Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания математики

Курсовая с практикой на тему Методические приемы решения текстовых задач по алгебре в 7-9 классах путем составления уравнений и система уравнений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
§1. Типы и виды задачи 5
§2. Приемы решения текстовых задач 9
3.Этапы решения текстовых задач на составления уравнений и система уравнений 18
§4. Методические рекомендации по решения текстовых задач путем составления уравнений и система уравнений 20
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 38

  

Введение:

 

Вопросы формирования умений решать текстовые задачи у школьников в процессе обучения исследовались в последние десятилетия многими крупнейшими психологами, дидактами, методистами (А. К. Маркова, Л. И. Божович).
Большие возможности для формирования умения у школьников создает умение решать задачи.
Сложность материала по математике постепенно возрастает, и в основной школе дети встречаются уже с довольно сложными заданиями, при изучении которых особенно труден для учащихся процесс обучения.
Результаты многолетних теоретических исследований и экспериментов известных отечественных ученых обобщены и претворены в конкретные практические дела: созданы альтернативные программы, учебники и методики, дающие учителю возможность выбора той системы обучения математике, которая поможет ему добиться высокого уровня знаний своих учеников.
Систематическое наблюдение за работой учащихся свидетельствует о том, что текстовые задачи вызывают наибольшие трудности.
Навык решения у детей сформирован недостаточно. Учащиеся нередко не умеют выделить главное, установить связи между понятиями, составить решение, выполнить проверку полученного результата.
Одной из причин такого положения является то, что традиционная практика обучения учащихся решению задач не способствует в должной мере осознанному формированию вычислительных умений у учащихся. Зачастую это сводится к показу образца и разучиванию способа решения. При этом основное внимание направлено на реализацию единственной цели – получению ответа на вопрос задания.
Проблемы использования моделирования отражены в концептуальных положениях о математических структурах и математическом моделировании Л. М. Фридмана; в теоретических подходах по формированию приемов моделирования и умений у школьников решать текстовые задачи А. П. Тонких.
Однако, несмотря на обилие работ по данной теме, овладение соответствующих умений находится не всегда на высоком уровне.
Необоснованно много внимания и неоправданных затрат времени идет на разбор задачи. Это отрицательно сказывается на процессе обучения.
Это доказывает актуальность исследования.
Цель исследования: выявить методические приемы решения текстовых задач по алгебре в 7-9 классах путем составления уравнений и система уравнений.
Объект исследования: образовательный процесс по математике.
Предмет исследования: методические приемы решения текстовых задач по алгебре в 7-9 классах путем составления уравнений и система уравнений.
Задачи исследования:
1. Изучить типы и виды задач по математике.
2. Выявить приемы решения текстовых задач.
3. Выявить этапы решения текстовых задач на составления уравнений и система уравнений.
4. Рассмотреть методические рекомендации по решения текстовых задач путем составления уравнений и система уравнений.
Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопросы формирования умений решать текстовые задачи у школьников в процессе обучения исследовались в последние десятилетия многими крупнейшими психологами, дидактами, методистами (А. К. Маркова, Л. И. Божович).
Большие возможности для формирования умения у школьников создает умение решать задачи.
Сложность материала по математике постепенно возрастает, и в основной школе дети встречаются уже с довольно сложными заданиями, при изучении которых особенно труден для учащихся процесс обучения.
Результаты многолетних теоретических исследований и экспериментов известных отечественных ученых обобщены и претворены в конкретные практические дела: созданы альтернативные программы, учебники и методики, дающие учителю возможность выбора той системы обучения математике, которая поможет ему добиться высокого уровня знаний своих учеников.
Систематическое наблюдение за работой учащихся свидетельствует о том, что текстовые задачи вызывают наибольшие трудности.
Навык решения у детей сформирован недостаточно. Учащиеся нередко не умеют выделить главное, установить связи между понятиями, составить решение, выполнить проверку полученного результата.
Одной из причин такого положения является то, что традиционная практика обучения учащихся решению задач не способствует в должной мере осознанному формированию вычислительных умений у учащихся. Зачастую это сводится к показу образца и разучиванию способа решения. При этом основное внимание направлено на реализацию единственной цели – получению ответа на вопрос задания.
Проблемы использования моделирования отражены в концептуальных положениях о математических структурах и математическом моделировании Л. М. Фридмана; в теоретических подходах по формированию приемов моделирования и умений у школьников решать текстовые задачи А. П. Тонких.

 

Фрагмент текста работы:

 

В основе ФГОС заложен системно-деятельностный подход, основанный на разработках российских психологов и педагогов Л.В. Занкова, П.Я. Гальперина А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. Данный подход способствует формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся.
Используют в работе методы поиска решения учебной проблемы, её решения и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся.
Типичные схемы ярко высвечивают связь содержания и методов: если учитель осознает, какой сегодня предстоит вводить новый материал, он сразу же понимает, как лучше его дать [5,С.45].
Осмысление предметной специфики проблемного диалога – задача для всего авторского коллектива, причем не на один год. Но в конечном итоге эта работа позволит повысить качество методических рекомендаций, а также курсовой подготовки учителей.
Обучение на основе диалога предполагает подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. «Обучение тому, как учиться», или процесс формирования метасознания согласуется с вопросами, касающимися того, как учащимся можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно» [6,с.45].
Но не сразу не удается учащимся добывать знания самостоятельно, этому предстоит большая длительная работа. Слабоуспевающим учащимся не всегда получается сразу самим разобраться в новой теме, решить задачу, что может снизить интерес к процессу обучения.
Проблемная организация обучения требует от учителя хорошей подготовки. Конечно, легче придерживаться какого-то рецепта, что и как делать, чем самому строить процесс совместного с учащимися поиска. Но и результат совершенно иной. Что же касается учащихся, то их приобщение к деятельности по приобретению новых знаний – наиболее верный путь повышения их интереса к ним как к результату собственной деятельности. Ученик становится в какой-то мере творцом своего знания и своего умственного развития. При таком обучении создаются ситуации, которые стимулируют открытия учащихся [11,с.76].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы