Организация бизнеса в торговле Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Местоположение магазина как устойчивый фактор его конкурентного преимущества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1. Теоретические аспекты
конкурентоспособности розничного торгового предприятия в зависимости от его
размещения. 6

1.1. Показатели конкурентоспособности
розничного торгового предприятия  6

1.2. Принципы размещения розничных
торговых предприятий. 10

2. Анализ местоположения и его
влияния на конкурентные преимущества магазина «Пятерочка». 17

2.1. Краткая характеристика магазина. 17

2.2. Оценка местоположения и формирования
конкурентных преимуществ магазина «Пятерочка». 19

3. Разработка предложений по
повышению конкурентоспособности магазина «Пятерочка». 29

3.1. Предложения по повышению
конкурентоспособности магазина на основе особенностей его местоположения. 29

3.2. Экономическая эффективность
внедрения предложенных мероприятий  30

Заключение. 34

Список использованной литературы.. 36

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования состоит в том, что качественное устройство и местоположение
магазина обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество и играет решающую
роль в формировании взаимоотношений между торговой организацией и её целевой
аудиторией. Розничная торговля продуктами питания — это жесткий и неспокойный
рынок. Продуктовые товары никогда не были легкими, но нынешняя трансформация
бизнеса более драматична, чем все, что мы видели за последние десятилетия,
особенно с учетом того, что COVID-19 еще больше ускоряет многие тенденции,
формирующие рынок.

Розничная торговля
является одним из крупнейших секторов экономики стран, создавая 4,5%
добавленной стоимости и обеспечивая 9% всех рабочих мест, например, в ЕС.
Домохозяйства ЕС тратят до трети своего бюджета в магазинах розничной торговли.
Розничная торговля также является одним из основных факторов инноваций и
производительности. Благодаря взаимодействию с другими секторами экономики,
более эффективная работа розничного сектора может вызвать положительный
побочный эффект для всей экономики. Однако сектор отстает в производительности
по сравнению с другими секторами экономики. Цифровизация дает возможность
повысить производительность сектора. Необходимы ориентиры государственных органов
на то, как повысить инновации, производительность и конкурентоспособность
сектора розничной торговли. Это позволит европейским розничным компаниям
укрепить свое присутствие на мировом рынке. Руководство, которое Комиссия
опубликовала параллельно, должно помочь малым и средним предприятиям в их
усилиях по внедрению цифровых технологий".

Цель
работы – разработать
предложения по повышению конкурентоспособности магазина на основе особенностей
его местоположения.

 Задачи курсовой работы:

– изучить показатели конкурентоспособности
розничного торгового предприятия;

– рассмотреть принципы размещения розничных
торговых предприятий;

– оценить местоположение и
формирование конкурентных преимуществ магазина «Пятерочка»;

– разработать предложения по
повышению конкурентоспособности магазина на основе особенностей его
местоположения;


оценить экономическую эффективность внедрения предложенных мероприятий.

Объект
исследования — магазин
«Пятерочка», г.
Санкт-Петербург, пр. Невский, 90/92.

Предмет
исследования — анализ местоположения и его
влияния на конкурентные преимущества магазина «Пятерочка».

Методы исследования: метод сравнения, обработки данных,
расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа,
табличные, графические методы.

Структура работы соответствует задача исследования и включает
введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объектом исследования
является магазин «Пятерочка», расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Невский,
90/92.

По результатам анализа
основных экономических показателей выявлено снижение выручки от реализации на
46,9% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Себестоимость продаж сократилась
на 36,4%, а валовая прибыль отсутствовала. Стоимость основных средств снизилась
на 59,4%. ООО «Агроторг» Пятерочка
предлагает покупателю большой ассортимент товаров — около 13 тысяч
наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары.
Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты,
13% — овощи и фрукты, 18% — гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.

Широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о
невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при
высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар,
поэтому магазину «Пятерочка» целесообразно довести данный показатель до 50%
путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от
других поставщиков, возможно по импорту. Структура организации ООО «Агроторг»
Пятерочка является линейно-функциональной. Выбор данного типа структуры
обусловлен, с одной стороны, четким разделением всех полномочий в организации,
с другой стороны, адаптацией организации к потребностям конкретных потребителей
и специфике различных регионов, в которых она работает.

При анализе организации общего управления было
установлено, что организационная структура компании соответствует существующим
целям организации. Многолетний опыт работы с линейными структурами управления
показал, что они наиболее эффективны. Права и обязанности закреплены за
сотрудниками, отвечающими за выполнение определенных задач. ООО «Агроторг»
Пятерочка стремится создать такую ​​структуру корпоративного управления и
раскрытия информации, которая способствует ее эффективности и инвестиционной
привлекательности, а также создает атмосферу открытости между компанией, ее
учредителями, инвесторами и другими заинтересованными сторонами.

Штат формируется согласно
штатному расписанию, которое составляется при регистрации. Обязанности каждого
сотрудника организации закреплены в должностных инструкциях, которые составлены
с учетом профессиональной деятельности персонала. Коммерческая деятельность
организации осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом и Налоговым
кодексом Российской Федерации, а также положениями о ведении бухгалтерского
учета и санитарными нормами Роспотребнадзора РФ. ООО «Агроторг» Пятерочка —
самостоятельный субъект, функционирующий на принципах полного хозрасчета,
самофинансирования и самоокупаемости.

Магазин
«Пятерочка» набрал наименьшее количество баллов (4,046), Магнит набрал
наибольшее количество баллов (4,473), а Ашан — среднее (4,162). Следовательно,
конкурентный профиль магазина «Пятерочка» будет строиться по отношению к «Ашан»,
имеющего ближайшие к исследуемому предприятию позиции, но выше.  При этом важными показателями
конкурентоспособности магазина «Пятерочка» является его местоположение,
репутация, цены и размещение оборудования.

По многим позициям магазин «Пятерочка» не
уступает своим конкурентам, так как у него есть и сильные стороны, например,
репутация предприятия (показатель 1 степени), контроль качества обслуживания
клиентов (показатель 2 степени), более привлекательные цены (показатель 3
степени), а также местоположение магазина (показатель 5 степени). Эти факторы
значительно повышают конкурентный потенциал магазина «Пятерочка».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты
конкурентоспособности розничного торгового предприятия в зависимости от его
размещения 1.1. Показатели конкурентоспособности
розничного торгового предприятия На
современном этапе потребители работают в рамках ограниченных бюджетов и часто
совершают покупки в интернете из соображений удобства. Это оказало крайне
негативное влияние на малые и средние предприятия розничной торговли, что
отразилось на европейских городах и селах. Малые и средние предприятия
розничной торговли ощущают на себе все последствия снижения покупательной
способности и новых видов конкуренции. В местных городских центрах наблюдается
высокий уровень вакантных площадей и неэффективные предприятия.

Более
того, рост числа торговых центров за городом иногда приводит к запустению
традиционных городских центров, которые страдают от пустующих и заброшенных
торговых площадей, низких потребительских расходов и порой антисоциального
поведения. У людей нет стимула приходить в центр города, что негативно
сказывается на посещаемости оставшихся малых и средних предприятий розничной
торговли в этих населенных пунктах. Ситуация усугубляется для малых и средних
предприятий розничной торговли, у которых нет более широкой сети поддержки или
брендинга, способствующих привлечению посетителей.

Чрезвычайно жесткая конкуренция с международными сетями и
трансграничными онлайн-игроками приводит к банкротствам и, в конечном итоге, к
снижению разнообразия рынка и конкуренции на нем По вышеуказанным причинам
многие малые и средние предприятия розничной торговли выходят из бизнеса.
Международные сети забирают деньги из местных районов, в то время как
независимые розничные компании создают устойчивую местную экономику. Этот
эффект еще сильнее, когда розничные компании или группы розничных компаний
создают местные сети, чтобы вернуть добавленную стоимость от их взаимосвязанной
розничной деятельности в местное сообщество.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы