Курсовая с практикой на тему Методика исправления некоторых физических недостатков детей младшего возраста путём хореографии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты хореографии, как способа исправления физических недостатков 5
1.1. Особенности физического развития детей младшего возраста 5
1.2. Роль хореографии в физическом развитии детей младшего возраста 8
Глава 2. Методика устранения физических недостатков путем хореографии у детей младшего возраста 16
2.1. Программа исследования 16
2.2. Анализ и результаты исследования 22
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
В нашем обществе в последнее время появились новые проблемы, о которых нельзя не говорить. Проблемы касаются здоровья подрастающе-го поколения, а если говорить точнее, и будущего. «Здоровое тело, здоро-вый дух». Эта мудрость не изобретена нами.
Она была проверена веками. В современном обществе дети большую часть времени проводят перед телевизором, компьютером. Сидячий образ жизни влечет за собой нарушение осанки. У детей развиваются такие забо-левания, как круглая спина, округло-вогнутая спина, плоская спина, ско-лиоз и другие заболевания.
По мнению кандидата педагогических наук, доцент В.Ю. Сосиной и врач Э.M. Фабиан перечислены нарушения опорно-двигательного аппара-та детей устраняются с помощью лечебной художественной гимнастики. Художественная гимнастика в последние годы стала иметь все больше по-клонников среди людей всех возрастов. Это особенно популярно среди молодежи и детей.
Привлекая эмоции и подобие современного танца, художественная гимнастика способствует устранению однообразия при выполнении упражнений и одновременно способствует развитию физических способно-стей организма.
Благодаря художественной гимнастике дети избавляются от неловко-сти, угловатости, чрезмерной стеснительности, неправильной осанки, укрепляют мышцы. Кроме того, разработанные в процессе занятий худо-жественной гимнастикой двигательные навыки позволяют нам успешно осваивать все другие виды упражнений, в том числе и прикладные.
В связи с этим в курсовой работе предложены методические реко-мендации и рекомендации по художественной гимнастике на уроках хо-реографии. Это специальные упражнения, которые способствуют воспита-нию правильной осанке и исправлению ее нарушений.
Нарушение осанки приводит к ухудшению органов в системе расту-щего организма, особенно это влияет на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистые, дыхательные и нервные системы.
Дефектная осанка может вызвать моральные чувства ученика и по-влиять на его / ее прогресс.
Сегодня каждому учителю-хореографу важно иметь и использовать в своем классе вместе с детьми основы лечебной художественной гимна-стики. Это важно в современной жизни подрастающего поколения, так как результаты многочисленных исследований подтверждают, что в лечебной художественной гимнастике существуют большие возможности для оздо-ровления детей.
Цель – разработать методику упражнений по хореографии и дока-зать их эффективность при устранении недостатков в физическом развитии детей младшего возраста.
Объект: физическое развитие детей младшего школьного возраста.
Предмет: Методика хореографических упражнений по устранению недостатков физического развития детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности физического развития детей младшего возраста
2. Изучить роль хореографии в физическом развитии детей младше-го возраста
3. Разработать методику исправления физических недостатков детей младшего возраста путём хореографии
4. Проанализировать результаты методики
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет нам сделать следующие выво-ды: Равномерные нагрузки на занятиях хореографии способствуют гармо-низации физического развития, исправлению физических недостатков; Разработанная система упражнений по хореографии способствует повы-шению уровня физического развития учащихся. Более того, проводимые занятия способствовали более выраженному оздоровлению детей.
Таким образом, нами доказана эффективность занятиями хореогра-фией как в гармонизации физического развития, так и в формировании фи-зических качеств, необходимых для успешного овладения детьми, занима-ющихся в системе дополнительного образования хореографией.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что специаль-ные научные исследования и многочисленные клинические наблюдения с убедительностью показывают высокую эффективность ритмической гимна-стики в оздоровлении детей.
Укрепляется здоровье, повышается работоспособность, воспитывает-ся и формируется правильная осанка, улучшается психическое состояние ребенка, развивается чувство ритма, музыкальности, пластичности, нор-мализуется масса тела за счет активизации обменных процессов. Развива-ются двигательные качества: сила, выносливость, быстрота, гибкость, лов-кость, профилактика и коррекция различных деформаций тела, повышает-ся интерес к спорту, прививается потребность в систематических занятиях хореографией.
Необходимость систематической мышечной деятельности для чело-века давно теоретически обоснована и практически доказана.
Гимнастические упражнения совершенствуют и восстанавливают си-лу, быстроту движений, общую координацию. Силовые упражнения и упражнения с предметами помогают проводить реабилитацию опорно-двигательного аппарата.
С помощью общеразвивающих и специальных упражнений, направ-ленных на укрепление мышц, можно препятствовать прогрессированию заболеваний.
Современная профилактика и осуществление контроля за навыками правильной осанки в быту является необходимым условием оздоровления детей. Физические упражнения, особенно с хореографическим направлени-ем помогают устранить нарушения осанки. Ритмическая гимнастика явля-ется хорошей методикой восстановительной и оздоровительной терапии. Методики лечебной физической культуры основаны на физических упраж-нениях и массаже. Общеразвивающие упражнения и танцевальные движе-ния являются основой ритмической гимнастики, которую необходимо применять для оздоровления детей.
Отличительные черты хореографии определили и некоторые особен-ности проведения занятий. Упражнений, игра и творчество, образная му-зыка, индивидуальные и групповые занятия – вот необходимые составля-ющие форм проведения ритмической гимнастики в арсенале средств рабо-ты педагога хореографии в детском хореографическом коллективе.
В последние годы проблема здоровья, а особенно здоровья подрас-тающего поколения требует все большего внимания. В общественной жиз-ни на современном этапе развития человеческой цивилизации жизнь тре-бует неотложного решения благородной задачи – найти пути для укрепле-ния и восстановления здоровья детей.
Эта проблема касается не только одного человека, а всего сообще-ства в целом. Коррекционная ритмическая гимнастика является одним из средств решения этой проблемы, так как не ограничивается узкими рамка-ми восстановление отдельных функций организма, а предполагает ком-плекс мер, которые обязан применять преподаватель хореографии на сво-их уроках.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты хореографии, как способа ис-правления физических недостатков
1.1. Особенности физического развития детей младшего возраста
Этот период охватывает возрастной интервал от 6-7 до 11 до 13 лет. Четкие временные границы в возрасте к периоду регистрации невозможны, поскольку индивидуальные вариации в скорости созревания в этом воз-расте очень высоки. Девочки обычно вступают в половое созревание 1-1,5 лет раньше, чем мальчики. Это очень важный этап в жизни ребенка, для которого характерны ускоренные процессы психологического развития на фоне продолжающихся морфофункциональных изменений организма [1].
В этом возрасте значительно меняются структура и деятельность ор-ганизма. Ведущую роль в развитии функций организма играет централь-ная нервная система, особенно ее высший отдел коры головного мозга. Анатомическое развитие нервной системы к моменту полового созревания практически полностью завершено. Процесс созревания ядра моторного анализатора в мозге завершается к 12 или 13 годам. Перестройка функций коры больших полушарий отражается на поведении детей, на их психике. Дети в этом возрасте очень эмоциональны, однако поддаются внушению пожилых людей [2].
Значительные изменения происходят в мышлении и памяти детей младшего школьного возраста. В процессе обучения и воспитания разви-вается способность к логическому мышлению и абстрактному мышлению. Существует критический подход к изучению движений. Изменения в рабо-чей памяти отражаются в том, что запоминание идет не от конкретных яв-лений к обобщениям, а от общих идей по восстановлению в памяти от-дельных частей конкретных явлений реальности. Способность к запомина-нию у детей растет очень быстро в период с 7 до 12 лет.
В возрасте 9-10 лет усиливается наблюдательная роль коры голов-ного мозга. По мере того как новая и более сложная система корковой дея-тельности полушарий головного мозга становится все более тонкой и сложной. Быстрее формирование условных рефлексов. Динамические сте-реотипы двигательных навыков, воплощенные в младшем школьном воз-расте, обладают выдающейся устойчивостью и способны сохраняться в те-чение многих лет [3].
У детей 7-10 лет наступают и некоторые изменения в костной систе-ме. Процессы роста и развития скелета во многом определяются характе-ром деятельности организма, осуществляющей двигательную функцию. Для движения костной ткани являются одним из наиболее важных биоло-гических стимуляторов, которые влияют на рост, развитие и функцио-нальные возможности скелетной системы. К младшему школьному возрас-ту структурная дифференциация тканей завершена, и происходит даль-нейшее увеличение массы органов и тела. Все больше мальчиков отличает-ся от девочек по типу роста, созревания и формирования характерного те-лосложения. Этот период жизни ребенка характеризуется наименьшими темпами роста по длине и весу тела. Развиваются моторные навыки, такие как скорость, ловкость, сила, выносливость. Быстро развивающаяся и сложная координация движений мелких мышц, позволяющая успешно освоить тонкие движения рук, необходимые при письме, рукоделии и т.д.
Пропорции тела ребенка этого возраста очень похожи на взрослого, хотя его ноги все еще относительно короткие, у мальчиков более узкие плечи, а у девочек бедра, по сравнению с полностью сформированными юношами и девушками [1].
Следует отметить, что изгибы позвоночника только начинают обре-тать форму, позвоночник детей очень податлив в неправильных стартовых положениях, сопровождается длительным напряжением, потенциальной кривой. Поэтому очень важно, чтобы дети 7-10 лет давали упражнения, способствующие укреплению мышц позвонка, чтобы развитие искривле-ния позвоночника происходило без отклонений.
Интенсивное развитие скелета детей младшего школьного возраста тесно связано с формированием у них мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата [4].