Курсовая с практикой Педагогика/Психология Алгоритмы и основы программирования на паскале

Курсовая с практикой на тему Методика изучения алгоритмов реализации арифметических вычислений в различных СС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АЛГОРИТМОВ В УЧЕБНИКАХ ПО ИНФОРМАТИКИ 4
2. РАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ АЛГОРИТМОВ 8
2.1 Рекомендации по разработке технологической карты 9
2.2 Методика изучения алгоритмов реализации арифметических вычислений 12
2.3 Конспект урока 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 41

 

  

Введение:

 

Цель курсовой работы – изучить передовые методы методологии по проведению уроков информатики и изучении языка программирования Pascal ABC.
Задачи курсовой работы – применить в практической части приобретенные знания по передовой методологии, уметь составлять технологические карты уроков по ФГОС второго поколения и сравнить технологическую карту урока информатики в каком-либо классе с конспектом урока информатики в этом же классе.
Внести собственный элемент новшества в оформление технологической карты урока т.к. установившегося канона по оформлению карт еще нет.
Определить, имеет ли курсовая работа практическую значимость.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе были изучены передовые методологии преподавания информатики, ознакомлены с соответствующей литературой и особенностями разработки алгоритма и его свойств. Сделаны выводы о сферах применения и перспективах развития данного направления.
В курсовой работе было рассмотрена методика создания технологических карт уроков. Приведена разница между конспектом уроков и технологической картой урока. Также были рассмотрены рекомендации по составлению технологических карт уроков.
В курсовой работе проведены исследования в рамках предложенной темы и даже шире. Рассмотрены примеры решения задач на арифметические вычисления, методика изучения алгоритмов реализации арифметических вычислений на языке Pascal ABC.
Приведена технологическая карта для 10 класса по информатике и конспект занятий по информатике для 10 класса на тему:
«Язык программирования Паскаль. Цикл с заданным числом повторений.»
Разработаны технологические карты по задачам №1, №2, №3 по этапам решения, которые можно будет использовать в практической деятельности в школе.
Также представлена технологическая карта урока в 8 классе для решения уравнения на языке программирования Pascal ABC с тремя способами возведения в степень. Подробно расписан ход мышления решения уравнения на программном языке.
Применено новшество в методике изучения материала – самооценка.
Можно еще предложить следующие новшества в методологии преподавания :
• Групповое решение задачи. Для этого надо разбить учеников класса на 2 группы. Группы должны быть приблизительно одинаковы по возможности решения задач. Преподаватель задает вопрос по выученной теме. Группа советуется над ответом определенное время. Дают ответ обе группы письменно. Преподаватель оценивает правильность ответа каждой группой и то, какая группа ответила правильно первой и выставляет условный балл. В конце опроса подсчитываются баллы каждой группы и определяется победитель. Это большой стимул для ученика не отставать от остальных и поневоле каждый из них запоминает изученный материал.
• Экспресс-опрос. После изучения нового материала раздаются карточки с разными заданиями для каждого ученика (во избежание списывания). Решение в течении 5 -7 минут. Учитель собирает карточки с индивидуальными решениями и сразу же проверяет, выставляя оценку. Это способствует тому, что ученики более внимательно слушают на уроке и стимулирует к изучению материала.
Цель и задачи курсовой работы, структура и информационная база работы выполнены полностью.
Курсовая работа имеет практическое значение.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АЛГОРИТМОВ В УЧЕБНИКАХ ПО ИНФОРМАТИКИ
Каждый человек в своей жизни многократно встречается с задачами самой разной сложности.
В большинстве случаев решение каждой задачи можно решить поэтапно (пошагово).
Например, надо решить простую задачу – нахождение среднего арифметического двух чисел.
Ее можно решить в три шага:
• задумать два числа;
• сложить два задуманных числа;
• полученную сумму разделить на два.
Или такая задача – надо снять деньги в банкомате. Ее тоже можно решить пошагово:
• подойти к банкомату;
• вставить карточку;
• набрать необходимую информацию;
• получить деньги;
• забрать с банкомата карточку.
Задачи разные, но есть общая черта. Каждый из этих процессов описывается последовательностями кратких указаний, точное следование которым позволяет получить требуемый результат.
Эти последовательности являются алгоритмом решения этих задач. Алгоритм представляет собой описание некоторой последовательности вычислений или нематематических шагов. Но в любом случае перед его разработкой должны быть четко определены начальные условия (исходные данные). При изучении информатики в школе на любом языке программирования мы сталкиваемся с составлением алгоритмов и его графическим изображением – блок-схемой.
Алгоритмами являются изучаемые в школе правила сложения, вычитания, умножения и деления, многие грамматические правила, правила геометрических построений и т.д.
Не каждая последовательность является алгоритмом. Алгоритм должен обладать определенными свойствами:
• дискретностью (решение разбито на пошаговые действия с выполнением определенной команды, выполнив которую происходит переход к следующему действию);
• понятностью (состоит из команд, которые может воспринять и выполнить требуемые действия);
• определенностью (нет команд, которые можно воспринять неоднозначно);
• результативностью (должен обеспечивать результат после выполненных шагов);
• массовостью (может быть использован для решений любой задачи из определенного класса задач).
Пусть у нас есть задача нахождения всех простых чисел, не превышающих заданное число n (решето Эрастрофена).
Для нахождения всех простых чисел, не превышающих заданного числа n, надо выполнить следующие шаги:
1) выписать все подряд натуральные числа от 2 до n;
2) заключить в рамку число 2 – первое простое число;
3) вычеркнуть из списка все числа, делящиеся не последнее найденное простое число;
4) найти первое неотмеченное число (отмеченные числа – или зачеркнутые, или в рамке) и заключить его в рамку – это и будет очередное простое число;
5) повторять шаги 3 и 4 до тех пор, пока не останется неотмеченных чисел.
Рассматриваемая последовательность действий является алгоритмом, так как она удовлетворяет свойствам:
• дискретности – процесс нахождения простых чисел разбит на шаги;
• понятности — каждая команда понятна ученику 8 класса, выполняющему этот алгоритм;
• определенности – каждая команда трактуется и исполняется однозначно; имеются указания об определенности выполнения команд;
• результативности – через некоторое число шагов достигается результат;
• массовости – последовательность действий применима для любого натурального числа n.
Подводя итоги можно сказать, что алгоритм – это предназначенная для конкретного исполнителя определенная последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату и обладающая определенными свойствами.
Разработка алгоритма — трудоемкая задача, требующая от человека глубоких знаний, изобретательности и больших затрат времени.
Способность исполнителя действовать формально, не вникая в смысл того, что он делает, обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека.
В нашей курсовой, для автоматизации деятельности учеников, используется язык программирования Pascal ABC.
В результате чего для ученика:
• процесс решения задачи представляется в виде последовательных простейших операций;
• создается автоматизированное устройство, способное выполнить эти операции в последовательности, заданной в алгоритме;
• ученик освобождается от рутинной деятельности, выполнение алгоритма поручается автоматическому устройству.
Заключение.
При изучении методики алгоритмов реализации арифметических вычислений, было просмотрено определенное число учебников по информатике. Досконально изучен вопрос понятия алгоритма и его свойств. Возможность автоматизации арифметических вычислений и применения их в школе, исходя из возможности формально подойти к решению задачи, выполнять только простейшие операции и экономить время над решением задачи. За него это сделает автоматическое устройство, надо только изучить команды и операторы языка программирования PascalABC и суметь их применить.
Для учителя это возможность, в обучении языка программирования учеников, применить новейшие технологии обучения в виде использования технологической карты урока.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы