Курсовая с практикой на тему Методические особенности преподавания темы «Внешняя политика СССР 1950 — 1960 годов «в 9 классе средней общеобразовательной школы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы преподавания элективного курса «Внешняя политика СССР 1950 – 1960 годов» 18
1.1.Анализ научной литературы и источников 18
1.2. Анализ УМК 21
Глава 2. Содержание и особенности преподавания элективного курса «Внешняя политика СССР 1950 – 1960 годов» 28
2.1. Поурочно-тематическая структура элективного курса «Внешняя политика СССР 1950 – 1960 годов» 28
2.2. Методика изучения учащимися 9 класса СОШ элективного курса «Внешняя политика СССР 1950 – 1960 годов» 33
Заключение 38
Список использованной литературы и источников 41
Приложение 45
Введение:
Преподавание истории отдельным специальным курсом, особенно той её части, которая относится к внешней политике СССР 1950-х – 1960-х гг., давно является насущной задачей для школьного педагога-историка. Во многом это объясняется тем, в последние годы значительно вырос по объему школьный курс отечественной истории в новейшее время.
Десятилетие 1953-1964 гг. занимает чрезвычайно важное место в истории России XX века. Социально-экономические и политические изменения, начавшиеся в эти годы в стране, существенно повлияли на ее дальнейшее развитие.
В настоящее время в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их решения. В условиях обновления российского образования современная школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Первым шагом к реализации политики стало введение федеральных государственных образовательных стандартов.
Подготовка учеников к жизни начинается в школе, поэтому сегодня требования к образованию меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.
Такие же требования предъявляются и к системе школьного исторического образования. К моменту окончания 9 средней общеобразовательной школы и проведения основного государственного экзамена (ОГЭ), учащиеся должны приобрести определенный массив знаний по российской истории XX века.
Наряду с этим, им нужно уметь работать, в том числе самостоятельно, как с базовой учебной, так и вспомогательной научной и научно-популярной литературой, а также с доступными историческими источниками. Сюжет по истории внешней политики СССР 1950-х – 1960-х гг. является одной из ключевых тем, которая соотносится с вышеперечисленными требованиями.
Современный урок ставит целью формирование универсальных учебных действий, среди которых – регулятивные, обеспечивающие школьнику организацию учебной деятельности, то есть способность самостоятельно ставить цель урока, искать методы решения проблемы, последовательность выполнения действий.
Заключение:
В последние годы объем знаний и навыков, заложенных в школьную программу, увеличивается, а количество часов, посвященных изучению и закреплению этих знаний, уменьшается.
Сегодняшний мир все больше становится глобальным, для успешной деятельности в нем необходимо не только наличие знаний, но способность понимать других, усваивать новые знания и сохранять традиционные ценности. Поэтому все более актуальной становится проблема воспитания человека, который способен осознавать свой ценностный выбор и нести ответственность за него.
Анализ положений ФГОС показывает, что они ориентированы на формирование таких ценностей как: жизнь, человек, познание (знание), красота (культура), семья, земля (мир), мир (отсутствие войны), отечество.
— В процессе работы были выявлены особенности современного преподавания темы: «Внешняя политика СССР 1950 – 1960 годов» в 9 классе средней общеобразовательной школы.
Для более эффективного усвоения материала по возможности на каждом занятии привлекать карту.
— Учитывая личностный подход подготовить индивидуальные задания.
— В современных условиях тестирование становится одной из форм промежуточной и итоговой аттестации, именно поэтому важно выработать у учеников умение выполнять различные виды тестовых заданий.
— Для закрепления в памяти учащихся дат, раскрывающих насыщенную внешнеполитическую деятельность, можно предложить им заполнение таблицы (№, дата, событие)
— Охарактеризованы особенности УМК по истории по теме: «Внешняя политика СССР 1950 – 1960 годов» в 9 классе средней общеобразовательной школы, где предпочтителен проблемный подход со сквозным изложением той или иной проблемы в рамках данного периода, эпохи, века и т.д., допуская «забегание» вперед, значительное «укрупнение», «блоковую подачу» материала.
— Разработана поурочно-тематическая структура элективного курса «Внешняя политика СССР 1950 – 1960 годов» в 9 классе средней общеобразовательной школы.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы преподавания элективного курса «Внешняя политика СССР 1950 – 1960 годов»
1.1.Анализ научной литературы и источников
В России ни одна наука не претерпела столько изменений как история, даже взрослому человеку трудно осмыслить и разобраться в новой трактовке многих исторических процессов.
Период 1946 – 1990 годов в мировой истории известен как Холодная война. При этом данная война была далеко не однородной: она представляла собой череду кризисов, локальных военных конфликтов, революций и переворотов, а также нормализаций отношений и даже их «потеплений».
Однако если объективно оценивать международную ситуацию, сложившуюся к началу 60–х годов ХХ столетия, и характер военно–стратегической обстановки на американо–советском направлении, то выводы из анализа той обстановки будут диаметрально противоположны тем, о которых утверждали и продолжают утверждать западные и некоторые российские «политологи» и «историки».
ФГОС второго поколения, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на разных ступенях основного общего образования, выдвигает новые требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования .
Таким образом, каждый педагог должен переосмыслить свою учительскую деятельность, чтобы найти ответы на следующие вопросы:
• Каким должен быть идеальный урок истории в новых условиях?
• Какую систему оценивания следует применять для распознавания способностей и знаний современных учащихся?
В соответствии с новыми стандартами, педагогу необходимо через предметную деятельность подготовить учащегося к решению практических вопросов, научить своевременно находить полезную информацию и грамотно применять ее в реальной жизни .
Описание (анализ) литературы, использованной для решения задач. Шоган В.В. «Методика преподавания истории в школе» доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную технологию построения уроков истории.
Обращаясь к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, строятся новые типы уроков: урок-образ, урок логического мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди.
Новые типы уроков, их последовательность в тематическом планировании качественно отличаются от всех существующих сегодня построений и соответствуют этапам самодвижения детского сознания. В пособии приводится система новых методов преподавания истории в школе: метод образа, метод логического концентра, метод смыслового переживания, метод событийного действия .
В монографии Федорова А.В. «Медиаобразование: История, теория и методика» рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, кинематографа, видео, прессы, Интернета и т.д.) в России и за рубежом. дается характеристика известных образовательных концепций ведущих российских и западных медиапедагогов. Затрагиваются проблемы влияния медиа (в частности, изображения насилия на экране) на молодежную аудиторию. Анализируется практический опыт ведения кино/видеоклуба и факультативного курса по кинообразованию школьников и студентов.
Приводятся образцы авторских медиаобразовательных программ для вузов. В приложении дан обширный список отечественной и западной литературы по различным аспектам медиаобразования, адреса наиболее значимых интернетных медиаобразовательных сайтов .
Кроме того, говоря о современном уроке истории, во многих источниках и статьях рассматривается важнейший на сегодняшний день вопрос о смысловом чтении на уроках истории. При сформированных приемах осмысления текста учащиеся становятся способными оценить эффективность своей работы с текстом, отмечая про себя факты непонятности той или иной части текста, отсутствия в тексте объяснения или ответа на возникший вопрос, контролируют себя.