Курсовая с практикой на тему Метафора, метонимия, гипербола и аналогия в рекламном сообщении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ. 2
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАГМАТИКИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА.. 6
1.1. Рекламный дискурс
как объект исследования. 6
1.2. Функциональность
образных средств в рекламном тексте. 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕТАФОРЫ, МЕТОНИМИИ, ГИПЕРБОЛЫ И АНАЛОГИИ В РЕКЛАМНОМ СООБЩЕНИИ.. 14
2.1. Закономерности
применения образных средств в рекламном тексте. 14
2.2. Особенности
использования метафоры, метонимии, гиперболы и аналогии в рекламном тексте. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 28
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность
темы исследования. Роль рекламы в сфере экономики и управления в создании и
развитии современной технологии распространения знаний, адекватной требованиям
экономики современности, заключается в том, что рекламная деятельность,
во-первых, относится к специальным каналам передачи знаний и дополняет при этом
общие (систему образования, средства массовой информации). Во-вторых, реклама
выступает элементом и фактором формирования рыночной модели взаимосвязи науки и
производства и обеспечивает коммерциализацию научных продуктов-новаций и их
трансформацию в инновации. Способствуя интеллектуализации бизнеса и повышению инновативности
и инновационной активности субъектов предпринимательской деятельности, реклама
выступает действенным фактором обеспечения конкурентоспособности национальной
экономики на инновационной основе.
Степень
разработанности темы исследования. Проблемы рекламного текста исследованы в
работах Дж. Бернета, С. Мориарти, Ф. Котлера. Однако отдельного исследования,
посвященного закономерностям использования метафоры, метонимии, гиперболы и
аналогии в рекламных текстах, в отечественном языкознании нет.
На
современном этапе своего развития реклама занимает значительное место в
медиадискурсе. Вопросы ее совершенствования являются актуальными для
отечественной теории и практики рекламной деятельности. Все это дает основание говорить об
актуальности заявленной темы исследования.
Объект
исследования – медиатекст современной рекламы..
Предмет
исследования – возможности использования метафоры, метонимии, гиперболы и
аналогии в современном рекламном тексте.
Цель
исследования – выявление и систематизация возможностей использования метафоры,
метонимии, гиперболы и аналогии в современном рекламном тексте. Для достижения
этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и функции рекламной
кампании в условиях становления инновационной модели экономического развития.
2. Дать определение и охарактеризовать
процесс продвижения услуг в ходе рекламной кампании.
3. Выяснить место и роль образности в
структуре современных рекламных текстов.
4. Выявить функциональные особенности
возможностей использования метафоры, метонимии, гиперболы и аналогии в
современном рекламном тексте.
Методы
исследования. Для реализации поставленных задач использовались теоретические и
эмпирические методы исследования. Теоретические методы представлены
структурно-функциональным анализом,
сравнительно-историческим анализом, методами классификации,
проектирования и прогнозирования. В число эмпирических методов исследования
вошли наблюдение, описание, контент-анализ.
Практическая
значимость полученных результатов состоит в возможности их использования в
дальнейших исследованиях заявленной проблемы.
Структура
исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В сфере
маркетинга используется концепция четырех «Р» — Рrоduсt, Рlасе, Рrісе,
Рrоmоtiоn, однако с учетом упомянутых выше специфических характеристик услуг, с
которыми необходимо четко связывать элементы маркетинг-микса. Прогрессивной
сегодня является методика продвижения с применением в процессе коммуникаций не
только отдельных средств маркетинга, но и всех возможных действий и
мероприятий, скоординированных и таких, которые взаимодействуют со всеми
субъектами системы маркетинга. Проблемным остается аспект эффективности
существующих маркетинговых средств продвижения на рынке коммерческих услуг.
На рынке
для обеспечения максимальной эффективности коммуникаций рядом со средствами
внутренних и внешних маркетинговых коммуникаций целесообразно использовать
концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций, согласно которой
предприятие тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных
каналов коммуникаций – рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью,
личных продаж и т.д. для убедительного представления предприятия.
Следовательно, необходимо стремиться связать существующие средства
маркетинговых коммуникаций так, чтобы достичь максимального успеха.
Первичным элементом рекламного образа выступает слово
рекламного текста. Каждое слово само по себе уже является образом, поскольку,
употребленное в тексте, оно становится образным словом; этот уровень
интерпретации, конечно же, нельзя назвать образно-стилистическим, поскольку
речь идет не о стилистической окраске слова, а об его образно-символическом
смысле.
В рекламном тексте мы имеем дело уже с образами реалий той
действительности, в которой проходит жизнь человека: это самые разнообразные
образы реальных вещей и явлений, которые окружают человека: природа (пейзаж),
город, деревня, домашний очаг (интерьер), общественные отношения, персонажи.
Современные рекламные тексты является яркой речевой
формой социального взаимодействия, содержанием которой представляется влияние
адресанта на адресата, и отличаются от других типов текстов своей четко
установленной прагматичной направленностью. Установлено, что прагматическая
цель рекламного текста обусловлена развитием новейших технологий средств
коммуникаций, которые являются неотъемлемой частью современного общества, и
достигается благодаря разнообразным средствам стилистической семасиологии. Это,
в свою очередь, помогает реализовать имплицитно выраженную информацию адресату,
осуществляя на него целенаправленное и манипулятивное воздействие для
достижения соответствующих желаемых для адресанта целей.
Коммуникативно-прагматическая направленность рекламного текста достигается с
помощью коммуникативной интенции, направленной на адресата.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАГМАТИКИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 1.1. Рекламный дискурс как объект исследования
Рекламный
текст строится в соответствии с образным мышлением и направлен на эмоциональную
сферу потребителя. Он обладает коммуникативно-эстетической функцией воздействия
на личность. Отсюда следует, что текст манифестирует идиостиль автора, имеет
подтекстовый, интерпретационный функциональный план, конструирующий вторичную
действительность [1, с. 53].
Одной из
актуальных проблем лингвистики текста в настоящее время является проблема
определения понятия текст. Множественность трактовок и сложная природа текста
(от лат. Textum – ткань, сплетение, соединение) обуславливает неоднозначность
его определения [20, с. 171].
Даже в
пределах одной дисциплины текст не получил удовлетворительного толкования. Л.
Н. Соболев в свое время заметил: «Ученые, которые начинают изучение текста,
очевидно, и не подозревают, что им придется иметь дело с объектом, который по
своей масштабности не уступает Вселенной – по сути, с лингвистической
Вселенной» [22, с. 275].
Трактовка
текста как суперзнака было предложено еще Л. Эльмслевом в противовес Ф. де
Соссюру, который ограничивал знаки только словами и морфемами. Д. Руденко и Ю.
Сваток, которые исследуют текст как знак, приписывают имени некоторые
семиотические свойства, такие как «способность отражать определенную
референтную ситуацию, одновременно идентифицировать и охарактеризовать ее как
самостоятельный целостный объект; целостность «правильного» в семантическом и
грамматическом отношении текста; несводимость текста к содержанию его
составляющих, наличие у него своеобразной «внутренней формы» [13, с. 189].