Лексикология английского языка Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Метафора в политической речи (на материале английского языка)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Политическая метафора как средство речевого воздействия в политической речи 5
1.1 Определение понятия «метафора» 5
1.2 Жанры политической речи 8
Выводы по главе 1 12
Глава 2. Анализ структурно-семантических и прагматических особенностей метафор в речах политических лидеров 13
2.1 Анализ речи Барака Обамы 13
2.2 Анализ речи Хиллари Клинтон 19
2.3 Анализ речи королевы Елизаветы II 23
Выводы по главе 2 27
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложение 1 33
Приложение 2 33
Приложение 3 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. Метафора является распространенным явлением в речах политиков. Это образное средство помогает сделать выступление нагляднее, рисует перед слушателями образ. Речь, лишенную образности, часто сложно слушать, потому что образность значительно упрощает процесс понимания, что известно политикам.
В нашей работе мы рассматриваем метафоры в выступлениях политиков США и Великобритании. В современной лингвистике метафоры рассматриваются как когнитивный процесс, в котором отражается способ мышления человека, а также находят отражение привычные для культуры представления и способы мыслить. Метафора в речи является результатов жизненного опыта и основывается на имеющихся знаниях. Изучение структурно-семантических и прагматических особенностей метафор в речах Барака Обамы, Хиллари Клинтон и Елизаветы II позволит получить представление о том, какими способами мыслят политики этих стран.
Объектом исследования выступает политическая речь.
Предмет работы составляют
Целью работы является выявление наиболее репрезентативных метафорических моделей в
В соответствии с поставленной целью, мы поставили следующие задачи:
1) рассмотреть определения понятия «метафора»;
2) изучить жанры политической речи;
3) провести анализ структурно-семантических и прагматических особенностей метафор в речах политических лидеров: Барака Обамы, Хиллари Клинтон и Елизаветы II.
В данной работе использованы следующие методы исследования – метод сплошной выборки, анализ, описание, сравнение.
Материалом исследования послужили выступления Барака Обамы, Хиллари Клинтон и Елизаветы II. Было взято выступление Барака Обамы на съезде Демократической партии в Денвере, Колорадо, где Обама был официально выдвинут кандидатом от партии на предстоящих выборах президента США. Речь под официальным названием «The American Promise» была произнесена перед участниками съезда в Денвере. В случае Хиллари Клинтон, материал составила аналогичная речь, произнесенная ей на съезде Демократической партии в качестве официального кандидата на выборах президента США в 2016 году. И материалом также стала речь королевы Елизаветы II перед обеими палатами Парламента, произнесенная в 2019 году.
Практическая значимость заключается в возможности использования материалов исследования в курсах английского языка, культурологии, политологии.
В структуру работы входит введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение, содержащее тексты речей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Метафора исследовалась много и с разных точек зрения. Традиционно в течение долгого времени ее изучение связывалось с тропами или стилистическими фигурами речи, но в ХХ веке происходят существенные изменения представлений о метафоре, и ее начинают рассматривать как целостный и неотъемлемый элемент речи, однако, ее природа оставалась нераскрытой до конца. Во второй половине ХХ века метафорические процессы плотно связывают с человеческим сознанием, т.е. ученые стали рассматривать более глубокие процессы сознания, которые стоят за метафоризацией. Когнитивный подход к изучению метафоры является наиболее полным в современном языкознании. Он определяет метафору не как троп, а как когнитивный процесс, без которого невозможно получение нового знания. С точки зрения когнитивистики любая метафора реализует перенос смысла с одного слова на другое или проекцию знаний из одной понятийной области в другую.
Если рассматривать метафоры из речи Барака Обамы, которую он произнес при его официальном выдвижении на пост президента США, то можно сделать следующие выводы. В речи Обамы немало метафор. Уже в начале своего выступления Обама обращается к метафоре «путешествия» (journey), описывая так свою предвыборную кампанию. Политик использует метафоры для наглядной иллюстрации своих основных идей, делая эти идеи максимально ясными для избирателей.
Метафоры Обамы просты и доступны для восприятия, политик старается сделать их ярче, запомниться своими метафорами. Все метафоры Обамы строятся на каком-либо четком, ярком образе, при этом для подкрепления своих взглядов он создает простые метафоры с положительной семантикой (например, ladders to success), в то время как для характеристики своих политических противников он использует жесткие метафоры с негативной семантикой.
Хиллари Клинтон используется в своей речи приблизительно столько же метафор, что и Барак Обама. В стратегии политиков много общего: метафоры используются для наглядного изображения ключевых идей, для усиления производимого впечатления. Как и Барак Обама, Клинтон использует немало негативных по семантике метафор по отношению к своим политическим противникам-республиканцам. В речи обоих политиков присутствуют простые, понятные образы, порой даже примитивные (a stop-gap measure, bridge divides и т.д.). Политики стремятся не к сложности, а к экспрессивности, к запоминаемости метафорического образа, кроме того, простые понятные метафоры создают образ политика, близкого к людям.
Королеве Великобритании Елизавете II, в отличие от американских политиков, не нужно добиваться внимания избирателей. Поэтому речь королевы Елизаветы спокойнее, а метафоры в ее речи резко отличаются от метафор Обамы и Клинтон. Королева использует только стертые, всем известные метафоры, их нельзя назвать неожиданными для слушателей. Все метафоры в речи королевы строго нейтральные по стилистической окраске и положительные по семантике.
Итак, можно сделать вывод, что метафоры в речи политиков тесно связаны с их позицией и их целями. Метафоры помогают подчеркнуть именно то, что нужно подчеркнуть. Для политиков США это близость избирателям и поддержка демократических ценностей. Для королевы Великобритании это стабильность и оптимизм.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Политическая метафора как средство речевого воздействия в политической речи
1.1 Определение понятия «метафора»
В настоящее время существует множество разных трактовок понятия метафоры. Например, толковый словарь объясняет метафору следующим образом: «вид тропа – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому, (напр. чаша бытия), а также вообще образное сравнение в разных видах искусств. В лингвистике: переносное употребление слова» [12, с.735].
Первое определение метафоры было предложено Аристотелем в трактате «Поэтика»: «Метафора – перенесение слова с измененным значением из рода в вид, или из вида в род, или из вида в вид, или по аналогии» [1, с. 10], иными словами, это перенос значения, основанный на сходстве. Аристотель также считал, что способность подмечать сходства является признаком таланта [1, с. 13]. Сферы риторики и поэтики он считал наиболее подходящими местами для использования метафор.
В античном периоде происходит расцвет изучения метафоры, но после упадка риторики следует и упадок интереса к метафоре. В науке употребление метафор было запрещено, т.к. могут возникнуть путаница и неоднозначность суждений.
Однако метафору много изучали. Появился ряд классификаций метафоры: так, часто выделяют метафоры «авторские», оригинальные; и «стертые», распространенные в языке и привычные, которые часто даже не воспринимаются как метафоры. Повышенный интерес к метафоре был вызван частым ее присутствием в текстах разных видов от поэтики до научных языков. Вездесущность метафоры имела и свои отрицательные стороны: границы ее использования стали нечеткие. Метафорой стали называть любой способ косвенного и образного выражения смысла, бытующий в художественном тексте и в изобразительных искусствах, кинематографе, театре.
В ХХ веке происходят существенные изменения представлений о метафоре. В первой половине ХХ века метафору начинают рассматривать как целостный и неотъемлемый элемент речи, однако, ее природа оставалась нераскрытой до конца. Во второй половине ХХ века метафорические процессы плотно связывают с человеческим сознанием, т.е. ученые стали рассматривать более глубокие процессы сознания, которые стоят за метафоризацией.
С середины 70-х годов происходит процесс когнитивной революции, когнитивного поворота, который положил начало возникновению когнитивной науки. О появлении когнитивной лингвистики официально объявили в 1989 году. Когнитивную лингвистику исследовали такие ученые как: Дж. Лакофф, М. Джонсон, М. Тернер, Э. МакКормак, Н.Д. Арутюнова, В.И. Карасик, Д.О. Добровольский, Ю.С. Степанов, А.Н. Баранов и другие.
На метафоричность мышления указывали многие ученые: «Путем определенных иерархически организованных операций человеческий разум сопоставляет семантические концепты, в значительной степени несопоставимые, что и является причиной возникновения метафоры» [11, с. 358].
Сущность метафоризации состоит из двух процессов: когнитивного и семантического или иными словами – в основе семантического процесса лежит процесс когнитивный. Метафора предполагает определенное сходство между свойствами ее семантических референтов, поскольку она должна быть понятна, а с другой стороны, несходство между ними, поскольку метафора призвана создавать некоторый новый смысл.
Дж. Лакофф и М. Джонсон систематизировали изучение метафоры с точки зрения когнитивного подхода и вывели метафору за пределы языковой сферы. По их мнению, метафора проявляется не только в языке, но и в мышлении и действии. Они показали, как метафорическое понятие упорядочивает деятельность людей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы