Курсовая с практикой Педагогика/Психология Логопедия

Курсовая с практикой на тему Методическое обеспечение выявления особенности слоговой структуры у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2 уровня (тип работы исследовательский)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ
СЛОГОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.. 5

1.1. Формирование слоговой структуры слова у детей в
онтогенезе. 5

1.2. Нарушения слоговой структуры у детей с общим
недоразвитием речи. 11

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТУКТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 20

2.1. Организация, методики исследования. 20

2.2. Результаты исследования слоговой структуры слова у
детей с общим недоразвитием речи. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   31

  

Введение:

 

Актуальность&nbspисследования.&nbspГлавной&nbspзадачей&nbspразвития&nbspречи&nbspребёнка&nbspв&nbspданном&nbspвозрасте&nbspявляется&nbspовладение&nbspязыковыми&nbspсредствами&nbspобщения:&nbspсловарным&nbspзапасом;&nbspовладение&nbspграмматическим&nbspстроем&nbspязыка,&nbspпрактическое&nbspумение&nbspпользоваться&nbspусвоенным&nbspязыковым&nbspматериалом,&nbspполно,&nbspсвязно,&nbspпоследовательно&nbspи&nbspпонятно&nbspокружающим&nbspпередать&nbspсвою&nbspмысль.
У&nbspдетей&nbspс&nbspОНР&nbspтакие&nbspязыковые&nbspсредства,&nbspкоторые&nbspнеобходимы&nbspдля&nbspполноценной&nbspречи,&nbspнарушены.&nbspСтойкие&nbspфонетико-фонематические&nbspи&nbspлексико-грамматические&nbspнарушения&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspОНР&nbspзначительно&nbspограничивают&nbspвозможности&nbspспонтанного&nbspформирования&nbspречевых&nbspумений&nbspи&nbspнавыков,&nbspкоторые&nbspобеспечивают&nbspпроцесс&nbspговорения&nbspи&nbspпроцесс&nbspприема&nbspречи.&nbspУ&nbspдетей&nbspс&nbspОНР&nbspотмечается&nbspналичие&nbspтрудностей&nbspв&nbspходе&nbspпрограммирования&nbspвысказывания,&nbspсинтезирования&nbspотдельных&nbspэлементов&nbspв&nbspединое&nbspструктурное&nbspцелое,&nbspв&nbspпроцессе&nbspотбора&nbspязыковых&nbspсредств&nbspс&nbspтой&nbspили&nbspдругой&nbspцелью&nbsp(В.К. Воробьева,&nbspВ.П. Глухов,&nbspО.Е.&nbspГрибова,&nbspТ.Б.&nbspФиличева,&nbspЛ.Б.&nbspХалилова,&nbspС.Н. Шаховская&nbspи&nbspдр.).&nbspНедоразвитие&nbspслоговой&nbspструктуры&nbspспособствует&nbspпоявлению&nbspспецифических&nbspчерт&nbspкак&nbspобщего,&nbspтак&nbspи&nbspречевого&nbspповедения&nbspребенка:&nbspограниченную&nbspконтактность&nbspв&nbspпроцессе&nbspобщения&nbspсо&nbspсверстниками&nbspи&nbspвзрослыми,&nbspотсутствие&nbspумения&nbspподдерживать&nbspбеседу,&nbspзамедленную&nbspвключаемость&nbspв&nbspкоммуникативную&nbspситуацию,&nbspотсутствие&nbspумения&nbspвслушиваться&nbspв&nbspречь&nbspсобеседника&nbspи&nbspпр.&nbsp(О.Е. Грибова,&nbspЕ.М.&nbspМастюкова,&nbspС.А. Миронова&nbspи&nbspдр.).&nbspНедостаточностью&nbspвербальных&nbspсредств&nbspобщения,&nbspнизким&nbspуровнем&nbspразвития&nbspполифункциональных&nbsp(познавательных,&nbspкоммуникативных&nbspи&nbspпр.)&nbspспособностей&nbspобусловлено&nbspто,&nbspчто&nbspдети&nbspс&nbspобщим&nbspнедоразвитием&nbspречи&nbspлишены&nbspвозможности&nbspпродуктивно&nbspвзаимодействовать&nbspс&nbspокружающими,&nbspиспытывают&nbspзатруднения&nbspв&nbspформировании&nbspсоциального&nbspповедения,&nbspполноценной&nbspигровой&nbspдеятельности.
Отечественные&nbspисследователи&nbsp(Н.А. Чиркина,&nbspТ.Б.&nbspФиличева)&nbspв&nbspсвоих&nbspтрудах&nbspподчеркивают,&nbspчто&nbspформирование&nbspслоговой&nbspречи&nbspв&nbspлогопедической&nbsp

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
логопедии понятие «звуко-слоговая структура» рассматривается как характеристика
слова (высказывания) относительно количества, последовательности и видов звуков
и слогов, составляющих данное слово.

Фонематический анализ и
синтез составляет основу звуко-слоговой структуры речи. Лишь при условии
свободной ориентировки в звуковом составе слова дети смогут правильно его
записать. Когда для ребенка звуковая структура слова представляет собой что-то
«туманное», то на письме ее искажение будет неизбежным. В четыре года слоговая
структура слова у ребенка является полностью сформированной.

Диагностика слоговой речи дошкольников с ОНР должна носить комплексный
характер. С целью определения специфики слоговой структуры слова необходимо
также обследовать и звуковой анализ, который в онтогенезе предшествует
слоговому.

Нами было проведено экспериментальное исследование, в котором приняло
участие 10 детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Целью исследования было
установлено выявление особенностей слоговой структуры слова у детей старшего
дошкольного возраста и ОНР.

В результате исследования было установлено, что: 5 детей (50%) обладают
средним уровнем развития звуковой структуры, 5 детей (50%) обладают низким
уровнем, высокий уровень не обнаружен; 5 дошкольников (50%) обладают низким уровнем сформированности слоговой
структуры слова, 5 (50%) дошкольника – средним уровнем.

Было установлено, что для детей старшего дошкольного
возраста с ОНР характерны следующие нарушения слоговой структуры слова: сокращение
(пропуск) слога; увеличение числа слогов за счёт вставки гласных в
стечения согласных; перестановка слогов;
перестановка звуков соседних слогов; уподобление
слогов; персеверации
(циклический повтор, настойчивое воспроизведение); контаминации
(смешение слов).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ СЛОГОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

1.1. Формирование
слоговой структуры слова у детей в онтогенезе На
ранних возрастных этапах ведущая роль в развитии речи ребенка принадлежит
формированию фонематического слуха – способности различать звуки речи, узнавать
их, ведь именно фонематический слух создает основу для полноценного
фонематического восприятия – специфического речевого действия, которое
направлено на переработку воспринятой речевой информации (в ее физических
характеристиках) в систему языковых знаков и смыслов) [31, с. 212].

Под понятием «слоговая
структура» слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в
слове.

В 1-1,5 мес. малыш
сосредоточивает свое внимание на голосе близкого человека, в 2-3 мес.,
параллельно с появлением «комплекса оживления», когда малыш на обращение к нему
взрослого машет ручками, прядет ножками, все чаще реагирует смехом, который
способствует развитию речевого дыхания. Малыш глазами стремится отыскать
источник звука в пространстве; поворачивая головку, находит лицо говорящего;
аґукая, активно и эмоционально общается, самопроизвольно (ведь гуление – это
врожденный, присущий только человеку, рефлекс) протяжно произносит отдельные
гласные и их сочетания (А.М. Гвоздев, А.И. Исенина, М.Х. Швачкин и др.) [11, с. с. 797]. Таким образом постепенно
в речи малыша формируется образ устойчивого слога. Этот возрастной период
является весомым началом в овладении ребенком слоговой структурой слов.

В 4-6 мес., благодаря
интенсивному развитию коры головного мозга (особенно слуховой), малыш делает
свои первые попытки в подражании речи, которые проявляются в лепете –
произношении отдельных складов с губными согласными (типа ва, ма, ба) и их
цепочек.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы