3.1 Устное сложение двузначных чисел без перехода через десяток 10
1.3.2 Устное сложение с переходом через десяток 11
1.4 Изучение нумерации в пределах 100 методом вычитания 13
1.4.1 Вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 13
1.4.2 Устное вычитание с переходом через десяток 14
1.5 Изучение нумерации в пределах 100 методом умножения 15
1.6 Изучение нумерации в пределах 100 методом деления 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Актуальность темы. В нашем современном обществе при быстром внедрении и изменении технологий, в том числе педагогических, нужно осуществлять такое обучение, которое любое новое понятие или положение вводит в ситуации будущего профессионального использования знаний. Учитывая это, то можно сказать, что овладение базовыми основами наук, системой практических занятий и навыков должно выступать не самоцелью, а инструментом практического преобразования деятельности.
Актуальность исследования обусловлена в необходимости преодоления сегодняшнего расхождения между объективно необходимым, декларируемым государственными стандартами образования, и фактическим уровнем преподавания начального курса математики. Также существует несоответствие между постоянно растущими требованиями к ученику начальной школы и низким уровнем подготовки школьников в области нумерации чисел.
На сегодня многие ученые посвящают свои исследования преподаванию нумерации чисел в начальном курсе математики. Вопросам обучения темы «Нумерация чисел» в общеобразовательной школе посвящены многочисленные работы П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной.
В отличие от обычных наглядных пособий при изучении нумерации чисел – палочек и пучков палочек, квадратов и черточек, применяются наглядные пособия, предложено в методике Н. Монтессори – арифметические штанги, «золотой материал» — отдельные бусинки, стержни из бусинок и площадка из стержней бусинок.
Также исследование научно-методической литературы и анализ преподавания основ нумерации чисел в школьном курсе математики показал, что вопросам формирования у обучаемых фундаментальных представлений в области нумерации чисел не уделяется должного внимания. Это и определило актуальность темы курсовой работы.
Цель исследования: изучить теоретический и практический аспект преподавания темы «Нумерация чисел» в начальной школе.
Объект исследования: педагогический процесс обучения школьников навыкам работы с нумерацией чисел.
Предмет исследования: методическая система обучения учащихся теме «Нумерация чисел» в начальной школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что процесс изучения школьниками темы «Нумерация чисел» в школе будет эффективным, если:
1. Разработана теория методической системы обучения школьников темы «Нумерация чисел» в начальной школе;
2. Спроектировано содержание методической системы обучения школьников теме «Нумерация чисел».
Достижение цели будет предполагать решение следующих задач:
1. Подобрать и проанализировать научную литературу по данной проблематике;
2. Изучить теоретические аспекты темы «Нумерация чисел» в начальной школе;
3. Сформировать методический аппарат для изучения темы: «Нумерация чисел».
Методы исследования:
— теоретические методы: анализ научной литературы;
— практические методы: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы. Общий объем составляет 21 страница.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного исследования, хотелось бы отметить необходимость дальнейшего изучения методических особенностей изучения темы: «Нумерация чисел» в начальном курсе математики в школе.
Стоит отметить то, что методика изучения нумерации чисел играет важную роль в изучении математики, так как изучение чисел и действий над ними является фундаментом курса математики в начальных классах.
Изменения в жизни современной школы требуют от учителя умения придать учебно-воспитательному процессу развивающего характера, активизировать познавательную деятельность учащихся. В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к которым учащиеся приходят в результате выполнения заданий. Большую роль в развитии мышления на уроках математики играют систематические целенаправленные устные вычисления во время изучения нумерации чисел.
Практиковать устные и письменные вычисления в ходе работы с нумерацией чисел важно. Необходимо предлагать задания, где надо найти ошибку при выполнении действий, это стимулирует учеников к точности вычислений и не допускать подобных ошибок.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДИКИ И ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ

1.1 Нумерация чисел в пределах 10

На примере сложения и вычитания чисел 4 и 5 осуществляется дальнейшее формирование приема сложения и вычитания по частям. Числа второго пятка – 6, 7, 8, 9 – добавляют на основе переставного закона сложения, а отнимают на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания.
Основной идеей является формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания по частям (числа 2 – 5), добавления на основе переставного закона сложения (числа 6 – 9), вычитание на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания (числа 6 – 9); таблицы сложения и вычитания соответствующих чисел состоят на заключительном этапе формирования определенного навыка.
В отличие от традиционного изложения этой темы, таблицы сложения чисел 6 – 9 предлагаются на одном уроке, так же и таблицы вычитания этих чисел предлагаются на одном уроке. Таким образом, начинается формирование приемов вычисления, которые будут перенесены на «новые» числа в дальнейшем обучении [1].
Методика формирования вычислительных навыков построено на основе теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной. Ученикам предлагается ориентировочная основа действия в готовом виде (II тип ориентировки), далее дети выполняют действие в материализованной форме – в карточках, в которых показано схему выполнения действия, дети вписывают соответствующие числа; действие выполняется как полностью развернутое, сначала без проговаривания каждого шага, а затем с проговариванием каждого шага. Далее запись действия сокращается, вспомогательные операции перепускаются, и на следующем этапе она еще больше сокращается и переходит во внутренний план – ученик сразу называет ответ. [15, с. 291]

1.2 Нумерация чисел 11-20

Изучение нумерации чисел 11-20 – первая ступень изучения нумерации чисел в пределах 100 и 1000, где задачей учителя является научить счету до 100 и 1000, образовано чисел из сотен, десятков и единиц. Запись двузначных и трехзначных чисел на основе твердого знания о том, что единицы пишутся на первом, а десятки – на втором, сотни – на третьем, считая справа налево. Необходимо также добиться усвоения учащимися новых понятий и терминов единицы первого и второго, третьего разряда, разрядное число, сумма разрядных слагаемых однозначное и двузначное, трехзначное число.[17]
Отделение чисел 11-20 в отдельную степень связана с тем, что названия чисел второго десятка образуются с тем самым словом, что и названия разрядных чисел (20, 30, …, 90). Однако слова «два», «три», «пять» и так дальше [2]:
— в числительных «две-надцать», «три-надцать» обозначают число единиц;
— в числителях «два-дцать», «три-дцать» обозначают число десятков (исключение составляют только числа «сорок», «девяносто»).
Трудность при изучении чисел 11-20 еще и в том, что при написании порядок названий разрядных чисел, которые их составляют, и порядок записи не совпадает: сначала называются единицы, а пишется первый десяток (сравните: 30-13). Эти особенности нумерации требуют того, чтобы числа второго десятка были рассмотрены отдельно.[16]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы