Курсовая с практикой на тему Место таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические положения о таможенных процедурах, как инструменте таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности 3
1.1. Понятие и сущность таможенных процедур 5
1.2. Классификация таможенных процедур 8
Глава 2. Практика применения таможенных процедур в РФ 11
2.1. Таможенные платежи в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру «Переработка для внутреннего потребления» 12
2.2. Анализ статистики применения режима в России 13
2.3. Проблемы применения режима переработки на таможенной территории 19
2.4. Перспективы развития таможенной процедуры переработки на таможенной территории 22
Заключение 25
Список литературы 28
Введение:
Актуальность темы заключается в том, что государственное регулирование внешней торговли происходит в основном с помощью использования разных методов. Самые распространённые и применимые — таможенно-тарифные. Но при неравномерном развитии отдельных стран, экономических и политических кризисов и других причин может возникнуть необходимость использования других инструментов регулирования экспортно-импортных потоков, такие методы можно отнести к группе «нетарифных ограничений».
В свете этих положений актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения места таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования.
Теоретической основой исследования стали труды таких авторов, как Н.Г. Бекяшева, В.Е. Моисеев, А.Е. Давыдова, Н. А. Косаренкова, Е.М. Кочергин, Е.Н. Назаренкова.
Объект работы – таможенные процедуры в системе таможенно-тарифного регулирования.
Предмет работы — система таможенно-тарифного регулирования.
Цель курсовой работы – рассмотреть место таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. изучить теоретические положения о таможенных процедурах, как инструменте таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
2. рассмотреть таможенные платежи в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру «Переработка для внутреннего потребления»;
3. провести анализ статистики применения режима в России;
4. вывить проблемы применения режима переработки на таможенной территории;
5. обозначить перспективы развития таможенной процедуры переработки на таможенной территории.
Нормативной базой послужили Таможенный кодекс Таможенного союза, Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации.
Методология. Поставленные задачи решаются общими и специальными методами исследования. Широко используются логический методы, структурный анализ и синтез, ситуационное моделирование, сравнительный анализ.
Научная новизна определяется:
1. Отсутствием комплексных системных работ, рассматривающих теорию и практику таможенного контроля.
2. При наличии большого количества научных работ, связанных с таможенным делом РФ, которые исследуют различные аспекты данного вопроса, можно говорить о становлении и разработке теории валютной системы.
Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Через таможенников государство, с одной стороны, обеспечивает доступ товаров на российские рынки, а с другой, значительно пополняет государственный бюджет, защищает интересы отечественных производителей, обеспечивает защиту окружающей среды, запрещая ввоз в страну опасных товаров. Работа любого государственного органа отличается определенными тонкостями, для которых прописаны законы.
Таможенные процедуры (ранее – таможенные режимы) – это совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных платежей (пошлин, налогов и сборов), запретов и ограничений (квот), предусмотренных таможенным законодательством России и Таможенного союза, федеральным законодательством о регулировании внешнеторговой деятельности.
Помимо этого, таможенные процедуры (режимы) определяют статус товаров и транспортных средств (в таможенных целей), перемещаемых через таможенную границу. Таможенные процедуры устанавливают порядок и правила использования товаров и транспортных средств на таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза. Они обеспечивают возможность комплексного применения инструментов таможенного регулирования и государственного воздействия на развитие внешнеэкономических отношений.
Таможенная процедура (режим) остается одной из основных категорий российского таможенного законодательства, определяющей порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенный режим выбирается в зависимости от предназначения товара, условий его нахождения на таможенной территории, прав и обязанностей бенефициара, его правового статуса, требований к нему.
Термин «таможенная процедура — временный ввоз» является важным инструментом в работе служб таможни разных государств.
Таможенный режим под названием «переработка товаров вне таможенной территории» — это режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории Российской Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов (ст. 87 ТК РФ).
В процессе переработки участвуют два вида товаров: товары, помещенные под таможенный режим переработки (условно: предмет переработки), и товары, с помощью которых производится такая переработка (условно: служебные товары). Служебными товарами могут быть только товары, происходящие с территории страны, на которой осуществляется переработка, либо выпущенные на этой территории для свободного обращения.
В результате переработки появляется новый вид товаров, именуемый товарной продукцией (компенсационные товары) и могут образовываться отходы производства и производственные потери. В совокупности товарная продукция, отходы производства и производственные потери представляют собой продукты переработки.
В таможенном законодательстве не содержится единого для всех таможенных режимов переработки понятия «товарная продукция».
Вместе с тем Положением о таможенном режиме переработки товаров на таможенной территории, утвержденным приказом ГТК России от 05.09.97 N 543, установлено, что товарной продукцией могут являться только те товары, которые произведены по используемому переработчиком производственному процессу до полного изготовления, достаточного для целей вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта.
Названным Положением закреплено также следующее правило относительно состава товарной продукции: для изготовления любой единицы товарной продукции обязательно должны быть использованы товары, являющиеся предметом переработки, и в дополнение к ним могут быть использованы российские служебные товары.
Сегодня отмечается значительное повышение количества обращений российских экспортеров, желающих применять указанную экономическую процедуру при осуществлении своих производственных операций. Также огромным положительным моментом для российских экспортеров является факт того, что таможенные органы все чаще при выдаче разрешений на переработку товаров на таможенной территории выбирают способ идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки на основании внутренних документов учета предприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические положения о таможенных процедурах, как о инструменте таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
1.1. Понятие и сущность таможенных процедур
Россия находится в частичной зависимости от других стран. Службы таможни являются хорошим инструментом для воздействия на торговый оборот государства, на изъятие соответствующих пошлин и пополнения бюджета.
Через таможенников государство, с одной стороны, обеспечивает доступ товаров на российские рынки, а с другой, значительно пополняет государственный бюджет, защищает интересы отечественных производителей, обеспечивает защиту окружающей среды, запрещая ввоз в страну опасных товаров. Работа любого государственного органа отличается определенными тонкостями, для которых прописаны законы.
Таможенные процедуры (ранее – таможенные режимы) – это совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных платежей (пошлин, налогов и сборов), запретов и ограничений (квот), предусмотренных таможенным законодательством России и Таможенного союза, федеральным законодательством о регулировании внешнеторговой деятельности.
Помимо этого, таможенные процедуры (режимы) определяют статус товаров и транспортных средств (в таможенных целей), перемещаемых через таможенную границу. Таможенные процедуры устанавливают порядок и правила использования товаров и транспортных средств на таможенной территории Российской Федерации и Таможенного союза. Они обеспечивают возможность комплексного применения инструментов таможенного регулирования и государственного воздействия на развитие внешнеэкономических отношений.
Таможенная процедура (режим) остается одной из основных категорий российского таможенного законодательства, определяющей порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенный режим выбирается в зависимости от предназначения товара, условий его нахождения на таможенной территории, прав и обязанностей бенефициара, его правового статуса, требований к нему.
Термин «таможенная процедура — временный ввоз» является важным инструментом в работе служб таможни разных государств.
Допуск, называемый временным, — это такая процедура, при которой товары, ввозимые в страну, используются на таможенной территории согласно установленному сроку. В течение этого срока товары освобождаются от уплаты (полной или частичной) таможенной пошлины и других соответствующих налогов, и сборов. При этом товары помещаются в определенное помещение, если есть возможность их в последующем идентифицировать и вывезти обратно.
Есть товары, которые не допускаются к временному ввозу. К ним относятся следующие грузы:
Продукты питания, напитка, табак и изделия из него.
Выставочные единичные экспонаты или промышленные образцы.
Различные отходы: как пищевые, так и промышленные.
Груз, которые запрещен к ввозу на территорию ТС.
Все остальное подлежит временному ввозу (допуску) на территорию. Все товары, подлежащие этой процедуре, должны оставаться в нетронутом (неизменном) состоянии до окончания процедуры.
Для того чтобы воспользоваться временным ввозом, нужно, чтобы товары в дальнейшем были идентифицированы. Обязательно сдается декларация, в которой указаны товары для совершения таможенной процедуры и её завершения. Опознание товаров не потребуется в том случае, когда заключен международный договор и разрешена замена этих товаров.
Помещаются под временный ввоз указанные выше товары иностранного происхождения, которые отвечают требованиям процедуры. Чтобы воспользоваться данным порядком, нужно предоставить гарантию об обратном вывозе товаров, обеспечение (документальное) всех таможенных сборов и пошлин. Если сумма после вывоза товара составляет меньше 20 тыс. рублей, то обязательство гарантии не требуется.
Существует определенный порядок, который допускает товары под процедуру таможенного ввоза (допуска), при наличии всех условий товары освобождаются от уплаты таможенного сбора, пошлин (полностью или частично).
В ст.282 ТК ЕАЭС указан перечень товаров, которые допускаются к процедуре ввоза. На основании ТК предусматривается освобождение от пошлин и налогов товаров, которые не могут нанести экономический вред государству. Это следующие товары: Контейнеры, поддоны.
Товары для развития науки, культуры, кинематографии. Для этих товаров предоставляется полное освобождение от уплаты пошлины. Можно использовать вместо декларации письмо–заявление. В нем подтверждаются обязательства обратного вывоза.
Прочие товары, которые остаются на таможенной территории, не подлежат оплате, только при оформлении декларации нужно заплатить за неё. По окончании срока временного ввоза данная сумма не будет больше уплачиваться. Конечные сроки уплаты пошлин и сборов могут быть добровольными (досрочными) или по окончании договора. Оплачивать все таможенные сборы обязан тот человек, который ввозит товары. Для разрешения ввоза товара устанавливаются определенные сроки.
Все сроки прописаны в Таможенном Кодексе (ст. 280) и составляют два года. Для определенных видов товаров Правительство страны может установить свои сроки временного нахождения. Если товары ввозились временно уже не один раз, даже если декларантами являются разные лица, общий срок нахождения не может быть более двух лет.
Товары же, которые относятся к фондам производства, если они не являются собственником гражданина России, можно располагать не более тридцати четырех месяцев.
Когда кончается срок временного нахождения товаров на границе, товары обязательно должны быть вывезены с уплатой всех пошлин. На складе временного хранения по декларации сверяют количество (или вес) заявленных товаров и передают владельцу.
Ответственные лица за данный груз уплачивают необходимые взносы, и в день оплаты товары выпускают с границы. Определяется сумма пошлин следующим образом – суммы, которые были частично уплачены за груз, вычитаются из остаточной пошлины (ст. 212 ТК) и выплачиваются проценты с таможенных налогов.
Есть случаи, когда вывоз груза запрещен: Если на данный груз был наложен арест. При помещении груза на склад таможни. Если товары попали под таможенный режим, запрещающий вывоз груза.