Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методические условия развития критического мышления обучающихся как один из путей реализации требований ФГОС ООО на уроках иностранного языка (уровень основного общего образования).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы обучения иностранным языкам в школе 5

1.1 Особенности обучения иностранному языку на уровне основного общего образования 5

1.2. Понятие критического мышления 15

Глава 2. Методические условия развития критического мышления обучающихся как один из путей реализации требований ФГОС ООО на уроках иностранного языка 22

2.1 Анализ УМК 22

2.1 Разработка комплекса упражнений на развитие критического мышления на уроке иностранного языка 26

Заключение 33

Список использованной литературы 36

  

Введение:

 

Актуальность. Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты ставят цель образования, которая требует воспитания высоконравственного, активного, предприимчивого, творческого, критически мыслящего и компетентного гражданина.

При реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения приоритетом обучения становится овладение новыми языковыми средствами в соответствии с выбранными темами и направлениями общения и формирование навыков использования этих средств в коммуникативных целях; систематизация ранее изученного материала; обучение различным способам выражения мыслей на родном и иностранном языках. Студенты должны уметь воспринимать новую информацию, внимательно и критически ее оценивать. А также уметь мысленно сопоставлять разные точки зрения, уметь подвергать идею умеренному скептицизму, проверять отдельные идеи с точки зрения возможности их использования.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо стала одной из самых популярных. Ведущие методисты, такие как Пасов Е.И., Гальскова Н.Д., Федотовская Е.И., отмечают важность овладения навыками критического мышления для формирования коммуникативной компетентности.

Актуальность данного исследования заключается в том, что изучение английского языка является приоритетной задачей современного образования. Огромное количество информации поступает к нам из источников на английском языке, и для того, чтобы школьник мог свободно перемещаться между ними и выбирать нужный, он должен мыслить критически. Поэтому умение критически мыслить является одним из приоритетов школьного образования. Этого состояния можно достичь, развивая навыки чтения с помощью технологии критического мышления.

Объектом исследования является: процесс изучения английскому языку в старшей школе.

Предметом исследования становятся методические основы развития умений критического мышления в работе на уроках иностранного языка.

Цель исследования – разработать комплекс заданий, для развития умений критического мышления в работе над иноязычным текстом.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности обучения иностранному языку на уровне основного общего образования.

2. Изучить понятие критического мышления.

3. Задача второй главы

4. Задача второй главы

Методы исследования – изучение и анализ нормативных документов, методической, психологической, педагогической, лингвистической литературы по теме исследования, отбор материалов по теме исследования.

Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении теоретических основ стратегии развития критического мышления в процессе обучения иностранному языку.

Практическая значимость работы заключается в создании комплекса заданий по формированию критического мышления в процессе изучения иностранному языку.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Преподаватели иностранных языков должны учить студентов не только языковым навыкам. Также необходимо развивать критический подход к обучению; повысить их стремление к получению новых знаний.

В процессе применения технологии развития критического мышления:

• обучение общим знаниям, навыкам, привычкам и способам мышления;

• возможно совмещение отдельных дисциплин;

• создаются условия для вариативности и дифференциации образования;

• формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Одним из самых важных навыков 21 века является способность мыслить критически. Если мы хотим помочь ученикам развить на уроках английского языка не только 4 основных навыка — чтение, письмо, разговорную речь, аудирование, но и обратить внимание на развитие таких навыков, как креативность, работа в команде, критическое мышление. Нам нужно организовать процесс обучения — преподавание и обучение — так, чтобы они могли это делать постоянно. Мы поставили перед собой задачу определить, насколько новые компетенции вписываются в образовательные стандарты и программы, какие задачи могут формировать эти навыки в учебное время и как учитель может их оценить.

Критическое мышление так важно сейчас, потому что мы живем в особой реальности, которая очень быстро меняется, мир, в котором мы живем, называется миром зменчивости, неопределенности, сложности и неоднозначности. Это быстро меняющийся мир нестабильности, и ему трудно найти четкое определение. В таком мире очень важно иметь основу в навыках 21 века, которые помогут ученику понять этот мир и взаимодействовать друг с другом.

Технология критического мышления предполагает равноправное партнерство в процессе обучения. Преподаватель, работающий в режиме технологии критического мышления, перестает быть основным источником информации и использует технологические приемы для превращения обучения в совместный и интересный поиск.

В рамках своей педагогической практики я строю свой класс в соответствии с требованиями обновленного образования, класс полностью ориентирован на учащихся, их интересы, развитие их кругозора и развитие всех необходимых знаний, умений и навыков с использованием различных критических приемы мышления.

Главной особенностью технологии развития критического мышления является «конструирование» собственных знаний в рамках собственной исследовательской деятельности.

Рассмотренные методики развития критического мышления на занятиях по английскому языку позволяют мне сделать работу на занятиях более эффективной, интересной и творческой, а главное, более продуктивной. Поэтому я могу частично или полностью использовать эти приемы в своей будущей работе. И я также хотел бы порекомендовать другим учителям использовать технологии для развития критического мышления на своих занятиях.

Человек с критическим мышлением отвечает всем требованиям современного общества. Умеет видеть проблемы и перспективы, ставить четкие цели, разрабатывать оптимальные пути их достижения. Обладает ясным, оригинальным, независимым мышлением, готов к самореализации и самовыражению.

Наиболее существенным преимуществом работы по развитию критического мышления является то, что она позволяет ориентировать учебный процесс на студента, ставить и решать новые, нетрадиционные учебные задачи (создание и развитие исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений и навыков). учащихся, развитие их мышления и творческих способностей, формирование модельных взглядов).

Работа по развитию критического мышления в процессе обучения английскому языку позволяет формировать у учащихся общественно значимые, нравственные и ценностные мотивы поведения, повышать уровень социализации, развивать творческие способности и рефлексию, воспитывать инициативу, коммуникабельность, динамичность — все, что важное значение для формирования потребностно-мотивационной и операциональной — технической сферы студента.

Разработанный нами комплекс упражнений поможет учащимся надежно закрепить полученные знания, развить речь, знание иностранного языка, в частности, а также рефлексивно-критическое мышление, то, на что направлены современные образовательные программы.

Для нашего времени важно, чтобы школьники не зубрили материал, а понимали его и могли умело применять его далее на практике. Именно поэтому данный комплекс упражнений универсален, практичен и эффективен в области развития рефлексии учащихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы обучения иностранным языкам в школе

1.1 Особенности обучения иностранному языку на уровне основного общего образования

Обучение иностранному языку в начальной школе обеспечивает, с одной стороны, преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, а с другой стороны, дает возможность непрерывного вузовского образования как в школьных помещениях, так и в специальных профессионально-технических учебных заведениях. . Этот этап обучения иностранному языку характеризуется наличием существенных изменений в развитии школьников [19].

В начале обучения в начальной школе у школьников происходит значительное расширение кругозора и общих представлений об окружающем мире. Наряду с базовыми навыками иноязычного общения в четырех видах речевой деятельности школьники овладели основными общеучебными навыками, а также специальными навыками обучения, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также получили некоторые знания о правилах речевого поведения. накоплено. В то же время значительная мотивация и интерес к иностранному языку, наблюдаемые в начальной школе, начинают постепенно ослабевать, так как учащиеся не ощущают быстрого прогресса в овладении языком и начинают осознавать сложность процесса обучения.

Кроме того, речевые потребности учащихся 5-9 классов значительно выше и разнообразнее, чем у младших школьников. В то же время подросткам еще не хватает средств для выражения своих речевых потребностей на иностранном языке, более того, становится очевидным процесс забывания усвоенного материала и необходимость постоянного повторения для поддержания уже достигнутого уровня владения иностранным языком.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы