Контент анализ в деловой журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Метод дневниковой панели в исследованиях телеаудитории и радио аудитории.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТИПОЛОГИИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АУДИТОРИИ 6

1.1. Аудитория телевидения как объект исследования 6

1.2. Цели качественных и количественных исследований 9

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ТИПОЛОГИИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АУДИТОРИИ В 2000–2021 гг. 14

2.1. Бюджет времени и социально-демографические характеристики 14

2.2 Способы и практики телепотребления 19

2.3. Дневниковые исследования: Понимание долгосрочного поведения и опыта пользователей 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

последние десятилетия телевидение прочно укрепилось в жизни современного человека. Просмотр телевидения выступает как источник новостей и информации в целом, как способ развлечения и отдыха. С другой стороны, телевидение является средством воздействия на аудиторию, формирует общественное мнение, а также является инструментом рекламных кампаний.

Сегодня, телевидение меняется. Основной чертой изменений является тенденция ухода аудитории из традиционного вещания в интернет-среду и среду мобильного телевидения. Причиной тому выступает массовое внедрение цифровых технологий в жизнь современного человека. Практика просмотра телевидения терпит глобальные изменения, изменяется аудитория, что является следствием, как общественных перемен, так и развития средств массовой коммуникации.

В данной работе пойдет речь об изменениях аудитории современного телевидения, о развитии и трансформации ее типологии. Необходимо исследовать социальные группы телевизионной аудитории, ее практики телепотребления и прочие характеристики. Составить портрет современной российской телеаудитории и показать её актуальную типологию. Обозначить изменения, произошедшие с аудиторией за последние годы. Ответить на вопрос — как преобразились за последнее время способы телесмотрения и как данные изменения повлияли на структуру телепотребления в целом.

Важнейшей частью исследования является телесмотрение, описывающее взаимоотношения между телевидением и аудиторией через социально-культурную практику телезрителей.

Сегодня, аудитория российского телевидения сильно дифференцирована. Новую волну дифференциации аудитория получила с появлением и развитием телевидения в Интернет-среде, и с внедрением в жизни людей высокотехнологичных гаджетов. Научный анализ не поспевает за таким быстрым темпом изменений. Следовательно, наблюдается недостаток работ, посвященных современной телеаудитории и тенденциям её развития.

Актуальность темы исследования. Принимая во внимание роль средств массовой коммуникации и в особенности телевидения в формировании общественного сознания и социокультурной среды, можно утверждать, что изучение процессов трансформации телевизионной аудитории и ее типологии под воздействием технологических и социокультурных изменений, является актуальной научной проблемой и темой исследования.

В настоящей работе производится обзор разносторонней телеаудитории и её многочисленных характеристик, с целью систематизации всех факторов дифференциации и представления единой структурной типологии.

Актуальность темы и ее недостаточная научная разработанность определили выбор предмета, цели, объекта исследования; обусловили постановку задач исследования.

Идея исследования заключается в проведении типологического анализа всей телевизионной аудитории Российской Федерации, учитывая социально-демографические, географические, технологические характеристики, а также практики телепросмотра и контентные предпочтения; выявлении актуальных проблем в исследовании телеаудитории. В формулировке актуальной типологии телеаудитории, учитывая все изменения медиаландшафта.

Предмет исследования – современная дифференциация (типология) российской телеаудитории.

Цель исследования – выявить особенности современной дифференциации российской телеаудитории и обоснованно предложить актуальную типологию телезрителей с учетом изменений технологических и социальных факторов: объёма времени, затрачиваемого на телесмотрение;

— изменение практик телепотребления и контентных предпочтений аудитории, цифровизация телевидения и появление новых экранов для просмотра телеконтента; различия телесмотрения в контексте географического фактора.

Объект исследования – российская телевизионная аудитория.

Задачи исследования:

 Обозначить терминологию понятий «массовая аудитория», «телевизионная аудитория» (телеаудитория);

 Представить современную терминологию понятий «дифференциация» и «типология» телевизионной аудитории;

 Произвести системный анализ факторов, формирующих типологические группы телеаудитории; сформировать систему факторов типологизации;

 Произвести анализ современного состояния и развития типологии, с учётом сформированной системы факторов, на основе медиаметрических данных;

 Выявить актуальные проблемы развития типологии и предложить рекомендации по её совершенствованию.

Научная новизна работы заключается в представлении актуальных сведений об изменениях типологии аудитории телевидения.

Практическая значимость работы: типология телеаудитории, представленная в данной работе, позволяет структурировать обратную связь телеаудитории для СМИ и рекламодателей. Для телеканалов важны понятные данные об аудитории в целях грамотного программирования сетки телеканала. Для рекламодателей важно знать ту или иную аудиторию различных телеканалов, их привычки для грамотного планирования рекламных кампаний.

Методы исследования – Обзор, системный анализ и систематизация, и классификация сведений и эмпирических данных телепотребления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Телевидение остается необходимым элементом повседневной жизни, обеспечивающим доступ к информации, развлечениям, знаниям, эмоциям, общению. Просмотр телевидения глубоко укоренён в культуре повседневной жизни, и даже, несмотря на все изменения мадиапространства и влияние Интернета, социально-культурный потенциал телевидения достаточно силен.

В данной работе, отражены актуальные особенности современной дифференциации российской телеаудитории, с учётом всех тенденций и изменений медиаландшафта. Проведен анализ состояния и развития типологии телеаудитории в 21 веке. Исходя из данных исследования, была предложена актуальная типология телезрителей с учётом различных технологических и социальных факторов, что является конечным результатом поставленной цели и задач.

Также, предложены рекомендации по совершенствованию типологии телеаудитории, и медиаизмерений в целом, с учетом современных тенденций изменения медаланшдшафта.

Для получения нужных вам сведений потребуется определенное взаимодействие с участниками на протяжении всего исследования. Планируйте проверять участников или периодически напоминать им об этом по мере необходимости (каждый день или раз в несколько дней). Если участники вовлечены и создают подходящие фрагменты, отметьте их усилия и попросите их продолжать в том же духе. Участников, которые менее вовлечены, подбодрите или предложите ответить на любые вопросы, чтобы помочь им двигаться дальше. Заранее сообщите участникам, что вы будете выходить на связь в течение всего исследования, и договоритесь о способе связи с ними, чтобы вы могли подбодрить их или попросить разъяснений без излишней навязчивости.

Дневниковые исследования требуют от участников времени и самоотдачи. Чтобы обеспечить необходимый уровень вовлеченности участников, предоставьте им стимул, который будет поддерживать их активность. Такое вознаграждение обычно намного больше, чем то, которое вы предложили бы за 60-минутное юзабилити-тестирование. Согласуйте размер поощрения с объемом работы, который потребуется в течение всего периода исследования. Рассмотрите возможность разделения общей суммы поощрения и предложения более мелких выплат по мере достижения участниками определенных этапов (например, 3 дня ведения журнала), чтобы поддерживать их мотивацию на протяжении всего исследования.

В недавнем исследовании дневников, в котором принимали участие люди с высшим образованием из разных регионов США, мы заплатили каждому участнику 275 долларов. Пользователи должны были выполнить предварительное задание по установке программного обеспечения на несколько персональных устройств до начала периода ведения дневника, вести дневник в течение 2 недель, заполнить анкету в веб-форме по каждому фрагменту и принять участие в двух телефонных разговорах (краткое интервью до начала исследования и интервью после окончания исследования). Поощрение распределялось на 3 этапа по мере достижения пользователями определенных этапов в ходе исследования, чтобы поддерживать вовлеченность участников. Процент завершения данного исследования составил 90%.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТИПОЛОГИИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АУДИТОРИИ

1.1. Аудитория телевидения как объект исследования

В данной главе пойдет речь о понятиях «аудитория» и «телевизионная аудитория», о свойствах и характеристиках телеаудитории, о способах и распространённых подходах её изучения; о том, какие виды исследования телеаудитории существуют и практикуются сегодня.

Прежде чем детально рассматривать всё многообразие внутренних характеристик телевизионной аудитории, необходимо дать определение терминов «аудитория» и «телевизионная аудитория». Существует большое количество работ, посвященных этим понятиям, что говорит о разнообразии терминологических трактовок. В данной работе определение аудитории рассматривается с точки зрения социологии [6].

В учебном пособии для вузов «Социология коммуникации», аудитория это (от лат. «auditorium» — место для слушания) – устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их социальной принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей [13].

Также, «аудитория» — это коммуникативная общность людей, воспринимающих один и тот же объект [3]. На основе данного определения дадим трактовку понятия телевизионной аудитории. Телевизионная аудитория — это коммуникативная общность людей, воспринимающих один и тот же телевизионный объект (программа, телеканал и т.д.).

Телевизионная аудитория, в свою очередь, является особым типом аудитории. В научных социологических исследованиях она перекликается с термином «массовая аудитория». В некотором смысле, между понятиями «массовая аудитория» и телевизионная аудитория можно поставить знак равенства.

Если аудитория как группа людей, которая взаимодействует с коммуникатором и воспринимает общее сообщение, существует уже давно, то «массовая аудитория» — это новый термин, сформировавшийся в научных кругах только в первой половине 20 века. Также пришли и другие термины: «массы», «массовые коммуникации», «массовое общество». Все эти термины определяют новое состояние общества, культуры и общественного сознания, возникшее под воздействием научно-технических достижений, что позволило расширить информационную коммуникацию в глобальном всемирном масштабе. Аудитория массовой коммуникации по своей технической природе имеет следующие характеристики [7]:

Значительность размеров. Как следствие – невозможность межличностного контакта массовой аудитории в силу большого числа участников.

В социологических исследованиях термин «аудитория» рассматривается как объект воздействия различных средств массовой коммуникации, в контексте формирования общественного мнения, исследовании эффективности рекламного или идеологического воздействия.

Аудитория телевидения — это большая, динамично изменяющаяся система, социокультурная общность.

Несмотря на опосредованность и виртуальный характер коммуникации, телевидение способствует объединению разрозненных зрителей в единую социокультурную общность, позволяет взаимодействовать отдельным индивидам с обществом, вследствие чего формируется единый социокультурный опыт. Как правило, аудитория ТВ состоит из людей, неимеющих прямых личных контактов, но телевидение – это посредник, которых их объединяет.

Социологические исследования аудитории телевидения базируются на теоретико-методологическом фундаменте социологии массовой коммуникации, сформировавшейся, в основном, в рамках западной социологии.

Изучение сферы медиа и телевидения, в частности, вызывает большой интерес у социологов, поскольку телевидение обладает способностью создавать или крушить социальные традиции, нормы и идеологии, подавлять или создавать любые социальные тенденции, изменять политическую и социальную картину в обществе. Средства массовой информации имеют возможность «влиять на социальный порядок посредством распространения производимого ими идеологического продукта, который формирует ценностно-идеологические установки аудитории определенным образом» [11].

Рейтинговые исследования выступают в качестве «валюты» для продажи и покупки рекламных контактов. Также, эти исследования являются формой «обратной связи» с аудиторией, необходимой для ТВ-менеджеров и создателей телепрограмм.

Если в других сферах медиа- и культурной индустрии функцию обратной связи косвенно выполняют такие показатели, как тиражи и объемы продаж книг, бокс-офисы кинофильмов, заполняемость залов на театральных спектаклях, концертах и проч., то у телевидения таких инструментов нет.

Владимир Саппак, более 50 лет назад в своей книге «Телевидение и мы», утверждал, что телевизионная аудитория вовсе не поддается изучению, что телевизионная индустрия не может идентифицировать своего зрителя [7, с. 32]. Но, современные рейтинговые исследования восполнили этот пробел.

В современной телеиндустрии реакция аудитории на эфир, на ту или иную телепрограмму, отслеживается ежедневно. На основе исследований производится процедура программирования эфирной сетки телеканалов. Данные медиа исследований – валюта телевизионного и рекламного рынков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы