Курсовая с практикой на тему Методическая работа по развитию театрализованной деятельности дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 4
1.1. Сущностная характеристика театрализованной деятельности дошкольников 4
1.2. Психолого-педагогические условия развития театрализованной деятельности у дошкольников 7
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 11
2.1. Содержание и методика работы по развитию театрализованной деятельности дошкольников 11
2.2. Формы театрализованной деятельности, применяемые в дошкольных учреждениях 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Актуальность исследования. Настоящая театрализованная игра – это богатейшее поле для детского творчества. Развитие творчества детей дошкольного возраста – дело сложное, но нужное и важное. С точки зрения О.С. Ушаковой, театрализованные игры помогают решать успешно множество воспитательно-образовательных задач дошкольной образовательной организации: к примеру, развить художественный вкус, фантазию, память, воображение, творческие способности. Ребенком усваивается идейное содержание какого-либо произведения, логика и последовательность событий. Одновременно с этим он знакомится с выразительным ярким народным языком, пополняется свой словарный запас, формирует внимание, развивает речь. Театр в детских садах учит детей видеть прекрасное в людях и жизни, зарождает стремление самому нести в жизнь доброе и прекрасное [18].
Театрализованная деятельность в дошкольных учреждениях хранит в себе огромные возможности для того, чтобы решить ряд задач в ходе организованной образовательной деятельности. Но такая деятельность не получает достаточного применения в педагогической практике, потому как ее роль в развитии дошкольника недооценивается.
В связи с этим нужно отметить следующее: наблюдается поверхность и бессистемность при ознакомлении с театром в детском саду; театрализованные игры детей охарактеризованы примитивностью импровизации; бедность средств выразительности, что используются для создания образа; отсутствует готовность педагогов к руководству самим процессом восприятия театрального искусства, а также развития детской театрализованной деятельности.
Цель исследования: изучить специфику методической работы по развитию театрализованной деятельности дошкольников.
Объект исследования: театрализованная деятельность дошкольников.
Предмет исследования: методическая работа по развитию театрализованной деятельности дошкольников.
Для достижения поставленной цели нами были выделены следующие задачи:
1) изучить сущностную характеристику театрализованной деятельности дошкольников;
2) выявить психолого-педагогические условия развития театрализованной деятельности дошкольников;
3) рассмотреть содержание и методику работы по развитию театрализованной деятельности дошкольников;
4) выявить формы театрализованной деятельности, применяемые в дошкольных учреждениях.
Методологическая основа: мы опирались на работы таких учёных, методистов, отечественных педагогов: Н. Карпинской, Л. Фурминой, А. Николаичевой, Л. Ворошниной, И. Реуцкой, Р. Сигуткиной, Л. Бочкарёвой, Л. Артёмовой, И. Медведевой, Т. Шишовой и других.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, в результате анализа литературы по теме исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1) Театрализованная деятельность помогает развивать творческие способности и познавательную активность детей, нравственное развитие дошкольника, формировать познавательное воображение и эффективное воображение (способствующее пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание).
2) Процесс театральной деятельности взрослых оказывает положительное эмоциональное влияние на развитие собственной театрально-игровой деятельности детей, которая проявляется как в играх, организованных взрослыми, так и в самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников. Мы выделили и охарактеризовали наиболее важные психолого-педагогические условия по развитию театрализованной деятельности у дошкольников, учет и выполнение которых будет способствовать эффективной работе по ее организации.
3) Для правильной организации занятий по театрализованной деятельности рекомендуется учитывать следующие принципы: содержательность занятий, разнообразие методов работы и тематики; ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса; максимальная активность детей на всех этапах проведения и подготовки игр; сотрудничество детей со взрослыми и друг с другом; заинтересованность и подготовленность воспитателей.
4) Существует множество форм театрализованной деятельности, применяемые в дошкольных учреждениях. К самым известным относят: занятия, индивидуальная работа, театрализованные игры, самостоятельная театрализованная деятельность, развлечения, праздники, кружковая работа.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Сущностная характеристика театрализованной деятельности дошкольников
В психологической и педагогической литературе встречаются различные названия театральной деятельности: театрально-игровое творчество, театрально-игровая деятельность, театрализованные игры, театральная самостоятельная деятельность, театрализованные представления, театрализованная деятельность и другие. Все виды игр – это искусство ребенка, его творчество. Типическая основа художественного творчества –театрализованная игра. Поэтому, ее можно назвать игрой творческой.
Термин «творчество» оправдан, если к решению вопроса подойти с точки зрения развития ребенка. Нет никаких оснований утверждать, насколько театральная деятельность содержит в своей основе творческое начало, а также является художественной деятельностью. По мнению С.Н. Томчиковой, театрализованной деятельностью дошкольников является специфический вид художественно-творческой деятельности, в ходе которой все ее участники постигают доступные средства сценического искусства, и, придерживаясь выбранной роли (сценариста, актера, зрителя, художника-оформителя и др.), участвуют в разыгрывании и подготовке различного вида театральных представлений, а также приобщаются к театральной культуре [17, с. 3].
Театрализованные игры так назвали, вероятно, за свою близость к театральным представлениям. Зрелищность зачастую вызывает радость, а сказочность усиливает привлекательность самой игры. Под такими театрализованными играми ученые подразумевают «игры в театр», «в качестве сюжетов которых выступают хорошо известные сказки или же театральные представления по уже готовым сценариям» [3, с. 3].
Театрально-игровая деятельность играет большую роль для всестороннего воспитания детей: у них развиваются декламационные и творческие способности, художественный вкус, развивается память, формируется чувство коллективизма. Особенностью театрализованных игр является то, что они имеют уже готовый сюжет, а, следовательно, деятельность ребенка предопределена текстом какого-либо произведения [10, с. 309]. Педагогической основой в организации процесса театральной деятельности в детских садах выступает особенность восприятия детьми дошкольного возраста самого искусства театра. Чтобы данное восприятие было полным, нужно знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Все такие театральные игры мы можем разделить на две основные группы: игры-драматизации и режиссерские игры.