Курсовая с практикой на тему Методические особенности обучения техники передвижения на лыжах обучающихся 9-х классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ 5
1.1 Общая характеристика физических качеств 5
1.2 Особенности физического воспитания школьников 9-х классов 8
1.3 Спортивные игры, как средство воспитания физических качеств у школьников 9-х классов 14
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ 9-Х КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ 19
2.1 Средства физической культуры в спортивных играх 19
2.2 Методы развития физических качеств в обучении техники передвижения на лыжах 21
2.3 Особенности проведения спортивных или подвижных игр на уроках в школе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Введение:
Актуальность курсовой работы. Сегодня существует необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с молодого возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни.
Для выполнения такой цели необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного совершенствования, которые требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека, формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а также зарождаются предпосылки физического совершенствования.
На сегодняшний день становится важной реализация проблемы повешения эффективности учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития необходимых умений и навыков для самостоятельного занятия спортом.
Объектом исследования — процесс развития физических качеств у детей школьного возраста.
Предметом исследования является изучение средств и методов развития физических качеств средствами спортивных игр на уроках физической культуры.
Цель исследования заключается в изучении средств и методов развития физических качеств обучающихся 9-х классов в обучении техники передвижения на лыжах.
Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач исследования:
1. Дать общую характеристику физических качеств и изучить особенности воспитания школьников.
2. Охарактеризовать спортивные игры как средство развития физических качеств у школьников.
3. Выявить средства и методы развития физических качеств школьников в спортивных играх.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; изучение и анализ опыта работы педагогов.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование позволяет нам сделать следующие выводы:
1. Изучая общую характеристику физических качеств и особенности воспитания детей школьного возраста, было определено, что среди физических качеств выделяются скоростно-силовые и координационные способности, ловкость, выносливость и гибкость. Этап развития таких качеств в период школьного возраста является одним из важных, так как именно в этот промежуток времени создаются эффективные предпосылки для развития любых физических качеств.
2. Характеризуя спортивные игры как средство развития физических качеств у школьников выявлено, что важное место среди средств физического воспитания детей школьного возраста занимают спортивные игры, которые направлены на закрепление и совершенствование изученных упражнений, а также решают самостоятельные задачи по развитии физических качеств ребенка.
Подвижные и спортивные игры играют важную роль для укрепления здоровья детей, способствуют развитию двигательных качеств и навыков, направлены на совершенствование ритмичности и точности движений, дают возможность совершенствовать деятельность основных физиологических системы организма человека, в частности, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную.
3. Были выявлены средства и методы развития физических качеств школьников в спортивных играх. Изначальными средствами развития физических качеств являются естественные формы упражнений, которые связаны с быстрым решением двигательных задач, без применения значительного внешнего отягощения. При последующих этапах тренировки протекает увеличение степени отягощения в скоростно-силовых упражнения, большее применение методов интенсивного воздействия.
При развитии нужных физических качеств у школьников важно применять не отдельные упражнения или методы, а использовать комплекс занятий, взаимосвязанных между собой, которые будут обеспечивать постепенно наращивание физической кондиции. С такой целью имеются специальные разработанные планы развития физического готовности обучающихся в тем или иным спортивным играм.
Таким образом, разработанная методика по совершенствованию физических качеств лыжников- детей старшего школьного возраста с применением соревновательно-игрового метода на этапе учебно-тренировочной подготовки способствовала повышению уровня физической подготовленности волейболистов — детей старшего школьного возраста по выбранным показателям
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ
1.1 Общая характеристика физических качеств
Для решения задач подготовки лыжников 14-15 лет необходимы упражнения, позволяющие применять различные приемы на практике в определенных условиях. Основным средством физической культуры, развивающим все проявления жизнедеятельности организма, являются осознанные занятия различными физическими упражнениями, так как они влияют на повышение квалификации спортсменов 14-15 лет.
Однако использование только традиционных средств тренировки часто приводит к снижению интереса детей 14-15 лет к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. В связи с этим тренеры и педагоги детско-юношеских спортивных школ активно привлекают на тренировочные занятия нестандартные физические упражнения. Потому что они помогают разнообразить занятия, развивают физические качества детей 14-15 лет и повышают интерес к избранному спорту.
Исходя из теоретической и практической значимости вопросов, связанных с необходимостью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса лыжников в возрасте 14-15 лет в зависимости от соматического типа и игрового амплуа была сформулирована исследовательская задача: разработать и обосновать методику дифференцированной тренировки силы и скорости лыжников разного соматического типа и игровых амплуа при помощи тренажеров.
В практике физического воспитания силовые возможности измеряются двумя методами: 1) с помощью средств измерений — динамометров, динамо-карт, тензодатчиков; 2) подкрепленные специализированными контрольными упражнениями, силовыми испытаниями [21]. И.Ю. Горская [19] указывает