Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему методическая система деятельности заместителя командира по военно-политической работе по профилактике гибели военнослужащих на личном транспорте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ
КОМАНДИРА ПО ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 
С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ЧЛЕНАМИ ИХ СЕМЕЙ.. 5

1.1. Роль военно-политической работы командования в
организации взаимодействия с военнослужащими. 5

1.2. Структура заместителей командиров по
военно-политической работе с военнослужащими. 13

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1. 23

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ПО
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОФИЛАКТИКИ ГИБЕЛИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА
ТРАНСПОРТЕ. 25

2.1. Структура работы заместителя командира по
военно-политической работе по профилактике гибели военнослужащих на транспорте. 25

2.2. Программа тренинговой работы по предотвращению гибели
военнослужащих на транспорте. 31

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

  

Введение:

 

Латинское
слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание,
объединение, группа. В современной литературе употребляется два значения
понятия «коллектив». Первое: под коллективом понимается любая организованная
группа людей (например, окоорганизованная группа. В том значении, которое
приобрело понятие «коллектив» в педагогической литературе, коллективом
называется объединение военнослужащих (военнослужащих), отличающееся рядом
важных признаков.

Изучением
проблем, связанных с коллективной деятельностью военнослужащих, занимались
такие исследователи, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.А. Сластенин,
А.М. Алексюк, И.А. Зязюн, Л.В. Кондрашова. В то же время вопрос
непосредственного влияния коллективной деятельности на формирование личности
военнослужащего, в частности, в аспекте влияния работы воинской части на
оказание психосоциальной помощи военнослужащим и членам их семей нуждается в
дополнительном исследовании, что обусловило актуальность избранной темы.

Объектом исследования является методическая работа по профилактике гибели военнослужащих на
личном транспорте.

Предмет исследования – методическая система деятельности заместителя командира по
военно-политической работе по профилактике гибели военнослужащих на личном
транспорте.

Цель исследования –
разработка и апробация методики работы заместителя командира по
военно-политической работе по профилактике гибели военнослужащих на личном
транспорте.

Цель
исследования обусловила необходимость выполнения таких задач:

1.
Выявить особенности взаимодействия заместителя командира по военно-политической
работе с военнослужащими и членами их семей;

2.
Охарактеризовать армейский коллектив и проблему работы с ним;

3. Изучить и описать существующие способы
диагностики уровня работы заместителя командира по военно-политической
работе с военнослужащими и членами их семей;

4.
Разработать и экспериментально проверить эффективность работы заместителя
командира по военно-политической работе по профилактике гибели военнослужащих
на личном транспорте.

Теоретическую
основу исследования составили положения научных разработок отечественных и
зарубежных исследователей по проблемам формирования и работы с коллективом
(А.С. Макаренко, С. Л. Рубинштейн, Л. И. Божович, И. А. Зязюн, В. А. Кан-Калик,
А. М. Леонтьев, В. А. Сластенин, В. А. Сухомлинский).

Методы исследования. Для решения цели и заданий исследования, использованы общенаучные методы
теоретического уровня (изучение и анализ специальной литературы, посвященной
проблемам формирования армейского коллектива), а также методы эмпирического
исследования (наблюдение).

Практическая
значимость исследования состоит в возможности использования его результатов в
работе с военнослужащими и членами их семей, в дальнейших специализированных
исследованиях, посвященных проблеме.

База исследования:
Участие в экспериментальной работе приняли 20 военнослужащих.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Работа
заместителя командира воинской части по военно-политической работе с
военнослужащими и командованием проводится с помощью нескольких методов:


информационно-теоретический (лекции, семинары для командования)


тренинговый (в неофициальном стиле донести командованию информацию по проблеме,
которая их постигла, предложить пути ее решения);


консультативный (беседы, как индивидуальные, так и групповые).

Необходимо
отметить, что информационно-теоретический и консультативный метод работы заместителя
командира воинской части по военно-политической работе с военнослужащими
относительно недавно начали использоваться в социально-педагогической практике
воинской части.

Специальную
воспитательную работу с военнослужащими заместитель командира воинской части по
военно-политической работе проводит, когда в части прослеживаются отклонения в
работе с военнослужащими. С педагогически несостоятельными военнослужащими,
прежде всего, работу направляют на повышение их психолого-армейского уровня. С
этой целью их привлекают к общей системе воспитания.

Цель
нашего исследования состояла в разработке и экспериментальной апробации
методики работы заместителя командира воинской части по военно-политической
работе с военнослужащими по предотвращению травматизма и гибели военнослужащих
на личном транспорте и определении педагогических условий ее реализации. Для ее
достижения были решены четыре задачи.

Первая
задача нашего исследования предполагала выявить особенности работы заместителя
командира воинской части по военно-политической работе в средней воинской
части. Отмечено, что в сферу деятельности заместителя командира воинской части
по военно-политической работе в воинской части входит, помимо основных
педагогических, оказание еще и психологических, социально-медицинских,
юридических услуг. Современный заместитель командира воинской части по
военно-политической работе консультирует военнослужащих, ведет с ними
просветительскую и культурно-массовую работу, проводит перманентную работу по
психологической диагностике, представляет интересы военнослужащего в правовых
инстанциях.

Вторая
задача исследования заключалась в выяснении психолого-педагогических
особенностей армейского коллектива. Коллектив является основной формой
взаимодействия военнослужащих, в частности, военнослужащих одной части. Однако
не всегда коллектив бывает сплоченным; также возможно объединение
военнослужащих в коллектив, который базируется на негативных моральных
установках. Поэтому внимание командира должно быть приковано к проблеме
формирования армейского коллектива.

Третья задача
исследования заключалась в изучении
и описании существующих способов диагностики уровня работы заместителя
командира по военно-политической работе с военнослужащими и членами их
семей. Четвертая задача предполагала разработку и
экспериментальную апробацию модели работы заместителя командира воинской части
по военно-политической работе по предотвращению гибели военнослужащих на личном
транспорте. На основе анализа теоретического материала была разработана и
апробирована программа работы с военнослужащими. Программа внедрялась в
служебный процесс в форме тренинга. Он состоял из 8 занятий, основной целью
которых было развитие таких навыков и умений, как доброжелательность, интерес и
умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать
сослуживцу; сотрудничать и действовать сообща; согласовывать свои действия с
другими и совместно решать поставленные задачи.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ПО
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ  С
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ЧЛЕНАМИ ИХ СЕМЕЙ 1.1. Роль военно-политической работы
командования в организации взаимодействия с военнослужащими

Военнослужащие
как основная (дополнительная – гражданские специалисты)
социально-профессиональная группа Вооруженных Сил РФ образуют воинский
коллектив, которому присуща многоуровневость: высший уровень – основной
воинский коллектив непосредственно вооруженных сил страны; средний уровень —
вторичные воинские коллективы от видов и родов войск до полка и батальона как
тактических групп, представляющих собой верхний предел контактного
межличностного общения при исполнении должностных и специальных (служебных)
обязанностей; нижний уровень –первичные воинские коллективы воинских
подразделений, а именно отделений, взводов, рот, батальонов [3].

Воинский коллектив роты (батареи) как относительно
самостоятельного войскового подразделения предопределяет, с одной стороны,
материально-технические (применение вооружения и эксплуатация военной техники
делает личный состав боевой единицей, способной выполнить относительно
самостоятельные повседневные учебные, учебно-боевые и боевые задачи, что
востребует необходимость слаживания его действий как в пределах подразделений,
так и между ними) и бытовые (ротное хозяйство, казарменное помещение,
совместный воинский — казарменный быт и т.п.) условия, а с другой —
социально-психологические условия ротной среды, которой имманентно присуще
оптимальное качественно-количественное соотношение межличностных контактных и
персонифицированных взаимоотношений и взаимосвязей (взаимозависимостей)
военнослужащих.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы