Методика обучения праву Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Метод проектов в обучении права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Метод проектов в преподавании права. 5

Глава 2.
Разработка уроков права с применением
проектного метода обучения
  15

Заключение. 25

Список
литературы.. 27

 

  

Введение:

 

 

Актуальность
темы исследования.
«Обществознание» является одним из
предметов школьного курса, который дает учащимся обширные знания о нашем мире,
жизни в обществе. Курс охватывает такие науки, как политология, правоведение,
социология, экономика, социальная психология и др., то есть ту базу знаний, без
которой человек не может существовать в современном мире.

Сегодня актуальны вопросы
практического применения знаний. Мир не останавливается, во всех сферах идет
мощное развитие. Поэтому школьные знания и методы преподавания должны быть
адаптированы к современному миру. Учитель должен применять современные
образовательные технологии, новые методики, которые сделают обучение более
интересным и эффективным для нынешнего поколения.

Задачей современной школы
является не только формирование личности, но и создание условий для развития
индивидуальных способностей учащихся. Поэтому необходимо изменить методологию
школьного образования. В последние годы в школьном образовании внедряются новые
технологии, приемы и методы обучения, призванные обеспечить сильную мотивацию к
обучению. К таким методам относится и метод проектов.

Степень
изученности проблемы.
Познавательный интерес является предметом
исследования зарубежных и отечественных психологов. В зарубежной психологии
проблема познавательного интереса представлена в работах У. Джеймса, Ш. Бюлера.
В отечественной психологии проблема познавательного интереса рассматривалась в
двух направлениях: с точки зрения его развития (В.Г. Белинский, Л.С. Выготский,
Н.Л. Добролюбов, М.Ф. Морозова С.Л. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, Г.И. Щукина,
Д.Б. Эльконин).

 

На сегодняшний день
имеется достаточное количество исследований и методических рекомендаций,
которые касаются непосредственно современных методик обучения: Л.Н. Горобец,
В.И. Гребенюков, А.Н. Иоффе, Н.Ю. Конасова и другие.

Основы проектной
деятельности в обучении и воспитании берут свои истоки в трудах таких известных
ученых, педагогов и психологов как П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский,
А.Н.Леонтьев, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко,
Г.А. Цукерман, В.Я. Ляудис, И.А. Зимняя.

Объект
курсовой работы – метод проектов в обучении праву.

Предмет
курсовой работы – разработка уроков права с применением проектного метода
обучения.

Целью исследования
является анализ и характеристика проектного метода при проведении уроков права
в старших классах.

Реализация
поставленной цели требует решения следующих задач:

                  
проанализировать проектный
метод обучения;

                  
разработать уроки
права с применением проектного метода обучения.

Методы исследования. В
работе использовались общелогические методы: анализ психолого-педагогической и
методической литературы, синтез, обобщение, сравнение, эмпирические –
разработка уроков с применением метода проектов.

Структура
работы.
В соответствии с поставленными целью и задачами
работы определена следующая структура: ведение, в котором обосновывается
актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования; две главы,
последовательно раскрывающие поставленные задачи; заключение, в котором представлены
основные выводы проведенного исследования, список литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для повышения интереса обучающихся к проблемам права,
углубления их представлений о социально-политической сфере жизни общества,
формирования у них гражданской культуры на уроках права необходимо использовать
различные формы активного обучения: метод проектов, игры ситуационные, ролевые
игры, «мозговой штурм», творческие мастерские, диалоги, «круглые столы», в
которых школьники вовлекаются в изучение предмета.

Проекты, предлагаемые для
выполнения, должны включать конкретные примеры для анализа различных типов правовых
ситуаций, правонарушений и других социальных проблем.

Интерактивные методы
обучения должны регулярно использоваться в курсе обществознания. Интерактивное
обучение – это обучение на основе опыта, обучение в общении, основанного на
взаимодействии учащихся с другими учениками и учителями. Это позволяет
школьникам быть вовлеченными в активный процесс приобретения и переработки
знаний.

Использование
инновационных методик делает урок ярким, познавательным, интересным и
запоминающимся. Такое построение учебного процесса интересно для субъекта
обучения, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, учит  школьников применять знания на практике,
способствует созданию комфортных условий для обучения.

Использование
инновационных методов обучения позволяет разнообразить деятельность учащихся на
уроке, дает возможность включить всех подростков в образовательный процесс. К
положительным сторонам этих методов можно отнести то, что они способствуют
включению учеников в самостоятельный процесс освоения нового материал,
развивают коммуникативные умения и навыки, повышают учебную и познавательную
мотивацию обучающихся. В их основе заложено побуждение к практической и
мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении
знаниями.

В связи с этим в экспериментальной части данной работы
мы рассмотрели методику подготовки и проведения уроков права с применением активных
методов обучения в виде проектной деятельности.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Метод проектов в преподавании права

 

Одной из главных задач
правового просвещения принято считать глубокое, осознанное усвоение правовых
норм, формирование у учащихся убеждений в необходимости точного, неуклонного,
сознательного и добровольного выполнения законов.

Отступление
от морально-правовых норм и нарушение правопорядка молодыми людьми являются
следствием того, что многие из них не знают или не сознают общественной
опасности и противозаконности тех или иных деяний. Исключительно по этой
причине на учителей-правоведов возлагается задача повышения уровня правового
воспитания учащихся, ибо каждый гражданин общества должен иметь элементарные
познания в области права. Чтобы соблюдать закон, его, прежде всего, нужно
знать.

Учитель
должен помнить, что учащиеся быстрее усваивают учебный материал, если его
увязывать с примерами из реальной жизни, если даже они будут носить абстрактный
характер.

В старшей школе право относится к числу приоритетных дисциплин,
обеспечивающих возможности правовой социализации подростков.

Изучение права направлено на достижение следующих целей:

                   
развитие
личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры,
социально-правовой активности;

                   
воспитание
гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека,
демократическим правовым институтам, правопорядку;

                   
освоение
знаний об основных принципах, нормах и институтах права;

                   
формирование
следующих компетентностей учащихся: умения решать практические задачи на основе
норм права; самостоятельного составления отдельных видов юридических
документов; осуществления исследований по правовым темам; ведения дискуссий.

Для достижения поставленных целей учителю целесообразно сочетать
репродуктивный метод преподавания (изложение готовых знаний), активные формы
преподавания (семинар, беседа), интерактивные методы (работа в группах, игра,
диспут), исследовательский и проектный метод.

Изучение теоретических основ государства и права и отдельных отраслей
осуществляется посредством применения таких форм обучения, как лекция,
семинарское занятие, работа с законодательством, составление юридических
документов (расписки, доверенности, искового заявления, трудового договора),
решение правовых задач.

Пассивные
методы обучения ориентированы, как правило, лишь на уровни знания и понимания,
активные и интерактивные – задействуют все уровни обучения.

Целью
активного и интерактивного обучения для современной школы является общее
развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в
личностном становлении, в расширении возможностей самоопределения и
самореализации.

Осуществляется[1]:


организация образовательного процесса с опорой на субъективный опыт учащихся;


применение наиболее оптимальных форм обучения, методов и приемов, расширяющих
кругозор школьников и их культуру на основе индивидуального и
дифференцированного подхода;


создание условий для приобретения учащимися учебно-исследовательских умений;
поддержка внутренней учебной мотивации на основе познавательного интереса;



[1] Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование
универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. – М.:
Просвещение , 2011. – 159 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы