Лингвистика (русский язык) Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Метафора в рекламе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
. 5

1.1.
Понятие «реклама»
. 5

1.2.
Метафора в рамках лингвистического изучения
. 8

1.3
Особенности рекламной метафоры
. 15

Выводы
по главе 1
. 20

ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТАФОР В РУССКОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ (НА
ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ)
21

2.1
Количественный анализ метафор в русскоязычных рекламных текстах
. 21

2.2
Семантический анализ метафор в русскоязычных рекламных текстах
. 25

Выводы
по главе 2
. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
.. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ. 38

  

Введение:

 

Возможности изучения метафоры, как явления
в той или иной сфере человеческой деятельности, практически безграничны. Это тематические
разновидности метафоры в газетных изданиях, в спортивной лексике, в сказках и
так далее. Настоящая работа посвящена
изучению лингвистических особенностей м
етафоры в современном русском языке. Данная разновидность выразительных средств
языка является неотъемлемой частью речи, в том числе рекламных текстов. Исходя
из этого, возрастает необходимость разностороннего изучения данного
лингвистического явления, в том числе его возможностей в сфере рекламы.

Тема
исследования метафоры в современном русском языке является актуальной и
востребованной в настоящее время в лингвистике, поскольку она недостаточно
освящена в современной науке. Не существует единого мнения о том, что
называется метафорой, отсутствует единая система классификации метафор. Стоит
также отметить, что исследования, направленные на изучение особенностей
метафоры в рекламных текстах, многочисленны, что говорит об интересе ученых.

Целью исследования служит выявление лингвистических репрезентантов метафоры
как в современном рекламном тексте, их
описание и анализ.

Объектом исследования послужила метафора в текстах рекламы.

Предметом исследования являются виды метафор в
текстах рекламы в современном русском языке.

В соответствии с
целью исследования, в работе ставятся и разрешаются следующие задачи:

1) изучить
понятие «рекламы»;

2) дать общую
характеристику метафоры, рассмотреть типы и виды метафор;

3)
проанализировать место и роль метафоры в русскоязычном рекламном тексте;

3) рассмотреть
структурные и лексико-семантические особенности метафоры в рекламных текстах.

Источником настоящего исследования являются рекламные слоганы
на русском языке (100 примеров).

Методы исследования определены спецификой предмета исследования и поставленными
задачами. Основным общенаучным методом исследования является метод
контекстуального анализа. Кроме того, применены методы классификации и
типологизации, метод сплошной выборки и описательный метод, а также
количественный контент-анализ и семантический анализ источников.

Теоретическую базу исследования составили работы следующих ученых:
Н.Д. Арутюнова, А. Вежбицкая, Е.М. Вольф, В.Г. Гак, В.А. Дубинина, К.А.
Захаренко, Дж. Лакофф, О.В. Орлова, Е.Ю. Скороодова и др.

Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что его
результаты могут быть применены на практических занятиях по лингвистике, а
также по стилистике русского языка.

Структура работы включает: введение, две главы, заключение, список
литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следует отметить, что рекламный текст
принадлежит к текстам массового воздействия, имеющим
коммуникативно-прагматическую функцию, которая направлена на обеспечение
надежности, продолжительности и эффективности коммуникации. Рекламное обращение
не просто описывает некоторый товар, а презентует товар его целевой аудитории,
то есть потенциальным покупателям.

Метафора в
контексте лингвистических исследований представляет собой троп, смысл которого
состоит в употреблении слова, обозначающего определенный класс предметов,
явлений, действий или признаков для целей номинации иного объекта, сходного с
первоначальным в определенном отношении.

Метафора
в рекламном тексте способна оказывать воздействие на убеждения целевой
аудитории. В процессе восприятия метафоры происходит своеобразный запуск
необходимых ассоциаций, аудитория вовлекается непосредственно в сопереживание
ситуации или в переживание эмоции, возникшей в связи с представленной в
рекламном дискурсе ситуацией. Именно сила эмоционального воздействия в конечном
итоге определяет выбор потребителя.

Практический
анализ 100 примерах рекламных слоганов позволил выявить 97 случаев
использования метафор, что свидетельствует о широком распространении метафоры
как выразительного языкового средства в рекламном дискурсе. В выявленных
примерах метафоры направлены на формирование философии потребления, на указание
на отличительные особенности и преимущества определенного товара в сравнении с
прочими товарами на рынке.

Следует
также выделить перспективы дальнейшего исследования в области изучения метафор
рекламного текста. К таким относятся расширение анализируемого корпуса текстов,
проведение Интернет-анализа корпуса рекламных текстов и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Понятие «реклама»

Реклама − это своеобразный каталог товаров
и услуг, которыми пользуются в обществе. Но реклама рассматривается не только с
точки зрения маркетинга, но и как явление лингвистическое, которое выполняет
информационною и прагматическую функции, имеет определенные присущие ей
свойства. «Реклама – это сложная форма общения, которая имеет специфические
цели и оперирует стратегиями воздействия на мысли, чувства и действия потребителей»[1].

Необходимо отметить, что весомая, если не
большая, часть имеющихся определений рекламного текста принадлежит лингвистам,
что закономерно, поскольку именно в исследовательском поле лингвистики лежит
задача изучения семантической и коммуникативной организации знаковых систем,
имеющих вербальную природу. Если попытаться в первом приближении провести
анализ существующих определений рекламного текста, то его предварительные
выводы таковы. Прежде всего, наблюдается достаточно разветвленная
терминологическая синонимия: наряду с номинацией рекламный текст в литературе
фигурируют термины рекламное обращение, рекламное послание, рекламное
сообщение, часто в качестве дублета используется родовое наименование реклама.

 По
мнению В.В. Ученовой и ее коллег, рекламные тексты «адресованы группам людей с
целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку»[2].
Л.Г. Фещенко констатирует, что рекламный текст «побуждает реципиента к
действию»[3].

Необходимо отметить, что по принципу целевой
аудитории и прагматической цели реклама разделяется на коммерческую и



[1] Ромат, Е. В. Реклама / Е.В. Ромат.
— М.: Питер, 2014, с.73

[2] Ученова В.В., Старых Н.В. История
рекламы. СПб., 2002., с.298

[3] Фещенко Л.Г. Структура рекламного
текста. СПб., 2003

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы