Методика преподавания астрономии Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методические особенности выполнения виртуальных лабораторных работ по астрономии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АСТРОНОМИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1 Астрономия как учебный предмет в системе среднего общего образования 5

1.2 Роль виртуальных лабораторных работ в преподавании астрономии 10

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО АСТРОНОМИИ 15

2.1 Применение информационных технологий в лабораторном практикуме по астрономии 15

2.2 Пример использования виртуальной лабораторной работы на уроке астрономии в образовательном учреждении 18

2.3 Рекомендации для педагогов применению виртуальных лабораторных работ на уроках астрономии 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность. Внедрение в 2017-2018 учебном году дисциплины «Астрономия» в перечень обязательных к изучению для среднего общего образования (СОО) вызвало ряд вопросов для разных субъектов образовательного процесса. Учителя, преподающие естественнонаучные дисциплины, с одной стороны, были рады увеличению количества часов, а с другой, растеряны, так как полноценной и современной учебно-методической базы в первое время почти не существовало. У администрации образовательных организаций СОО выявилась проблема в выборе учебно-методического комплекса (учебники, методические пособия, рабочие тетради и т.д.) и технического оснащения кабинета (демонстрационные модели, астрономические приборы, программное обеспечение и т.д.) для преподавания астрономии. Со стороны учащихся и их родителей возникало непонимание необходимости изучения астрономии, в большинстве случаев, старшие школьники не соотносили свои образовательные потребности и результаты обучения данного предмета.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определил ряд предметных результатов обучения для естественных дисциплин, наиболее раскрытым результатом обучения астрономии является сформированность основ целостной научной картины мира; формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, этическую сферы деятельности человека. Данные предметные результаты должны отражаться в ходе всего образовательного процесса изучения астрономии, в особенности в разделе «Практические основы астрономии». Вследствие того, что данный раздел изучает сферическую астрономию и включает в себя большинство понятий, затруднительных для усвоения.

Для развития активности познавательной способности школьников возможно использование нестандартных передовых технологий. К таким методам можно отнести виртуальные лабораторные работы.

Объект исследования – является процесс обучения астрономии в средней школе.

Предмет исследования – виртуальные лабораторные работы.

Цель работы –ознакомиться с функциональными возможностями виртуальной лабораторной работы и рассмотреть практику ее применения на уроках Астрономии.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть астрономию как учебный предмет в системе среднего общего образования.

2. Изучить роль виртуальных лабораторных работ в преподавании астрономии.

3.ознакомиться со способами применения информационных технологий в лабораторном практикуме по астрономии.

4. Примести примеры использования виртуальной лабораторной работы на уроке астрономии в образовательном учреждении .

5. Дать рекомендации для педагогов применению виртуальных лабораторных работ на уроках астрономии.

В ходе решения исследовательских задач были использованы нижеуказанные методы исследования:

1. Анализ учебной литературы по методике обучения астрономии и учебно-методических комплексов, применяемых в образовательных организациях;

2.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные средства ИКТ предоставляют широкие возможности для организации современного урока при изучении астрономии. С помощью цифровых фото и видеокамер, которые становятся всё более доступными, учащиеся могут проводить наблюдения за небесными телами, регистрировать результаты своих наблюдений. Это очень важно при изучении астрономии, так как наблюдение является главным методом астрономической науки. Опыт работы показывает, что учащиеся уже могут успешно применять ИКТ как инструмент исследователя: для обеспечения технической поддержки наблюдений, обработки и оформления результатов, сбора необходимой информации и обмена информацией с кем-либо.

В настоящее время в таких сферах деятельности как образование, наука, техника и технологии большой интерес представляют собой компьютерные информационные системы. Причем, непрерывное развитие науки, техники и технологии приводит к появлению новых информационных систем, а также к развитию и совершенствованию уже существующих. Что касается образования, то внедрение новых технологий, а также комплексная модернизация являются основными вопросам, которым уделяется особое внимание во всем мире. Следует учитывать, что внедрение информационных технологий в образовательный процесс будет оправдано, если они эффективно дополнят существующие технологии обучения или имеют дополнительные преимущества по сравнению с традиционными формами обучения. Напри-мер, использование виртуальных лабораторных работ в преподавании астрономии позволяет сделать лабораторные работы более живыми и интересными, повышая при этом качество образования.

Поскольку астрономия является основой научно-технического прогресса, значение физических знаний и роль астрономии непрерывно возрастают. Методы и средства астрономического познания востребованы практически во всех областях человеческой деятельности. Применение физических знаний и умений необходимо каждому человеку для решения практических задач повседневной жизни.

Виртуальные лабораторные работы — преимущества и недостатки. Виртуальная лаборатор¬ная работа представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить опыты без непосредственного контакта с реальной установкой или при полном ее отсутствии

 

Фрагмент текста работы:

 

Астрономия как учебный предмет в системе среднего общего образования

Согласно энциклопедическим справочникам, астрономия, наряду с математикой и физикой, принадлежит к фундаментальным физико-математическим дисциплинам и входит в число естественных наук вместе с науками о Земле, химическими и биологическими науками. По ряду проблем астрономия на протяжении тысячелетий пересекалась с геодезией и картографией. Значимые связи науки астрономии сегодня прослеживаются с такими областями естествознания, как химия (по проблеме происхождения химических элементов) и биология (в связи с возникновением жизни на Земле и с проблемой жизни вне Земли).

Астрономическая оптика составляет один из важных разделов прикладной оптики. Существуют тесные связи астрономии с рядом других технических наук. Все вместе взятое позволяет утверждать, что прогресс астрономии есть важная составная часть развития мировой науки.

Начиная со второй половины ХХ века, астрономия, как и многие другие естественнонаучные дисциплины, попала под влияние физики. Причем, продуктивность этого влияния ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с тем именно на примере сближения астрономии с физикой возникла методологическая проблема дисциплинарной структуры науки, т.е. осталась ли астрономия отдельной наукой или вписалась одним из интерьеров в безмерно разросшееся здание современной физики?

Не было случая, чтобы астроном-профессионал когда-либо подверг сомнению статус астрономии как самобытной и самостоятельной научной дисциплины. Так, в предисловии к своему сборнику «Проблемы современной астрофизики» И.С. Шкловский отмечает, что среди большинства физиков распространено заблуждение, что фундаментальные законы науки физики в будущем будут открываться либо в лабораториях экспериментаторов, либо под пером теоретиков. Это раньше — астрономические наблюдения вдохновляли на открытие фундаментальных законов механики, теперь же времена другие… Такая точка зрения нам представляется глубоко ошибочной.

В пользу своих высказываний И.С. Шкловский указывает, что мысль об управляемой термоядерной реакции возникла как следствие решения давнишней проблемы астрономии об источниках энергии Солнца и звезд. А анализ возмущений магнитного поля Земли в связи с появлением активных областей на Солнце приводит к представлению о распространении в плазме — межпланетной среде некоторой ударной волны. Исследование этого явления привело к разработке концепции «бесстолкновительной плазмы», оказавшейся весьма плодотворной при решении ряда проблем управляемого термоядерного синтеза.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы