Курсовая с практикой на тему Методика изучения «Квадратных уравнений и сводящимся к ним» в технологии дифференцированного обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. Теоретические аспекты обучению решению квадратных уравнений и к ним
сводящимся
1.1. Сущность технологии дифференцированного обучения
1.2. Теоретические аспекты обучению решения квадратных уравнений и к
ним сводящихся
1.3. Методика обучения квадратных уравнений и к ним сводящимся
Глава
2. Разработка дидактических материалов и технологических карт урока
2.1.
Дидактические материалы по теме «Квадратные уравнения и к ним сводящиеся»
2.2. Технологические
карты уроков
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что в
настоящее время математическое образование является неотъемлемой частью на всех
ступенях общего образования. Без элементарных математических основ невозможно
стать образованным человеком. Тема квадратные уравнения изучается в 8 классе.
Обучающиеся должны уметь различать среди всех уравнений квадратные и решать их.
При традиционной системе
невозможно обучить каждого школьника в соответствии с максимальным уровнем его
возможностей, развить практические умения и навыки у каждого ребёнка.
Недостатки обучения уже на самых ранних этапах приводят к накоплению пробелов в
знаниях. Это является одной из основных причин потери у учащихся интереса к
учебе, что в свою очередь тормозит дальнейшее их продвижение. В итоге к
середине периода школьного обучения многие учащиеся имеют весьма низкий уровень
успеваемости по предметам.
Ежегодная статистика сдачи
выпускных экзаменов подтверждает довольно низкий уровень обученности
школьников, что препятствует решению школой задачи подготовки выпускников,
способных стать современными специалистами высокого уровня. В сложившейся
ситуации чрезвычайно актуальной становится проблема реализации
дифференцированного обучения в общеобразовательном классе средней школы.
Предметом рассмотрения будет
личностно-ориентированная система обучения, которая опирается на знание
индивидуальности каждого ученика и учитывает его особенности. Необходимость
дифференцированного обучения обусловливается существованием индивидуальных
различий между учащимися, проявляющихся, например, в темпах легкости усвоения
учебного материала.
Реализация
личностно-ориентированного подхода ни в коей мере не противоречит решению
основной задачи, стоящей перед системой массового образования, которая
заключается в освоении каждым учеником базовых знаний, умений, навыков по предмету.
Однако уровень этого освоения неизбежно зависит от индивидуальных особенностей
учащихся, он может быть более или, наоборот, менее продвинутым.
Объектом
исследования являются особенности изучения «квадратных уравнений и сводящимся к
ним» в технологии дифференцированного обучения.
Предмет исследования – методика изучения «квадратных уравнений и
сводящимся к ним» в технологии дифференцированного обучения.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для
создания целостной системы эффективного изучения «квадратных уравнений и
сводящимся к ним» в технологии дифференцированного обучения.
Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
— определить
сущность технологии дифференцированного обучения;
— рассмотреть теоретические аспекты обучению решения
квадратных уравнений и к ним сводящихся;
— определить методики обучения квадратных уравнений и к ним
сводящимся;
— разработка дидактических материалов по теме «квадратные
уравнения и к ним сводящиеся»;
— составление технологических
карт уроков.
Особенности структуры работы. Выбор структуры
курсовой работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной
целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными
задачами. Курсовая работа состоит из следующих частей: введение, две главы,
включающие пять параграфов, заключение, список использованных источников и
литературы.
Заключение:
В общеобразовательной средней
школе отдельный учитель не может отказаться от традиционных методов обучения и
перейти к совершенно новой экспериментальной методике. Этому мешает множество
объективных факторов, которые возникают в системе массового образования:
стандартная программа, большая наполняемость классов, трудный контингент и
т. д. Однако и в таких условиях есть возможность внести изменения в процесс
преподавания для повышения его качества.
Проведенное исследование помогло
продвинуться в решении проблемы дифференцированного обучения в средней
общеобразовательной школе с большой наполняемостью классов.
Подводя итоги, можно сделать
вывод: квадратные уравнения играют огромную роль в математике. Эти знания могут
пригодиться на протяжении всей жизни, а так как эти методы решения квадратных
уравнений просты в применении, то они, безусловно, должны заинтересовать
увлекающихся математикой школьников.
Изучение различных способов
решения квадратных уравнений дает реальную возможность выбора рациональных
способов решения квадратных уравнений. Собранными в работе материалами могут
воспользоваться учащиеся 8 классов для изучения и закрепления рациональных
способов решения квадратных уравнений.
Благодаря выполнению этой работы
можно сказать, что материал, связанный с уравнениями, составляет значительную
часть школьного курса математики. На изучение темы «Квадратные уравнения» по
программе дается всего 22 ч. Их изучение в современной методике математики
связано с тремя главными областями своего возникновения и функционирования:
прикладная направленность, теоретико-математическая направленность и
направленность на установление связей с остальным содержанием курса математики.
Для этой темы характерна большая
глубина изложения и богатство устанавливаемых с ее помощью связей в обучении,
логическая обоснованность изложения. Поэтому она занимает исключительное
положение в линии уравнений и неравенств. К изучению темы «Квадратные
уравнения» учащиеся приступают, уже накопив определенный опыт, владея
достаточно большим запасом алгебраических и общематематических представлений,
понятий, умений. Владение содержанием линии уравнений позволяет расширить список
выполнимых преобразований.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты обучению решению квадратных уравнений и к ним сводящимся
1.1. Сущность технологии дифференцированного
обучения
На современном этапе развития
общеобразовательной школы одним из основных путей осуществления
индивидуализации обучения является дифференцированный подход, в частности, на
уроках математики. Актуальность данной темы обусловлена возможностью дать
базовую математическую подготовку каждому учащемуся посредством
дифференциального подхода.
На протяжении нескольких лет,
работая над темой самообразования «Дифференцированный подход при обучении
математике», необходимость организации учебного процесса на более эффективном
уровне с учетом математических способностей и интеллектуального развития
каждого учащегося привела к выбору комплексного индивидуального подхода в
качестве инструментария на уроках математики . В основе индивидуального подхода
лежит личностная способность правильно ориентироваться в материале,
анализировать и принимать верное решение в конкретной ситуации.[1]
Так как способность, в свою
очередь, трактуется как состояние, качество, свойство, дающее возможность
производить те или иные действия, то в основе решения математических задач
лежит понимание, то есть способность осмыслять, постигать содержание, смысл,
значение математических понятий. Один из признаков понимания ─ умение применять
знания.
Личностные способности учащихся,
умения, навыки определили цели дифференциального обучения:
─ обеспечить изучение математики
на базовом уровне всеми обучающимися; ─ дать возможность изучения предмета на
комфортном уровне освоения;
─ создать условия для развития
обучающихся, которые обладают повышенной мотивацией и высоким интеллектуальным
уровнем.[2]
Дифференциальный подход
эффективен для обучения математике на базовом уровне в классах с разным уровнем
подготовки учащихся:
— с низким уровнем развития
математических способностей;
— со средним уровнем подготовки,
(например, в школах со спортивным уклоном, для детей, пропускающих уроки в
связи с участием в соревнованиях), что влечет за собой «белые пятна» при
изучении предмета;
— с сильной математической
подготовкой и уровнем мотивации.
В таких классах при
дифференцированном подходе учащиеся получают возможность, обучаясь по одной
программе, выбрать тот уровень изучения математики, который соответствует их
способностям, интересам. Для реализации данного подхода на уроках мною
разработаны тематические карточки с заданиями разного уровня сложности.
Система заданий составлена таким
образом, что в нее включены следующие этапы работы: мотивация изучения
конкретных вопросов, выделение основных элементов и, соответственно, их
усвоение, закрепление, использование, обобщение в системе знаний.
[1] Барбер М., Муршед М. Как
добиться стабильно высокого качества обучения в школах! Уроки анализа лучших
систем школьного образования мира. // Редакция «МакКинзи», 2018. – 59 с.
[2] Мерзляк А. Г. Алгебра:
дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных
организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович и др. — 2-е изд.,
стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 96 с.: ил. — (Российский учебник)