Курсовая с практикой на тему Метод ролевых игр на уроках английского языка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ. 5
1.1 Ролевые игры: история
возникновения и характеристика метода. 5
1.2 Специфика применения ролевых игр
на занятиях иностранного языка в школе 6
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
РОЛЕВЫХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ. 11
2.1 Методические рекомендации по
использованию ролевых игр в процессе обучения иностранному языку. 11
2.2 Геймификация в процессе
формирования функциональной языковой грамотности на уроках английского языка. 13
2.3 Разработка ролевой игры для 7
класса. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 22
Введение:
Актуальность темы исследования. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая
позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на
творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка.
Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной
монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению
информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические
процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что
она способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть усваиваемый
учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и
интерес в учебный процесс.
Объект исследования – использование ролевых игр в
обучении английскому языку. Предмет исследования – ролевые игры при
обучении английскому языку в 7 классе.
Целью исследования является использование метода
ролевых игр в обучении английскому языку в 7 классе.
Для реализации поставленной цели были
сформулированы следующие задачи
исследования:
— описать
историю возникновения ролевой игры и дать характеристику метода;
— выявить
специфику применения ролевых игр на занятиях иностранного языка;
— перечислить
методические рекомендации по использованию ролевых игр при обучении
иностранному языку;
— выявить
потенциал геймификации в процессе формирования функциональной языковой
грамотности на уроках английского языка;
— разработать
ролевую игру для 7 класса.
Эмпирическая база исследования представлена материалами, собранными
во время прохождения педагогической и производственной практики,
материалами периодической печати (полный список представлен в списке
использованной литературы) и ресурсами сети Интернет и т. п., в которых описан
опыт применения ролевых игр при обучении иностранному языку в средней
общеобразовательной школе.
Теоретическая база
исследования.
Исследования в области использования метода ролевых игр достаточно обширны. В
данном исследовании особое значение имели труды лингвистов, методистов и
педагогов, занимающихся изучением возможности применения игровых технологий в
обучении иностранному языку: J. Budden [24], F. B. Ramos [26], С.В. Ведерникова
[1], О. В. Гаврилова [2], Е.В. Дробнина [3], Е.Н. Ермошина [4], Т.В. Жданова [5],
Н. В. Жук, М. К. Тузова, Л. В. Ермакова [6], Т. Ю. Иванцова [11], Ш. Хасанова [21],
Л.В. Щерба [22], А.Н. Щукин [23].
Методологической базой исследования стали сознания и деятельности,
учение о языке как средстве общения, хранения и передачи информации; достижения
психолингвистики и лингводидактики в области изучения иноязычной грамматики,
лексики и аудирования, а также исследования в области применения игровых
технологий в обучении иностранным языкам.
В качестве
методов исследования использовались общенаучные методы – индукция,
дедукция, анализ,
синтез, сравнение, обобщение и систематизация.
Практическое значение
исследования
заключается в возможности использования ее результатов в процессе обучения
английскому языку.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами.
Работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка
литературы.
Заключение:
В результате проведенного
исследования проблемы использования метода ролевых игр на занятиях иностранного
языка были реализованы поставленные задачи, достигнута цель исследования.
По итогам реализации поставленных
задач были сформулированы следующие основные выводы проведенного исследования.
Игра занимает
значительное место в первые годы обучения детей в школе. Так как до обучения в
школе дети заняты преимущественно игрой, с приходом в школу, на первое место
выходит учебная деятельность. Таким образом, игры хороши не только для создания
оптимальных условий для развития личности младшего школьника, но и для лучшего
овладения материалом на уроках.
Уровень развития мышления
ребенка определяет характер его деятельности, интеллектуальный уровень ее
осуществления. Преподаватель должен помнить, что любая деятельность детей
направлена на решение определенной задачи [6]. Основная задача имеет множество
промежуточных, решение которых позволит преобразовать условия и тем самым
облегчить достижения поставленной цели.
Содержание игровых задач
продиктовано самой жизнью, окружением ребенка, его опытом, знаниями. Кроме
того, хорошее игродейственное средство коррекции нарушений в эмоциональной
сфере детей, воспитывающиеся в неблагоприятных семьях.
Итак, причинами
использования игр на уроках являются следующие.
Во-первых, игра может
оживить и разнообразить урок. Основной проблемой является монотонность
обучения, что ведет к снижению мотивации у школьников. Игра является одним из
тех приемов, которые способны поддержать и укрепить желание учащихся учиться и
развиваться.
Во-вторых, иностранный
язык в большинстве случаев входит в жизнь ребенка при поступлении в школу, этот
период является сложным этапом в его жизни, происходят закономерные изменения:
ребенок становится учеником, меняется его ведущая деятельность, он начинает
запоминать учебный материал, формулировать вопросы и ответы, решать примеры и
задачи, учится формулировать свои высказывания. В основном, учебная
деятельность строится на основе произвольных усилий ребенка. Он обязан делать
то, что ему не всегда хочется или приятно делать, при этом, контролируя свое
поведение, не отвлекаться на уроках, быть активным.
В-третьих, игры очень
помогают развивать творческую активность учащихся, их воображение и
художественные способности. Известно, что игры способны оказывать эмоциональное
воздействие на школьников во время урока. Это проявляется через поддержание
интереса детей к обучению. Игры активизируют мыслительную деятельность детей,
позволяют сделать учебный процесс интересным.
Цели игровых технологий
на уроках иностранного языка:
1. Расширить и закрепить
изученный лексико-грамматический материал
2. Развить речевые умения
учащихся
3. Развить память,
внимание, сообразительность и воображение
4. Развить творческую
активность, инициативу, креативность учащихся
5. Научить сотрудничать в
разнообразных по составу группах
6. Снять эмоциональное
напряжение, монотонность
Процесс игры на уроке
английского языка делится на три этапа: подготовительный, основной, итоговый.
Чтобы осуществить данные этапы, нужно создать положительные условия.
Эти условия сводятся к
следующему:
1. Учащиеся получают
возможность свободно выражать свои мысли и чувства;
2. Каждый ученик в
групповом общении получает свое внимание;
3. Ребенок может
самовыражаться, демонстрируя языковые знания;
4. Ученики должны
чувствовать себя в безопасности от критики за ошибками;
5. Использование
языкового материала подчиняется задаче индивидуального речевого замысла;
6. Языковой материал
должен соответствовать возможностям говорящего;
7. В разговорной
грамматике допускаются некоторые отклонения от грамматики письменной речи.
Требования, которые
необходимы для эффективности игр на уроке:
игра должна быть
направлена на решение определенных учебных задач;
игра должна быть
контролируема и управляема и не срывать урок;
игра должна снимать
эмоциональное напряжение и стимулировать активность;
игра должна быть
интересна детям.
Таким образом, игра
становится мощным стимулом к овладению иностранными языками. Игровая ситуация –
основа обучения иностранному языку на начальном этапе. Игра очень важна для
ребенка: он познает мир, легко усваивает сложнейшие понятия. Эмоции цементируют
игру, делают её увлекательной, создают благоприятный климат для
взаимоотношений, повышают тонус, который необходим каждому ребёнку доля его
душевного комфорта, а это, в свою очередь, становится условием восприимчивости
школьника к воспитательным действиям и совместной со сверстниками деятельности.
Игровая форма работы дает
возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые
фразы, разнообразные формы работы и поддерживать внимание учащихся на уроке,
также с помощью игровых форм достаточно легко запоминаются неправильные
глаголы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 1.1 Ролевые игры: история
возникновения и характеристика метода Обучающие возможности игр
известны давно. Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни
привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон
считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник
душевного равновесия, гармонии души и тела [8]. Многие выдающиеся педагоги
обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.
Начало разработки теории игры обычно связывается с именами таких мыслителей XIX
в., как Ф. Шиллер, Г. Спенсер, В. Вундт. Они понимали игру как одно из самых
распространенных явлений жизни, связывали происхождение игры с происхождением
искусства [3].
В отечественной
педагогике разработкой теории игры и ее методологических основ занимались Л.С.
Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. К следующим выводам пришли эти
ученые: Л.С. Выготский: «Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка
и средство усвоения социальных установок»; Д.Б. Эльконин: «Игра – гигантская
кладовая настоящей творческой мысли будущего человека»; А.Н. Леонтьев: «Игра –
свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых интересов».
Проблемами исследования
игры также занимались такие известные ученые, как Н.И. Гез, Т.И. Ижогина, А.В.
Конышева, Ю.Я. Пучкова, Н.В. Иванова, З.Я. Карогодский, О.Я. Ремез, А.В.
Запорожец и многие другие ученые. Они считали, что игра – это средство развития
умственных действий и средство развития произвольного поведения.
Итак, выявим и обобщим
основные положения теории игры в дидактике.