География Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Методические особенности использования наглядных методов при изучении темы «Европа» (7 класс).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования наглядных методов на уроках географии 5
1.1. Наглядные методы обучения: их виды, классификация и особенности 5
1.2. Использование наглядных средств обучения на уроке географии 9
Глава 2. Методические рекомендации к использованию наглядных методов при изучении темы «Европа» (7 класс) 15
2.1. Особенности использования наглядных методов на уроках географии при изучении темы 15
2.2. Технологическая карта урока по теме «Северная Европа» с использованием наглядных методов 18
Выводы 22
Список литературы 23

 
Методические особенности использования наглядных методов при изучении темы «Европа» (7 класс)

  

Введение:

 

Географическое образование, является одним из основных факторов формирования человека деятельного, свободного реализующегоο себя в современных, динамичных условиях. Предмет «География» изучает пространственную сторону деятельности человека, роль человечества в географической оболочке.
Одним из основных дидактических принципов является наглядность обучения. Для географии этот принцип играет особо важную роль, поскольку значительная часть изучаемых объектов и явлений недоступна непосредственному восприятию и опытно-экспериментальному исследованию. Задача учителя максимально использовать возможности наглядности в формировании географических знаний у учащихся.
Такие известные учителя, как Я.А. Коменский, Жан-Жак Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Ю.К. Бабанский стоял у истоков развития и развития принципа ясности в учении.
Каждое наглядное пособие отличается своей специфической функцией, которую оно выполняет в учебном процессе. Это требует всестороннего использования наглядных пособий в учебном процессе. Эффективность использования наглядных пособий зависит не только от сочетания различных видов наглядных пособий, но и от правильного соотношения наглядных пособий и других источников знаний, в частности, от слова учителя. Очень важно рассматривать использование наглядных пособий как самостоятельных источников информации.
Психологи давно доказали, что ведущим типом мышления у детей является зрительно-образное и зрительно-действенное. Поэтому педагогический процесс в школе должен строиться преимущественно на наглядных и практических методах обучения. Кроме того, методы использования визуализации в обучении обладают способностью показывать развитие явлений, их динамику, передавать учебную информацию в определенном объеме и в определенных дозах, а также управлять индивидуальным процессом обучения. Использование наглядных пособий помогает учителю привлечь внимание ребенка, а также способствует активной познавательной деятельности учащихся на уроке.
Актуальность данной работы заключаться в том, что в настоящее время недостаточно разработана методика использования на уроках географии наглядных методов обучения. 
Исходя из актуальности проблемы, учитывая ее недостаточную теоретическую и методическую проработанность, а также острую потребность общеобразовательных учреждений, нами была определена тема исследования.
Цель исследования: изучение использования наглядных методов на уроках географии в 7 классе (на примере темы «Европа»).
Для достижения указанной цели определены следующие задачи работы: 
1. Раскрыть теоретические основы использования наглядных методов на уроках географии.
2. Выявить особенности использования наглядных методов на уроках географии при изучении темы «Европа» (7 класс).
3. Разработать технологическую карту урока по теме «Европа» с использованием наглядных методов.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучения географии в 7 классе. 
Предмет исследования: использование наглядных методов при изучении темы «Европа». 
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в возможности использования ее материалов в процессе преподавания географии.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов и приложений. Общий объем работы составляет 25 страниц. 
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выводы
1. Раскрыты теоретические основы использования наглядных методов на уроках географии. Наглядными методами обучения являются такие методы, при которых усвоение материала детьми зависит от применения наглядных и технических средств. Наглядные методы обучения основываются и реализуются на базе использования наглядных средств обучения.
Наглядные методы обучения могут быть реализованы за счет использования наглядных средств. Наглядные средства – это конкретные предметы, которые учитель использует в своем уроке. Они могут быть в виде коллекций, гербариев, живых растений и животных, таблиц с рисунками и схемами, моделей, приложений, кинопленок, раздаточных материалов и дидактических карточек.
2. Выявлены особенности использования наглядных методов на уроках географии при изучении темы «Европа» (7 класс). Наглядные средства можно использовать на различных этапах уроков географии в школе на различных этапах: при объяснении нового материала, при контроле знаний, при закреплении, при обобщении и систематизации материала 
Наглядные методы и средства обучения выступают одним из главнейших источников знания, работа с которыми формирует познавательные способности учащихся, их мышление и речевые навыки, помогает им овладеть простейшими методами научного исследования и многими другими навыками. Поэтому учителю географии необходимо уметь целесообразно использовать все средства и возможности в наглядном обучении.
3. Разработана технологическая карта урока по теме «Европа» с использованием наглядных методов.
 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования наглядных методов на уроках географии

1.1. Наглядные методы обучения: их виды, классификация и особенности
В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-либо, способ достижения цели. Методом обучения является система последовательных связанных приемов работы педагога и учащихся, которые ориентированы на достижение дидактической задачи [15].
Это определение метода подчеркивает двусторонний характер процесса обучения. Методы обучения не ограничиваются деятельностью учителя, а предполагают, что он использует специальные методы для стимулирования и направления познавательной и связанной с ней практической деятельности самих детей. Можно сказать, что методы обучения отражают взаимосвязанную деятельность учителя и детей, подчиненную решению дидактической задачи.
Е.И. Перовский определял метод обучения как «формы движения содержания в процессе обучения», а М. А. Данилов – как логический способ применения знаний преподавателем и овладения умениями и навыками и др. [18, 7]. 
К.Д. Ушинский осуществил ряд преобразований: вел новый учебный план, внедряя педагогически рациональные методы обучения, организовал проведение предметных уроков и опытов по дисциплинам естественнонаучного цикла. Огромны его заслуги во внедрении в школу нового, аналитико-синтетического звукового метода обучения грамоте, который применяется и современной отечественной школе [19].
Каждый метод состоит из определенных приемов учителя и учеников. В отличие от метода, прием обучения направлен на решение более узкой образовательной задачи. Совокупность приемов формирует метод обучения. Чем многообразнее приемы, тем значительнее и эффективнее методы, в которые они включены. 
Одни и те же приемы могут быть включены в различные методы обучения. Например, техники запоминания, использования загадок, демонстрации действий и вопросов являются частью методов наблюдения, беседы, упражнений, экспериментов и т.д.
В современной педагогике существует большое количество классификаций методов обучения. Одной из них является классификация методов обучения по источнику получения знаний, авторами которой являются Н.М. Верзилин,  Е. И. Перовский, Д. О. Лордкипанидзе. Согласной ей все методы делятся на 3 группы: словесные, наглядные и практические (рис.1).
 
Рис.1. Схема классификации методов обучения по источнику знаний
Подробно рассмотрим наглядные методы обучения. На рисунке 2 представлена схема классификации наглядных методов обучения.
 
Рис.2. Схема классификации наглядных методов обучения
Проблема наглядности в образовании активно прогрессирует в трудах великих педагогов и мыслителей, как Ж.-Ж. Руссо, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци и других, которые конкретизировали его сущность и выделили внешнее и внутреннее восприятие [11]. Которые уточнили психологические особенности применения наглядности при обучении учащихся разного возраста [4].
Наглядными методами обучения являются такие методы, при которых усвоение материала детьми зависит от применения наглядных и технических средств [14]. Наглядные методы обучения основываются и реализуются на базе использования наглядных средств обучения.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы