Курсовая с практикой на тему Методика изучения линейных уравнений с одной переменной в школьном курсе математики с использованием технологии решения изобретательских задач.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические
основы изучения темы изучения линейных уравнений с одной переменной в школьном курсе
математики с использованием технологии решения изобретательских задач. 5
1.1. Особенности изучения
школьного курса математики в 7 классе. 5
1.2. Особенности
применения ТРИЗ в 7 классе на уроках математики. 23
1.3. Использование
ТРИЗ-технологий на уроках математики. 29
Глава 2. Реализация методики изучения линейных уравнений с одной переменной в школьном курсе математики
с использованием технологии решения изобретательских задач. 35
2.1. Методика
использования технологии решения изобретательских задач на уроках математики. 35
2.2. Методика
преподавания темы «Линейное уравнение». 39
Заключение. 43
Список использованных
источников. 46
Приложение. 48
Введение:
Актуальность темы исследования. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети очень любознательны и полны
желания учиться, но для того, чтобы показать свои таланты, им нужно умелое руководство
взрослых.
Даже древнегреческие философы стремились в своих
системах преподавания применять методы, которые развили бы навыки самостоятельность
учеников. «Не идти вперед — это значит вернуться назад», — говорили древние мыслители.
Эта идея лежит
в основе обучения, которое развивает способности детей, влияет на умственное развитие,
развитие творческих способностей, основателями которой были такие психологи, как
Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и другие. Проблема развития
творчества, творческой активности, творческих способностей не нова. В разные исторические
периоды Аристотель, Платон и другие занимались решением этой проблемы.
Современные
ученые внесли большой вклад в изучение этой темы: П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л.
Рубинштейн. До недавнего времени развитие считалось побочным продуктом обучения,
спонтанно возникающим и почти неуправляемым. Проблема развития навыков самостоятельности
не выделялась в качестве особой задачи педагогики. Но сейчас ситуация резко изменилась.
Интенсивно
ориентированное развитие становится одной из центральных задач обучения, важнейшей
проблемой его теории и практики. Проблема развития навыков самостоятельности многогранна
и сложна.
Сложность заключается,
прежде всего, в самой сути явления. Формирование и развитие творческих способностей
является важной составляющей педагогического процесса.
Помощь учащимся
в полной мере продемонстрировать свои способности, развить инициативу, самостоятельность,
креативность — одна из главных задач современной школы.
Педагоги и психологи ищут пути повышения эффективности
обычного обучения, при котором дети учатся навыкам, а формирование способностей
выступает косвенным результатом.
Все более важное
место в исследованиях занимает вопрос: как повысить эффект развития, т.е. как целенаправленно
развивать способности. В настоящее время имеются достаточные условия для организации
обучения с целью развития навыков самостоятельности.
Объект исследования: методика
изучения линейных уравнений с одной переменной в школьном курсе математики.
Предмет исследования: методика
изучения линейных уравнений с одной переменной в школьном курсе математики с использованием
технологии решения изобретательских задач.
Цель исследования: проанализировать методику изучения линейных
уравнений с одной переменной в школьном курсе математики с использованием технологии
решения изобретательских задач.
Задачи исследования:
1.
Изучить особенности изучения школьного курса математики в 7 классе
2. Проанализировать особенности
применения ТРИЗ в 7 классе на уроках математики
3. Проанализировать методику
использования технологии решения изобретательских задач на уроках математики
4. Изучить методику преподавания
темы «Линейное уравнение»
Заключение:
В частности, преподавание
математики представляет собой сложный управленческий процесс, осуществляемый
преподавателями с использованием вспомогательных средств (учебников, наглядных пособий,
технических учебных пособий).
Преподаватели
обрабатывают информацию, полученную из методической, научной, учебно-методической
литературы, а также информацию об уровне и способностях мыслительной
деятельности обучающегося, и используют определенные средства для передачи
обучающемуся учебной информации.
Учащиеся
воспринимают и обрабатывают информацию, полученную от учителей, из учебников и
других источников, и, по просьбе учителей, усваивают информацию в качестве
учебного материала и добиваются развития умственной деятельности в виде ответов
на вопросы, упражнений и решений задач.
Основная
роль учителя математики в современных условиях заключается в воспитании
личности учащихся, формировании их потребностей и мотивационных полей, их
способностей, нравственных идеалов и убеждений. Обучение математическим знаниям
и навыкам
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические
основы изучения темы изучения
линейных уравнений с одной переменной в школьном курсе математики с использованием
технологии решения изобретательских задач 1.1.
Особенности изучения
школьного курса математики в 7 классе Теория
деятельности, созданная в трудах отечественных психологов и педагогов, оказала
большое влияние на совершенствование традиционной системы образования.
Концепция деятельностного подхода к обучению по-новому ставит вопросы о
взаимосвязи знаний, умений и навыков учащихся и их развития в учебной
деятельности. По этой причине большое количество исследований психологов и
педагогов посвящено теории активизации учебно-познавательной деятельности
школьников (М. А. Данилов, Б. П. Есипов, А. М. Матюшкин, И. Я. Лернер , М. Н.
Скаткин, Т. И. Шамова и др.). Такие личностные качества, как любознательность, целеустремленность,
а также овладение знаниями и методами обучения: интеллектуальные умения, общие
умения и специальные навыки воспитательной работы, формируются только в
учебно-познавательной деятельности ребенка. Такое понимание познавательной
деятельности включает в себя понятие познавательной независимости.
Эта
деятельность является самостоятельной, если ее составными элементами являются
такие действия: установление нового факта, явления и его характеристик; изложение
проблемы, задачи; выдвижение гипотезы; установление значимых связей и развитие
моделей явлений; определение способов нахождения новых фактов, определение их
сущности на основе сопоставления, сопоставления и противопоставления
фактов;выделение общих ситуаций в конкретных случаях.;
Говоря о
механизмах взаимодействия учителя и учащихся, а также о механизмах усвоения
знаний, формирования психологических и объективных действий, мы можем выразить
их с помощью таких структур:
— механизмы
формирования личности в деятельности; понимание процесса обучения, интеграция
обучающихся в деятельность, отношения и коммуникативные системы; механизмы
взаимодействия знаний, деятельности и изменения установок в психологическом
развитии обучающихся;
— Механизмы
познавательной деятельности в обучении:
Взаимодействия
между видами познавательной деятельности;
— Механизм
действия ориентировочной основы, как механизм взаимодействия алгоритмов и
эвристических процессов;
— Сам
психологический процесс, механизм психологического и объективного действия.
Сфера
применения тех или иных механизмов определяется целями обучения, задачами
обучения, особенностями логической структуры знаний, личностными особенностями
обучающегося, а также возможностями совместной деятельности; условиями
обучения. Одной из основных закономерностей, которые развиваются у учеников в
процессе обучения, является взаимодействие вида познавательной деятельности с
доминирующей ролью продуктивности. В структуру познавательной деятельности
входят следующие виды: воспроизводство, репродуктивное преобразование и
производство. В свою очередь, каждый вид познавательной деятельности
описывается соответствующим набором интеллектуальных форм поведения и навыков.
В
работах советских психологов и педагогов изучалась проблема взаимодействия
репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности (Л. С. Выготский, П.
П. Блонский, М. Пистрак, И. С. Якиманская, П. М. Эрдниев, Л. М. Фридман и др.).
Воспроизводящая познавательная деятельность позволяет наиболее экономно
оборудовать большие объемы информации; продуктивная познавательная деятельность
способствует развитию познавательных способностей, но требует большего