Педагогика народного художественного творчества Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Методические основы развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретико-методические основы развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра 5
2. Изучение организационно-педагогических особенностей развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра 13
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Приложение 28

 

  

Введение:

 

Актуальность. Поскольку Российская Федерация является многокультурной и многонациональной страной, то возрастает значение объединения всех наций и народов в одно целое, сохранение самобытной культуры и традиций. Все это можно обеспечить путем развития этнокультурных центров, которые соединят в себе национальный колорит и особенности каждого этноса и каждой нации.
Для сохранения культуры этносов, их истории, традиций и обычаев стали создаваться и функционировать на территории всего государства различные этнокультурные центры. Однако важно учесть, что качество их работы напрямую зависит от профессиональных навыков руководителей таких центров, их компетенций и опыта.
Так, можно говорить о значительном повышении требований, предъявляемых к руководителям этнокультурных центров, что можно объяснить такими факторами, как государственная политика в области развития национальных культур, сохранение и поддержание культуры этносов, их традиций и обычаев в рамках этнокультурных центров.
В настоящий момент руководители этнокультурных центров могут повысить свой профессионализм в рамках государственной программы «ЭтНик», которая разработана и реализуется Общероссийской̆ общественной̆ организацией̆ «Ассамблея народов России» в партнерстве с АНО «Ресурсный̆ центр в сфере национальных отношений». Также повышению управленческих навыков будут способствовать и такие государственные программы, как Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)» и Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы.

Так же стоит отметить и интерес научной общественности к вопросам развития управленческих навыков у руководителей этнокультурных центров. Так, следует выделить такие работы, как Бабанова О.И. «Неаудиторная деятельность как ресурс развития коммуникативной культуры будущих руководителей этнокультурных центров», Солодухин В.И. «Профессиональные компетенции руководителя этнокультурного центра как основа конкурентоспособности», Кортунова Е. П. «Управленческая культура руководителя этнокультурного центра в современных условиях» и другие. В данных работ проведены исследования и обоснована актуальность необходимости формирования у руководителей этнокультурных центров навыков управления, объяснена связь между навыками управления и эффективностью деятельности учреждения.
Так, на основании вышеизложенного можно утверждать об актуальности выбранной темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Для исследования были использованы труды таких выдающихся личностей, как Т.И. Бакланова, В.Н. Введенский, А.М. Новиков, К.К. Платонов, В.А. Розанов и другие.
Объект работы – развитие управленческих навыков у руководителей этнокультурных центров.
Предмет работы — организационно-педагогические особенности развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра.
Цель – обосновать организационно-педагогические особенности развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра
Задачи:
1. Выявить теоретико-методические основы развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра.
2. Определить степень включенности респондентов в проблематику развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра.
3. Конкретизировать актуальные проблемы развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра.
4. Систематизировать перспективные направления развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра.
5. Обобщить мнения респондентов относительно совершенствования развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра.
Методы исследования: сбор и анализ информации, обобщение, классификация, опрос, математическое анализирование.
База исследования: ТОГБУК «Научно-методический центр народного творчества и досуга».
Практическая значимость: изучение основной литературы по данной теме и проведение исследования на базе ТОГБУК «Научно-методический центр народного творчества и досуга». Полученные результаты проведенного исследования позволят использовать их в практической деятельности университетов культуры и искусство, направив на развитие управленческих навыков будущих руководителей этнокультурных центров. А так же результаты могут быть использованы и в работе руководителей этнокультурных центров, в частности ТОГБУК «Научно-методический центр народного творчества и досуга».
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность руководителя этнокультурного центра является сложной и многогранной, требующей наличия определенных навыков, умений и компетенций. Специалист в данной области должен быть активной и творческой личностью с неординарным мышлением и собственным видением мира.
Руководитель этнокультурного центра — это специалист широкого профиля, область профессиональной деятельности которого связана с социально-культурной сферой, разработкой и реализацией региональной национально-культурной политики, сохранением и развитием традиционной народной культуры.
Поскольку Российская Федерация является многонациональной и многокультурной страной, возрастает роль сохранения культурных ценностей и традиций всех проживающих на ее территории этносов. И воплотить это можно в рамках создания и развития этнокультурных центров при активной государственной поддержке.
В настоящее время сформированы и успешно используются разные образовательные программы по подготовке руководителей этнокультурных центров. Среди основных методик, используемых в процессе образования стали использоваться лекции с постановкой проблемной ситуации, где будущие руководители учатся принимать решения исходя из сложившейся проблемы. Так же активно используются дидактические игры, позволяющие в игровой форме смоделировать и отработать различные ситуации.
Отдельное внимание уделяется тренингам и лекциям-диспутам, где участники активно обсуждают выдвинутую проблему, предлагают свои варианты решения. При этом важной особенностью является запрет на любые критические замечания, поскольку каждый участник имеет свою точку зрения и активно ее защищает.
Кроме всего прочего ценные навыки и умения, будущие руководителя этнокультурных центров, могут получить в процессе прохождения производственной практики.
В рамках курсовой работы было проведено социологическое исследование, целью которого стало определение необходимых навыков, которыми должен обладать руководитель этнокультурного центра. В опросе приняли участие 50 сотрудников ТОГБУК «Научно-методический центр народного творчества и досуга».
В ходе анализа полученных результатов исследования было определено, что руководитель этнокультурного центра помимо общих навыков, должен развивать и управленческие навыки. Как отметили, респонденты очень важно, чтобы руководитель учреждения не только самостоятельно принимал решения, но и прислушивался к мнению коллектива, регулярно проводил общие собрания и личные беседы с работниками. Так же опрошенные работники этнокультурного центра отметили, что очень важно уделять внимание молодым сотрудникам, впервые приступившим к работе. Для этого было предложено закреплять за ними более опытных наставников.
Так, обобщая результаты проведенного исследования, были выделены актуальные проблемы развития управленческих навыков руководителя, среди которых: недостаточное количество профессиональных знаний, отсутствие двусторонней связи между руководителем и подчиненными, отсутствие должного внимания к молодым сотрудникам, регулярные изменения во внешней среде, оказывающие влияние на деятельность учреждения и т.д.
В соответствии с вышеизложенным, были разработаны рекомендации по развитию управленческих навыков, которые включили в себя: регулярное прохождение курсов по повышению квалификации, постоянный контроль изменений внешней среды, проведение регулярных собраний с коллективом и индивидуальных встреч с работниками, в ряде случаев делегирование управленческих полномочий и т.д.
Подводя итоги проведенного исследования, стоит отметить, что в настоящий момент престижность деятельности руководителя этнокультурного центра постоянно увеличивается, что характеризуется государственной политикой в области развития этнокультурных центров и сохранения особенностей и традиций разных этносов, проживающих на территории государства.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методические основы развития управленческих навыков руководителя этнокультурного центра

Сегодня вместо понятия «профессионализм» наиболее часто начинает использовать понятия «образованность» и «компетентность». При этом общество все больше нуждается в образованных и всесторонне развитых личностях. Несомненно, в любой деятельности очень важен профессионализм, который обладает узконаправленным характером. Природа профессионализма такова, что чем оно выше, тем уже и специфичнее. При этом образованность прямо противоположна – чем она выше, тем шире. Высокообразованный человек является не только отличным специалистом в своей области, но и человеком, который уверенно ориентируется в других сферах науки и культуры, отлично знает отечественную и мировую историю, хорошо разбирается в литературе, философии и иных науках. Высокообразованные люди нужны любому коллективу профессионалов, в частности при работе в этнокультурном центре.[22, с. 87-88]
Когда говорят о профессионализме, в первую очередь необходимо понимать владение тем или иным человеком определенными технологиями. Компетентность же подразумевает кроме технологической подготовки целый ряд других компонентов, которые имеют сугубо профессиональный характер, но при этом также необходимы каждому специалисту. В первую очередь это такие качества личности как самостоятельность, способность принимать решения, творческий подход к решению различных вопросов и проблем. Также сюда можно отнести гибкость мышления, абстрактность и системность мышления, умение строить диалоги и быть коммуникабельным, умеет сотрудничать с разными людьми. К таким профессионалам относят и руководителей этнокультурных центров.[22, с. 91-92]
Повышение престижа профессии руководителя этнокультурного центра в современных условиях подчеркивают многие исследователи, среди которых Т. И. Бакланова, В. Н. Бегун, Н. В. Солодовникова и другие. Учёные, которые рассматривали взаимосвязи данной профессии с разными сферами жизни общества, смогли раскрыть ее социальные функции, а также статус и социальную роль, формирую характеристику комплекса профессиональных компетенций.[3, с. 34]
Основываясь на концепции В. Н. Введенского «О развитии профессии педагога как особого социального института» необходимо профессию руководителя этнокультурного центра рассматривать, опираясь на взаимосвязи социального и профессионального компонентов. Таким образом, социальный компонент включает в себя социальные функции, статус профессии, историю становления и деятельность профессиональных сообществ.[8, с. 34]
В условиях масштабных социокультурных реформ и коренной модернизации концепции развития общества на первый план выдвигаются требования к личности управленца нового типа. Смысл управления состоит в том, что руководитель играет громадную роль в работоспособности коллектива, его способности отвечать на «внешние вызовы».
Так, основная суть навыков управления заключается в правильной организации работы: с одной стороны в определении целей и задач для наиболее эффективной работы учреждения, а с другой стороны рациональная организация труда работников. Именно от правильно сформированной системы управления в целом зависит вся деятельность учреждения, достижение поставленных целей и задач, выполнение основной миссии.
Поэтому современные руководители этнокультурных центров должны обладать навыками стратегического проектирования, системного моделирования протекающих в учреждении процессов, организации эффективных межличностных и профессиональных коммуникаций в коллективе. Так же руководитель этнокультурного центра должен обеспечивать целенаправленность совместной деятельности и организованность для достижения общих положительных результатов, обладать определенными навыками менеджмента, знать и понимать сущности происходящих перемен в государстве и обществе, их нормативно-правовое обеспечение, все изменения законодательства в сфере образования. Также важна управленческая культура при формировании должного морально-психологического климата, складывающемся в том или ином рабочем коллективе.[6, с. 76-78]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы