Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания английского языка

Курсовая с практикой на тему Методика формирования универсальных учебных действий в процессе обучения иноязычному чтению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. АНАЛИЗ
УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ
ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД, В СОВРЕМЕННЫХ УМК И ПОСОБИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  5-7 
КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.. 6

2. КОМПЛЕКС
УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УУД   12

3.  ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ.. 17

4.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ
ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ.. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   33

  

Введение:

 

Активная интеграция
мировых культур и глобализация международных отношений, стремительное развитие
процессов взаимодействия, как на уровне стран, так и отдельных представителей
различных этносов стали традиционными признаками настоящего времени. В свою
очередь, осуществление международного сотрудничества в культурной, политической
и экономической сферах требует владения его участниками иностранными языками.

Изложенные
выше причины, а также ряд других влиятельных факторов значительно повышают не
только значимость изучения иностранного языка, но и требования к его
преподаванию.

Коммуникативный
навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного
подхода, затрагивающего все основные его стороны. Здесь должен иметь место
поиск оптимальных путей для формирования грамматических навыков. Поиск путей
совершенствования методики преподавания, применения новых методов преподавания
– актуальные задачи учителя
иностранного языка. Наряду с традиционными
методами преподавания иностранных языков целесообразно применять новые. Стоит
отметить, что компьютерные технологии являются эффективным средством реализации
современных методов преподавания иностранных языков.

Неотъемлемым
признаком преподавания иностранных языков в школе является активное применение
новейших теоретико-практических технологий. Ведь использование этих технологий
позволяет значительно повысить качество образовательного процесса, реализовать
личностно ориентированный подход в обучении учащихся в соответствии с уровнем
их знаний и индивидуальных потребностей. Поэтому проблема обеспечения
оптимального использования этих технологий как средства совершенствования
процесса изучения учащимися иностранного языка приобретает сегодня особую
актуальность.

Различные
вопросы использования компьютерных теоретико-практических технологий в
образовательном процессе освещались в научных трудах многих ученых. Так, В.Л. Бартощак изучала
возможности применения этих технологий в системе дистанционного образования. В
работах И.И. Вартановой определялись дидактические способы повышения учебно-познавательной мотивации учащихся с
помощью внедрения в образовательный процесс компьютерных технологий. А.В. Котова исследовала
информационные технологии как средство организации самостоятельной работы
учащихся. В то же время дальнейшего изучения требует вопрос применения этих
технологий на занятиях по иностранному языку, которые посвящены изучению грамматики английского языка.

Целью нашего исследования является раскрытие педагогических возможностей
формирования умений иноязычного чтения посредством формирования коммуникативных
УУД учащихся на уроках английского языка в средней школе.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач исследования:

— проанализировать упражнения, направленные на формирование умений
иноязычного чтения посредством формирования коммуникативной компетентности
учащихся на уроках английского языка в средней школе;

— сформулировать комплекс упражнений, направленных на формирование
умений иноязычного чтения посредством формирования коммуникативной
компетентности учащихся на уроках английского языка в средней школе;

— охарактеризовать ход и результаты опытного обучения;

— разработать рекомендации по формированию умений иноязычного чтения
посредством формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках
английского языка в средней школе.

Объект исследования – процесс изучения английского языка в средней
школе.

Предмет исследования – закономерности формирования умений иноязычного
чтения посредством формирования коммуникативной компетентности учащихся на
уроках английского языка в средней школе.

Гипотеза исследования:
успешность процесса формирования читательских умений учащихся на уроках
иностранного языка в средней школе посредством коммуникативного развития будет
гарантирована при условии теоретического и практического обоснования
целесообразности использования коммуникативного развития в процессе
формирования читательских умений учащихся на уроках иностранного языка.

Методологической основой исследования стали положения научной теории
познания о взаимосвязи и взаимообусловленности языка, мышления и речи; сознания
и деятельности, учение о языке как средстве общения, хранения и передачи
информации; достижения психолингвистики и лингводидактики в области изучения
иноязычной речи, а также исследования в области применения
теоретико-практических технологий в обучении иностранным языкам.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение и
систематизация лингвистической, психолого-педагогической, методической литературы
по теме исследования; анализ программно-методического обеспечения курса
английского языка в основной школе, изучение и анализ средств
теоретико-практических технологий, применяемых в обучении иностранным
языкам. Практическое значение работы состоит в возможности
использования ее материалов в процессе обучения английскому языку в
общеобразовательной школе, а также при изучении методики обучения иностранным
языкам в педагогическом вузе.

Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа
состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Среди проблем,
теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков,
коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее
актуальных. Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни,
традициях, языковых реалиях англоговорящих стран.

Школьный процесс обучения изменялся в соответствии с
социальным заказом общества, как и его цели и задачи. В частности, практическая
цель обучения трансформировалась следующим образом: обучение иностранному языку
– обучение иноязычной речи – обучение иноязычной речевой деятельности –
обучение иноязычному общению.

Владение коммуникативным навыком означает способность
производить речевое действие по выбору модели, адекватной речевой задаче
конкретной ситуации общения, и осуществлять правильное оформление речевой
единицы с соблюдением норм языка. Владение коммуникативным навыком является
одним из условий выполнения речевой деятельности.

Основываясь на принципе стадиальности при работе с
формированием умений иноязычного чтения и общения, можно выделить 2 типа
упражнений, формирующих и развивающих коммуникативно-читательские навыки:
подготовительные и речевые.

Требования к подготовительным упражнениям на развитие
читательского и коммуникативного навыка можно сформулировать следующим образом:
они должны содержать ограниченное количество трудностей, уже известный ученикам
лексический и грамматический материал, должны быть аутентичными,
функциональными и последовательными.

Подготовительные упражнения можно разделить на 3 подтипа:

1) упражнения  с  коммуникативной  направленностью  (условно-речевые),

2) упражнения без коммуникативной направленности (языковые), 3) переводные упражнения.

Речевые упражнения на формирование и развитие читательского
и коммуникативного навыка представляют собой моделирование речевых ситуаций.
Отличаются они от подготовительных тем, что ситуативно обусловлены.

Таким образом, от эффективности формирования коммуникативных
и читательских навыков на среднем этапе обучения во многом зависит дальнейший
процесс обучения иностранному языку, прежде всего, развитие коммуникативной
компетенции учащихся, что является главной целью обучения иностранным языкам.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ
УУД, В СОВРЕМЕННЫХ УМК И ПОСОБИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 
5-7  КЛАССОВ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Согласно ФГОС основного
общего образования основная цель обучения иностранному языку – это формирование
коммуникативной компетенции учащихся. Коммуникативная компетенция, в свою
очередь, включает в себя лингвистическую, социолингвистическую, социальную,
дискурсивную и социокультурную компетенции [1].

Обучение
чтению подразумевает развитие речевых умений чтения. Однако техника чтения –
это комплекс автоматизированных действий. В этой связи в рамках данного
исследования представляется целесообразным проанализировать совокупность серию
упражнений, направленных на формирование навыков иноязычного чтения учащихся
средней школы.

В
различных УМК реализуются разные подходы к определению типов упражнений по
формированию навыков техники чтения. Принимая во внимание дидактические
свойства УМК, подразумевающие активное использование мультимедийных программ, в
основу серии тренировочных упражнений может лечь характер взаимодействия
пользователя с мультимедийной программой, заключающийся в особенностях ввода
информации в программу [17]. Так, упражнения в УМК Spotlight
подразделяются  на:


упражнения с выборочной формой ответа (множественный выбор);


упражнения с выборочной совмещенной формой ответа;


упражнения с выборочной конструируемой формой ответа;


упражнения с самостоятельным вводом ответа с клавиатуры.

Цель
данного учебно-методического комплекса – это развитие коммуникативных навыков
учащихся и его составляющих: языковых, речевых, учебно-познавательных,
социокультурных сфер, а также формирование и воспитание необходимости
школьников использовать английский язык не только как средство общения, но и
как средство познания, самореализации и социальной адаптации. УМК охватывает
развитие национального самосознания и стремление людей различных культур и
сообществ к взаимопониманию.

Учебно-методический
комплекс в процессе обучения ориентирует нас на использование современных
технических средств: аудиозаписи, видеозаписи, работа с материалом на
компьютере.

Учебник
предполагает 3 часа в неделю аудиторной работы и 12 резервных занятий, которые
отводятся на промежуточный и итоговый контроль знаний, а также на творческие
уроки.

По
этому типологическому признаку в упомянутом УМК можно выделить следующие
упражнения по обучению иноязычному чтению:


выбрать из ряда английских / русских слов перевод русских / английских слов
(словосочетаний);


написать английские / русские эквиваленты русским / английским словам
(словосочетаниям);


выбрать из ряда слов синоним (антоним) к указанному слову;


написать синоним (антоним);


выбрать из ряда слов или словосочетаний то, которое соответствует его
визуальному изображению;


написать слово или словосочетание, соответствующее картинке;


образовать словосочетание из заданных слов;


выбрать слова, которые сочетаются с предложенным;


образовать предложения из данных слов;


прочитать предложения, заменить выделенное в предложении слово синонимом
(антонимом):

а)
из числа предложенных;

б)
самостоятельно;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы