Курсовая с практикой на тему Методика игрового обучения говорению на испанском языке учащихся начальной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ИГРА КАК ОБУЧАЮЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Характеристика игрового обучения 4
1.2 Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы. 12
1.3 Теоретические основы методики обучения говорению (диалогической и монологической речи) на иностранном языке 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 23
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ 24
2.1 Анализ учебно-методического комплекса по испанскому языку 24
2.2 Комплекс игр для обучения говорению на испанском языке учащихся 3 класса 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
В настоящее время изучение иностранных языков — это важная часть во многих областях и сферах жизни, среди которых наиболее значимым является образование. Всё чаще возникает общественная потребность в большом количестве граждан, владеющих одним или несколькими иностранными языками. Это обусловлено несколькими обстоятельствами. Во-первых, усиливается глобализация интеграционных общественных процессов, под которыми понимается создание в огромных земных пространствах единого рынка финансов, услуг в образовательной сфере. Во-вторых, имеется доступ к опыту и знаниям в мире, к информационному богатству, к качественному образованию в стране и за рубежом, а знание одного или нескольких иностранных языков выступает в качестве важного показателя современного образования.
Иностранный язык осознаётся как способ общения, понимания и взаимодействия между людьми, способ ознакомления с иноязычной культурой и как значимое средство для развития умственных способностей детей. Цель обучения иностранному языку в начальной школе заключается в развитии у детей способности общаться на непонятном для них языке на базовом уровне и приобщении к межкультурному общению. Общеобразовательные организации акцентируют внимание на повышенное качество учебно-воспитательного процесса и эффективное изучение иностранного языка. На протяжении XX века лингвистика, психология, методика и дидактика искали решение проблемных вопросов освоения и владения иностранным языком учащимися разного возраста и уровня образования.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости выбора педагогом эффективных методов обучения, которые в полной мере соответствуют поставленной цели, помогут повысить мотивацию для изучения испанского языка. Игровой метод выступает оптимальным решением данной проблемы, так как в младшем школьном возрасте игра также является одним из основных видов деятельности ребенка.
Объект исследования: обучение говорению на испанском языке учащихся начальной школы.
Предмет исследования: применение игрового метода в обучении испанскому языку.
Цели исследования:
— теоретическое исследование методики игрового обучения говорению на испанском языке учащихся начальной школы.
— разработка научно-обоснованного комплекса игр для обучения говорению на испанском языке учащихся 3 класса.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать игру как обучающий вид деятельности;
2) Описать психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы;
3) Выявить особенности методики обучения говорению на иностранном языке;
4) Проанализировать учебно-методический комплекс по испанскому языку;
5) Составить комплекс игр для обучения говорению на испанском языке учащихся начальной школы.
Методы исследования: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, обобщение.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе и систематизации методики игрового обучения говорению на испанском языке учащихся начальной школы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс упражнений может быть применен на уроках английского языка в начальной школе.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка литературы.
Заключение:
Итак, актуальность данного исследования заключается в необходимости выбора педагогом эффективных методов обучения, которые в полной мере соответствуют поставленной цели, помогут повысить мотивацию для изучения испанского языка.
Одним из важнейших итогов исследования стало выяснения значимости игрового метода обучения иностранному языку. Было доказано, что игровой метод выступает оптимальным решением проблемы освоения иностранного языка, так как в младшем школьном возрасте игра также является одним из основных видов деятельности ребенка. Кроме того, игра содержит в себе определенный образовательный потенциал помимо развлекательной функции и способна помогать в ходе обучения детей.
В ходе исследования выполнялись такие поставленные задачи, как характеристика игры, которая является обучающим видом деятельности, описание психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста, выявление особенностей методики обучения говорению на иностранном языке, анализ учебно-методического комплекса «Испанский язык. 3 класс», составление комплекса игр для обучения говорению на испанском языке.
Таким образом, цель исследования, которая заключается в ознакомлении с методикой игрового обучения говорению на испанском языке учащихся начальной школы, была достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ИГРА КАК ОБУЧАЮЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Характеристика игрового обучения
Имеется множество определений игры. По мнению М.Ф. Стронина, игра является видом деятельности в условиях ситуаций, сосредоточенных на воссоздании и усвоении социального опыта, в котором формируется и усовершенствуется самоуправление поведения [Стронин, 1981: 3].
Игра – это одна из разновидностей социальной практики, эффективное воссоздание жизненных событий вне действительной практической установки. Она неизменно выступает в двух промежутках времени: в настоящем и будущем, даруя сиюминутную радость, а также она удовлетворяет назревшие актуальные личностные потребности. Кроме того, в игре происходит укрепление свойств, качеств, состояний, умений, способностей, которые необходимы личности для того, чтобы выполнять общественные, профессиональные и творческие функции [Конышева, 2006: 11].
А.Н. Леонтьев в работе «Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе» определял игровую деятельность таким образом: в процессе деятельности детей появляется противоречие между стремительным развитием у них потребностей в действиях с предметами, с одной стороны, и развитием реализовывающих данные действия операций – с другой. Данное противоречие разрешается у детей лишь в одном единственном виде деятельности, а именно в игровой деятельности [Леонтьев, 1989: 160].
В работе Е.И. Пассова «Урок иностранного языка в школе» указывается следующие характерные черты: «игра характерна деятельностью, мотивированностью, отсутствием принуждённости, индивидуализированной деятельностью, абсолютно личной, обучением и воспитанием в группе и через группу, формированием психических функций и способностей» [Пассов, 1988: 113].
Игра является достаточно серьезной и ответственной деятельностью детей. В ней они заимствуют образцы для выполнения новых жизненных задач, появившиеся в познании, в трудовой деятельности, в художественном творчестве. В играх не только удовлетворяются физиологические потребности, но и развиваются все психические процессы, свойства, состояния личностей детей. Поэтому опора на игру – это самый важный путь вовлечения детей в учебный процесс, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательное воздействие и нормальных условий жизнедеятельности [Эльконин, 2004].
Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных направлений выделяются общие положения:
1) Игра – самостоятельный вид развивающей деятельности детей всех возрастов.
2) Игра детей является самой свободной формой их деятельности, которая позволяет осознать, изучать окружающий мир, открывать широкий простор для индивидуального творчества, активности самопознания, самовыражения.
3) Игра – первый этап деятельности детей, первоначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, изменяющих собственные цели по мере взросления школьников.
4) Игра является практикой развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.
5. Игра является свободой самораскрытия, саморазвития, опираясь на подсознание, разум и творчество.
6. Игра является основной сферой общения детей; в ней разрешаются проблемы отношений между личностями, приобретается опыт взаимоотношений людей [Эльконин, 2004].
Крупнейший исследователь проблемы игровой деятельности Д.Б. Эльконин одаряет игру четырьмя важнейшими для человека функциями:
— средство развития мотивационной сферы;
— средство познания;
— средство развития умственных действий;
— средство развития произвольного поведения [Эльконин, 2004].
Игра, включённая в учебный процесс на уроках иностранного языка, в качестве одного из приемов обучения, должна быть увлекательной, простой и веселой, содействовать накапливанию нового языкового материала и закреплению ранее приобретённых знаний.