Курсовая с практикой на тему Методические условия преподавания английского языка для детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ДОУ 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика рассматриваемого возрастного периода 5
1.2 Основные критерии современного занятия английского языка в условиях ДОУ 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОММЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ДОУ 18
2.1 Методы и приёмы работы со старшим дошкольником на занятии английского языка 18
2.2 Комплекс упражнений по работе на занятии английского языка с использованием дидактического мультфильма 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Введение:
Сегодня возможностей для занятий иностранными языками очень много, а для детей дошкольного возраста эти возможности значительно расширились: просмотр образовательных программ на иностранных языках, мультфильмов в Интернете и по спутниковому телевидению, прослушивание записей и чтение аутентичных книг со стихами и сказками, поездки за границу дети оказываются в естественной языковой среде, что является мощным механизмом переформирования пассивного знания языка в активное. Все эти факторы позволяют приобщать детей к иностранному языку и культуре с самого раннего возраста.
Актуальность работы. Одной из потребностей общества в этом отношении является внедрение иностранного языка в жизнь ребёнка, начиная с дошкольного возраста. На данном этапе развития общества одним из важнейших компонентов жизни ребенка дошкольного возраста является обучение иностранному языку, так как с раннего возраста ребенок приобщается к благам цивилизации и нуждается в дальнейшем использовании и работе с ними для понимания международного языка английского. Пробуждение интереса к языку, культуре и разнообразию мира в целом поможет ввести иностранный язык в жизнь ребенка в раннем возрасте, а также будет способствовать развитию навыков коммуникации и «чувства языка». Этот вопрос можно решить в дошкольных учреждениях.
Противоречие: с одной стороны, в настоящее время обучение иностранному языку детей старшего дошкольного возраста востребовано, и родители вынуждены пользоваться услугами дополнительного образования, с другой стороны, вопросы организации этого вида в государственных ДОУ актуальны и требуют дальнейшего изучения и анализа.
Теоретическая база исследования: насыщение педагогического процесса разнообразными видами практической деятельности исследовали в своих трудах Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и другие. Исследования в области раннего обучения английскому языку проводили такие учёные как Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, М.З. Биболетова, М.Е. Вербовская и другие.
Объект исследования: процесс организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: содержание организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных, разработать комплекс упражнений для обучения иностранному английскому языку детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать основные критерии проведения современного занятия по английскому языку.
3. Выделить основные методы и приёмы работы на занятии английского языка с детьми старшего дошкольного возраста.
4. Разработать комплекс упражнений на основе собранного и проанализированного материала (по работе с дидактическим мультфильмом).
Методы исследования: теоретические – анализ научной литературы по теме исследования, обобщение, сравнение, систематизация собранного материала; эмпирические – педагогическое наблюдение, моделирование.
Структура работы: данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что особенность современного обучения в ДОУ заключается в том, что материал и вопросы, которые будут возникать на занятиях иностранного языка, перед детьми, должны формировать и готовить их к дальнейшему обучению. Важным моментом является то, что обучающиеся по-разному способны к изучению иностранного языка, поэтому преподавателям необходимо уделять внимание как слабым воспитанникам, так и детям среднего и высокого уровня, что требует дальнейшей разработки методических рекомендаций.
В основной части занятия рассматриваются его главные задачи. Он может включать следующие компоненты: введение нового материала, обучение обучающихся использованию этого материала в речи, отработка речевых действий, контроль усвоенных навыков и умений систематизации/обобщения и устной речи.
При планировании введения нового материала важно правильно определить объем материала для занятия, последовательность его изложения и соотношение времени, затрачиваемого на объяснение нового материала и обучение его поддержке.
Большую часть урока занимают упражнения (тренировка и отработка речевых действий). Процесс обучения иностранному языку характеризуется уроками, в которых обучение ведется на вновь введенном и ранее представленном, но еще не усвоенном материале. Поэтому характер обучения или практики будет зависеть от целей преподавателя, которые он ставит перед курсом.
В то же время важно помнить, что цели урока должны быть достигнуты в комплексе упражнений, органично включающих условные упражнения на говорение (для формирования навыков) и презентацию (для развития навыков). Воспитатель тщательно продумывает задания для каждого ребёнка в соответствии с уровнем сложности. Задания должны выполняться
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ДОУ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика рассматриваемого возрастного периода
В рассматриваемом в работе возрасте (5,5-7 лет) у дошкольников быстро формируются и перестраиваются функции всех физических систем: нервной системы, сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата [Сорокина, 2017: 146]. Происходит быстрое увеличение роста и веса, изменяется соотношение частей тела. Наблюдаются значительные изменения в развитии неврологической деятельности. По своим параметрам показатели головного мозга дошкольников в возрасте 6 лет в основном сходны с показателями взрослых. Физическая готовность детей дошкольного возраста до 7 лет приближается к достижению более высокого уровня возрастного развития и связана со значительными интеллектуальными и физическими нагрузками, началом посещения школы [Там же].
Старший дошкольный возраст особенно важен для формирования психологических качеств дошкольников: в этот период развиваются новые виды деятельности и поведенческие психические процессы.
В этот период формируются основы развития личности:
формирование постоянного уровня мотивации;
формирование новых социально обусловленных потребностей (потребность в уважении и признании взрослых, интерес к осуществлению значимых действий по отношению к другим, «взрослые» поступки, становление «взрослым»);