Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Методика и техника фокусированного интервью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Интервью как жанр журналистики 5
1.1. Специфика интервью как жанра журналистики и метода сбора информации 5
1.2. Виды интервью и специфика фокусированного интервью 11
2. Особенности использования фокусированного интервью в журналистской практике 16
2.1. Примеры фокусированного интервью на телеканале «Тивиком» 16
2.2. Особенности использования фокусированного интервью в издании «Газета РБ» 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В публицистике одним из важных направлений научных исследований является изучение жанров журналистики. При этом одним из специфических жанров принято выделять интервью. Исследование данного жанра довольно актуально, поскольку его использование в журналистике дает возможность максимально точно передать мнение эксперта или эмоции участника определенных событий, позицию политика или же мысли обычных прохожих и т.д.
Именно сегодня, когда главными требованиями к журналистским публикациям выступают требования правдивости и справедливости суждений, использование жанра интервью дает возможность обеспечить документальное подтверждение публикации, создать предпосылки формирования доверия со стороны читателей к публикуемому материалу.
При этом интервью как жанр журналистики имеет свои характерные особенности, которые проявляются как в стилистике текста, так и в методике его организации и проведения. В зависимости от методических подходов принято классифицировать интервью на несколько видов. При этом в научной литературе акцентируется внимание преимущественно на стандартизованном (формализированном) и нестандартизованном, свободном видах интервью, тогда как фокусированное интервью и технологии его проведения зачастую остаются вне внимания исследователей. Более того, в научных источниках отсутствует единый подход в вопросе необходимости разграничения методов фокусированного интервью и фокус-группы. Все вышесказанное и определяет актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования в работе выступают журналистские публикации в печатных СМИ и программы на телевидении Республики Бурятии.
Предметом исследования является методика и техника фокусированного интервью.
Цель исследования в данной курсовой работе состоит в том, чтобы выявить и охарактеризовать специфику использования фокусированного интервью в СМИ Бурятии.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
— изучить жанровые особенности интервью;
— охарактеризовать виды интервью и специфику фокусированного интервью;
— рассмотреть примеры фокусированного интервью на телеканале «Тивиком»;
— описать особенности использования фокусированного интервью в издании «Газета РБ».
Теоретико-методологическая база исследования. Данное исследование базируется на работах таких авторов как Ким М. Н., Кодола Н. В., Колесниченко А.В., Лукина М. М., Сахнова Е.Б., Шарапов Э. Х. и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов темы курсовой работы. Во второй главе проведено практическое исследование публикаций издания «Газета РБ» и осуществлен анализ интервью на страницах указанного издания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, интервью можно отнести к особенному жанру современной журналистики, для которого наиболее характерным является вопросно-ответная структура представления информации и, соответственно, участие не менее двух участников – журналиста (задающего вопросы) и интервьюируемого (отвечающего на вопросы), который обычно представляет собой либо известную, общественно значимую личность, либо участника, свидетеля определенного события и т.д.
Типология интервью должна включать, прежде всего, выделение видов интервью в зависимости от целей и предмета исследования: 1) информационное интервью (или событийное, оперативное интервью); 2) аналитическое интервью, которое может включать в себя и интервью-расследование, и протокольное интервью и т.д.; 3) портретное интервью (личностное интервью, интервью-мнение, интервью «поток сознания», интервью-знакомство), в основе которого лежит описание внутренних переживаний и внутренней картины мира интервьюируемого.
В зависимости от структуры важно выделять: 1) традиционное интервью, характерным признаком которого является вопросно-ответная структура и превалирование ответов над вопросами; 2) интервью-диалог (или интервью-беседа), в основе которого лежит равноценное общение между корреспондентом и интервьюируемым; 3) интервью-монолог.
В зависимости от технологии подготовки и методики проведения выделяют три основных вида интервью: 1) формализованное; 2) фокусированное; 3) свободное интервью.
Главными особенностями технологии фокусированного интервью являются: 1) поставленная цель детальной характеристики отдельной проблемы, детализации события и т.д.; 2) нестрогий, детализированный и сконцентрированный вокруг одной темы перечень вопросов; 3) интервьюируемый должен быть участником анализируемого события, экспертом в изучаемом вопросе и т.д.
В ходе практического исследования изучен пример фокусированного интервью в рамках программы «Отдельная тема» на телеканале «Тивиком». При этом показаны широкие возможности использования фокусированного интервью при построении телепрограмм современного формата – в рамках различных ток-шоу, диалоговых проблем и т.д.
Также проведенное исследование показало, что фокусированное интервью успешно используется журналистами издания «Газета РБ», особенно в аналитических публикациях – для глубокого анализа социально важных проблем, актуальных тем развития региона и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Интервью как жанр журналистики

1.1. Специфика интервью как жанра журналистики и метода сбора информации

В научной литературе можно выделить два основных подхода к пониманию термина «интервью»:
1) методический подход;
2) жанровый подход.
Первый подход трактовки исследуемого понятия характерен не только для журналистики, но и для большинства гуманитарных дисциплин: социологии, психологии, политологии и т.д. С точки зрения журналистики в рамках первого подхода интервью рассматривают как метод получения информации журналистами для дальнейшей ее обработки, анализа и представления потребителям (читателям, слушателям, зрителям). При этом процесс реализации данного метода интервью (то есть, интервьюирование) предусматривает контакт основных участников интервью – интервьюера (журналиста) и респондента (гость программы, участник или очевидец события), который протекает в форме беседы. При этом интервьюер задает заранее подготовленные, а также спонтанные вопросы, а интервьюируемый отвечает на них .
Особенностью второго подхода является понимание интервью как особенного, специфического жанра журналистики, как способа представления информации.
Спецификой интервью как жанра журналистики является возможность его отнесения к разных группам жанров. Как известно, в системе современных жанров принято выделять три основные их группы:
— новостные;
— аналитические;
— эмоциональные (художественно-публицистические).
При этом интервью как жанр может быть включено в каждую из этих групп (табл. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы