Курсовая с практикой на тему Методические основы развития монологической речи обучающихся
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития монологической речи обучающихся на английском языке 5
1.1. Подходы к определению сущности монологической речи обучающихся на английском языке 5
1.2. Формирование умений монологической речи на уроках английского языка 10
Глава 2. Методические аспекты развития монологической речи обучающихся средних классов 15
2.1. Диагностика сформированности монологической речи обучающихся средних классов 15
2.2. Рекомендации по развитию монологической речи обучающихся на уроках английского средних классов 19
Выводы по главе II 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение:
Основной целью изучения иностранных языков как предметной об-ласти школьного образования является овладение учащимися способно-стью общаться на иностранных языках.
Речь идет о развитии коммуникативных способностей, то есть спо-собности и готовности к общению непосредственно (разговорная речь, по-нимание на слух) и опосредованно (чтение и понимание текстов на ино-странном языке, письмо).
Развитие навыков иноязычного общения является главной и ведущей целью обучения. Опыт показал, что самая большая трудность, с которой сталкивается человек при общении на иностранном языке. — это восприятие языка на слух.
Проблема развития монологической речи является одной из наибо-лее актуальных в методике преподавания иностранных языков. Монологи-ческая речь считается неотъемлемой частью процесса коммуникации на любом уровне, который характеризуется своей спецификой и уникально-стью на каждом этапе.
Развитие монологической речи как продуктивный процесс требует построения речи в соответствии с условиями общения. Это сложная мето-дическая задача, поскольку ее освоение связано с самыми большими труд-ностями учащихся и требует от преподавателей и учеников затрат боль-шого количества времени и энергии.
Поэтому актуальность данной работы обусловлена необходимостью полноценного формирования навыков монологической речи в процессе овладения иностранными языками в процессе общего образования в шко-ле.
Целью данной работы является изучение методических основ разви-тия монологической речи на английском языке у обучающихся средних классов.
Реализация заявленной цели предполагает осуществление следую-щих задач:
1. Изучить особенности развития монологической речи обучающих-ся;
2. Проанализировать особенности формирования умения монологи-ческой речи на уроках английского;
3. Провести диагностику сформированности монологической речи обучающихся;
4. Предложить рекомендации по развитию монологической речи обучающихся на уроках английского.
Объектом исследования является развитие монологической речи обучающихся.
Предметом исследования являются методические основы развития монологической речи обучающихся.
Для реализации исследовательских задач были использованы следу-ющие методы исследования:
— анализ литературных источников, поднимающих проблему разви-тия монологической речи обучающихся;
— педагогическая диагностика развития монологической речи обуча-ющихся;
— метод математической и качественной обработки полученных дан-ных.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав. за-ключения, списка литературы.
Заключение:
Монологическая речь – форма речи, обращенная к одному или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе; в отличие от диалогической речи характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, грамматической их оформлен-ностью.
Целью обучения монологической речи является развитие способно-сти осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях, овладение умением высказываться логично, последовательно, связно, до-статочно полно, коммуникативно-мотивированно и достаточно правильно в языковом отношении.
Монологическая речь в качестве объекта овладения характеризуется рядом параметров: содержание речи, степень самостоятельности, степень подготовленности.
Формирование навыков и умений говорения начинается с много-кратного воспроизведения готового текста.
Диагностика сформированности навыков монологической речи у обучающихся показала, что уровень владения навыками монологического высказывания не является достаточным.
Для достижения результата в развитии совершенствования речи де-тей необходим комплексный подход, т.е. воздействие, направленное на до-стижение поставленных целей и задач, имеющее в своей основе продуман-ную логику построения педагогического процесса.
Таким образом, цель нашего исследования, которая заключалась в изучении методических основ развития монологической речи на англий-ском языке у обучающихся средних классов, была достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития монологической речи обучающихся на английском языке
1.1. Подходы к определению сущности монологической речи обучающихся на английском языке
Отношение к самому существованию и соответственно определению монологической речи у психологов и лингвистов далеко неоднозначно.
Академик Л. В. Щерба условно считал монолог в значительной сте-пени «искусственной формой», полагая, что «подлинное свое бытие язык обнаруживает лишь в диалоге».
В то же время доля участия коммуникаторов в диалоге неодинакова. Реплика одного из говорящих может принять форму развернутого выска-зывания, поэтому явления такого рода некоторые ученые предполагают обозначить термином «монологический диалог» или монолог в диалоге.
И. Я. Зимняя считает, что монолог – это «большая или меньшая часть диалога, всегда предполагающего наличие собеседника» [11].
По определению Г. В. Роговой, монолог – это форма устного связно-го высказывания, изложение мыслей одним лицом. Монолог состоит из ряда логически последовательно связанных между собой предложений, ин-тонационно оформленных и объединенных единым содержанием или предметом высказывания.
Именно монолог дисциплинирует мышление, учит логически мыс-лить и соответственно строить свое высказывание таким образом, чтобы довести свои мысли до слушателя.
Используя эти подходы к понятию «монолог», можно вывести сле-дующее определение:
Монологическая речь – форма речи, обращенная к одному или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе; в отличие от диалогической речи характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, грамматической их оформлен-ностью [10].
В условиях изучения иностранного языка в школе можно говорить о разных условиях сформированности умений монологической речи в зави-симости от самостоятельности и творчества, которые проявляют обучае-мые.
Репродуктивный уровень речи не предполагает самостоятельности и творчества со стороны учащихся, как в выборе языковых средств, так и в определении содержания высказывания, оно создается извне.
Репродуктивно — продуктивный уровень предполагает некоторые элементы творчества и самостоятельности, что проявляется в варьирова-нии усвоенного языкового материала, использовании его в новой ситуа-ции, в изменении последовательности и композиции изложения.
Продуктивный уровень речи характеризуется полной самостоятель-ностью отбора и построения высказывания, а также творческим подходом в его оформлении наличием оценки происходящего со стороны говоряще-го.
Как известно, монологическая речь имеет следующие коммуникатив-ные функции:
— информативная (сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний);
— воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия);
— эмоционально-оценочная.
Для средней школы наиболее актуальной является информативная функция монологической речи [7].
Для каждой из перечисленных выше функций монологической речи характерны свои языковые средства выражения и особые психологиче-ские стимулы.
Характеризуя психологические особенности монологической речи,