Адаптивная физическая культура Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методические особенности воспитания двигательных способностей у детей 6-8 лет с ДЦП

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты детского ДЦП 6
1.1. Особенности двигательного развития у детей с церебральным параличом 6
1.2. Методические особенности воспитания координационных способностей у детей с диагнозом ДЦП (6-8 лет) 10

Глава 2. Развитие двигательных способностей детей с диагнозом ДЦП 13
2.1. Средства и методы развития двигательных способностей у детей с ДЦП возрастом 6-8 лет 13
2.2. Комплексы упражнений для развития координационных способностей у детей с диагнозом ДЦП 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список литературы 28

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
В настоящее время, всё больше, особую актуальность приобретает проблема профилактики, медицинской, социальной и психолого-педагогической реабилитации детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Врождённые или приобретённые заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата отмечаются примерно у 5-7% детей. Большая часть из данных детей с церебральными параличами (примерно 89%). ДЦП в России занимает одно из лидирующих мест в структуре хронических детских болезней. На 10 000 детей приходится 34-42 ребёнка, страдающего детским церебральным параличом. Опираясь на современную статистику можно сказать, что только в Москве насчитывается примерно 4 000 детей с церебральным параличом.
ДЦП возникает под влиянием различных факторов, которые при взаимодействии между собой, в совокупности могут являться причиной появления данного заболевания. Различают родовые и послеродовые причины возникновения заболевания. Однако значительное число случаев ДЦП относится к группе с неизвестной этиологией. Также может влиять и экологическое неблагополучие.
Социальная значимость данной проблемы очень велика, что закономерно обусловлен интерес к ней. ДЦП — сложное заболевание центральной нервной системы, которое ведёт не только к двигательным нарушениям, но и вызывает речевую недостаточность, нарушение слуха и т. д.
У детей с диагнозом ДЦП нарушается ход моторного развития, что, безусловно, имеет неблагоприятное влияние, при формировании нервно-психических функций. Это объясняется тем, что движение выступает как одно из главных проявлений жизнедеятельности организма, все его важные функции, в том числе дыхание, кровообращение, перемещение тела в пространстве, речь — реализуются благодаря сокращению мышц. Формирование, а так же воспитание двигательной активности имеет важное значение при развитии механизма интеграции, как взаимосвязи разных функциональных систем, которые составляют основу нервно-психической деятельности.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста с ДЦП выступает как важная часть общей системы обучения, лечения, воспитания детей с церебральным параличом. Основной целью физического воспитания выступает развитие двигательных способностей ребёнка, коррекция их возможных нарушений. Физическое воспитание детей с ДЦП имеет свои отличительные черты: ставятся те же цели и задачи, что при физическом воспитании здоровых детей, однако особенности развития двигательных способностей у детей с церебральным параличом требуют использования специальных приёмов и методов.
Воспитание двигательной активности представляет некоторую сложность при ДЦП, в том числе в дошкольном возрасте, т. к. ребёнок в полной мере ещё не осознаёт своего дефекта, отсутствует активное стремление к его преодолению.
Вопрос об организации эффективного, всестороннего воспитания двигательных способностей у детей с церебральным параличом, имеет особую важность, требует глубокого изучения. Всё вышесказанное обуславливает актуальность данной работы. Теоретическая и практическая значимость объясняется выявлением особенностей воспитания двигательных способностей у детей дошкольного возраста с ДЦП, возможностью их использования на практике.
Целью данной работы выступает изучение двигательных особенностей детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, выявление способов коррекции, их исключительных черт.
Предмет: особенности воспитания двигательных способностей у детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста.
Объект: особенности двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста.
Задачи:
• Изучение информации, характеризующей физическое развитие детей с ДЦП;
• Раскрытие методических особенностей воспитания двигательных способностей у детей с ДЦП;
• Раскрытие роли и вариантов применения особенных методов воспитания двигательных способностей у детей с ДЦП.
Структура работы представлена: введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения работы была достигнута поставленная цель, которая заключалась в изучении двигательных особенностей детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, выявлении способов коррекции и их исключительных черт.
Для достижения цели, были решены поставленные задачи:
• Изучена информация, которая характерезует физическое развитие детей с ДЦП;
• Раскрыты методические особенности воспитания двигательных способностей у детей с ДЦП;
• Выявлены роли и варианты применения особенных методов воспитания двигательных способностей у детей с ДЦП.
Было выявлено, что основное назначение физического воспитания заключается в формировании двигательных способностей у детей с ДЦП. Основным средством развития двигательных способностей детей являются физические упражнения, проводимые в форме игры.
В методике развития двигательных качеств детей с ДЦП объединены средства, методы и приёмы обучения движениям, развития двигательных качеств и способностей, развитие нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания. Нет идеального метода, поэтому используется их сочетание, направленное на положительную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Особенностю коррекционной работы с детьми с ДЦП по восстановлению двигательной активности является сочетание массажа, лечебной физической культуры и упражнений, направленных на обучение конкретному навыку, так же используется ряд упражнений в игровой форме для укрепления общего тонуса мышц и их укрепления. Примеры упражнений так же рассмотрены в работе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты детского ДЦП
1.1. Особенности двигательного развития у детей с церебральным параличом
Официально принято считать, что к младшему школьному возрасту относятся дети возрастом от 7 до 12 лет, но стоит учитывать, что данные возрастные рамки могут варьировать от 6 до 11 лет.
Согласно требованиям современной науки термин «церебральный паралич» не отражает всего многообразия и сущность неврологических нарушений, которые сопровождают данное заболевание. При этом термин активно используют в мировой литературе, так как не было найдено иного определения. Объединение детских церебральных параличей в единую нозологическую группу помогает планировать организационные мероприятия, которые направлены на раннюю диагностику, лечение и профилактику этого заболевания.
К. Bobath и В. Bobath разделили церебральные паралич на несколько форм:
1. Диплегия спастическая;
2.Тетраплегия (тетрапарез):
• Спастическая.
• Атетоидная (сюда же относятся смешанные формы):
• Спастичность с атетозом или хореоатетозом, спастичность с атаксией, атетоз с атаксией.
• Дистоническая по мере развития ребёнка мышечная дистония, совмещённая с атетозом или хореоатетозом, является основным синдромом. При тетраплегии одна сторона тела может быть поражена больше, чем другая.
3. Гемиплегия спастическая, при данной форме заболевания у детей старшего возраста может проявляться атетоз в дистальных отделах конечностей.
4. Моноплегия спастическая редко отмечается на практике, чаще при постановке данной формы, с возрастом становится очевидно, что это лёгкая форма гемиплегии.
5. Параплегия спастическая редко отмечается не в смешанном виде, ведь это диплегия с лёгким поражением рук, не определяющееся в раннем возрасте.
Современные специалисты не вывели единой классификации ДЦП, так как на протяжении многих лет двигательные нарушения изучались как центральное и основное составляющее ДЦП. Классификация отдельных форм ДЦП основывалась на топографическом принципе, поэтому выделили такие формы как тетрапарез, гемипарез, парапарсз, монопорез и трипарез. Такая классификация не даёт суть характера психических и речевых расстройств, которые возникают при заболеваниях мозга.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы