Курсовая с практикой на тему Место национального проекта «Демография» в системе приоритетов Российской Федерации до 2024 года
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Приоритизация национальных проектов Российской Федерации
1.1
Национальные проекты 2019-2024
1.2
Система приоритетов нацпроектов Российской Федерации
2.
Приоритетное место национального проекта «Демография»
2.1
Содержание, цели и задачи национального проекта
2.2
Анализ реализации нацпроекта «Демография»
2.3
Место национального проекта «Демография» в системе приоритетных нацпроектов
Введение:
Рассматриваются уникальные российские национальные проекты,
которые должны стать главными инструментами прорывного научно-технологического
и социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2024 гг.,
исследуются некоторые системные недостатки и упущения при подготовке и
«запуске» национальных проектов, а также отмечается отставание от установленных
целевых показателей и оцениваются реальные угрозы при невыполнении национальных
проектов.
В начале 2018 года Владимир Путин объявил о своих намерениях
на следующие шесть лет: «Нам нужно принимать давно назревшие, сложные, но
крайне необходимые решения». Однако до сих пор проблемы эффективности государственного
управления и динамичного роста уровня жизни и качества жизни остаются актуальными.
Фактор времени работает против главы государства, каждый месяц и год он
затягивает узел общественного нетерпения и недовольства положением дел в
стране, с тем, как правительство общается с людьми (особенно на местном
уровне), какие шаги Правительство принимает для реализации целей национального
развития.
Будущее национальных проектов (а также сохранение российской
государственности в целом, поиск решения ключевых внутренних и внешних задач)
будет зависеть от того, как президент сможет преодолеть формальное и
«трафаретное»
Подход, с помощью которого его указания выполняются
представителями бюрократии на федеральном и региональном уровнях. Без
энергичной ротации элит, основанной на принципах высокой профессиональной
компетентности и служения национальным интересам, проблемы эффективного
государственного управления вряд ли будет решена. С этой точки зрения
существует высокая вероятность продолжения вялой политической и экономической
ситуации в стране, то есть условий, которые противоречат стратегическим целям
национального развития.
Об этом заявил В. Путин в своем Послании Федеральному
Собранию в 2018 году и об условиях, которые не смогли обеспечить успешный
переход общества и власти к новому политическому циклу 2024 года.
Объект исследования – национальный проект «Демография».
Предмет исследования – место национального проекта
«Демография» в системе приоритетов Российской Федерации до 2024 года
Цель исследования – изучение места национального проекта
«Демография» в системе приоритетов Российской Федерации до 2024 года.
Задачи:
— Национальные проекты 2019-2024.
— Система приоритетов нацпроектов Российской Федерации.
— Содержание, цели и задачи национального проекта.
— Анализ реализации нацпроекта «Демография».
— Место национального проекта «Демография» в системе
приоритетных нацпроектов.
Методы исследования: анализ нормативных актов относительно
национальных проектов России на период 2019 – 2024 гг.
Теоретическая значимость заключается в формировании
представлений и направлений важности национальных проектов в России, в том
число, важность «Демографии», для стабильного развития страны и повышения
уровня жизни граждан.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением
и списком литературы.
Заключение:
Национальный проект по демографии направлен на повышение
уровня жизни россиян таким образом, что они не только живут дольше, но ведут
активный образ жизни в достойных условиях.
Наибольшую долю бюджета проекта будут потрачены на поддержку
семьи при рождении ребенка. Меры поддержки будут включать в себя: предоставление
пособий по беременности и родам, продление материнского капитала и семейного
капитала до 2021 года, а также снижение ипотечных ставок для семей, где рождается
второй или третий ребенок. Видное место в проекте также отведено продвижению здорового
образа жизни и борьбы с зависимостями.
История приоритетных национальных проектов в России насчитывает
почти 15 лет: 5 сентября 2005 года на встрече с членами правительства,
руководством Федерального Собрания и членами Президиума Госсовета президент
России Владимир Путин поднял вопрос на вопрос «создания новых механизмов,
позволяющих значительно улучшить качество жизни российских граждан», и
подчеркнул его личное участие в реализации таких приоритетных областей, как
здравоохранение, образование и жилье: «Во время последующей работы я прошу,
чтобы мы сосредоточились на указанные приоритеты. Для этого будет создан совет
по реализации приоритетных национальных проектов, и я буду лично контролировать
его работу».
С тех пор преемственность целей, задач, ключевых
направлений, реализации политики и т. д. Можно назвать одной из главных
особенностей национальных проектов. Он характеризует государственную политику
по реализации национальных проектов как систему, рассчитанную на долгосрочную
работу с соответствующей формулировкой конкретных критериев, показателей,
сроков и лиц, ответственных за их достижение.
Тем не менее, эта преемственность также имеет свои «слабые
стороны», такие как последовательное воспроизведение практики недостижения
запланированного результата. Многие эксперты — ученые и представители
гражданского общества уже много говорили об этом. Многие из них отмечают, что
основным препятствием на пути развития российской экономики является
«оппортунистическое поведение государственной бюрократии и крупных
предпринимателей».
Фрагмент текста работы:
1. Приоритизация национальных проектов Российской
Федерации
1.1 Национальные проекты 2019-2024
С мая 2018 года Российская Федерация вступила в новый период
своего социально-экономического и технологического развития. Основу такой трансформации создал
Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204, в котором российскому обществу было
предложено осуществить в течение шести лет (2019-2024 гг.) масштабную
«прорывную» программу преобразований национальной экономики и социальной сферы[1].
Речь идет о подготовке и реализации за указанный шестилетний период пакета
уникальных межотраслевых национальных проектов.
Перечень проектов и предстоящие финансовые затраты
(«бюджет») на их реализацию следующие: «Демография» (3105,2 млрд. руб.); «Здравоохранение»
(1725,9); «Образование» (784,5); «Жилье и городская среда» (1066,2); «Экология»
(4041,0); «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (4779,7);
«Производительность труда и поддержка занятости» (52,1); «Наука» (636,0);
«Цифровая экономика» (1634,9); «Культура» (113,5); «Малое и среднее
предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
(481,5); «Международная кооперация и экспорт» (956,8 млрд. руб.). К этим 12
проектам отдельным Постановлением Правительства РФ был добавлен 13-й
национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной
инфраструктуры» (6348,1 млрд. руб.). Для реализации всех указанных проектов в
течение 6 лет намечено освоить огромные средства — 25725,2 млрд. руб.
В составе 13 национальных проектов содержится 9 главнейших
стратегических задач, 57 ведущих целей и 78 отдельных федеральных проектов. Выполнение
стратегических задач и целей национальных и федеральных проектов должно
привести к устойчивому ускорению годовых темпов роста российской экономики с
1,5 до 3,0-3,5 %, к росту численности российского населения, повышению уровня
жизни граждан, формированию комфортных условий для их проживания.
За относительно короткий период времени Правительством РФ,
министерствами и ведомствами страны, руководством регионов была проведена
большая работа по подготовке нормативно-правовой базы для успешной реализации
проектов, была создана определенная организационно-функциональная структура
инициирования, подготовки, изменения, «запуска» проектов, отчетности о
выполнении заданий и показателей, системного и регулярного мониторинга и
контроля исполнения проектов[2].
За каждым национальным проектом были закреплены ответственные персоны в лице
заместителя Председателя Правительства РФ, первого руководителя
соответствующего министерства и ведущего представителя этого министерства. Даты
начала выполнения большинства проектов (9 названий) были определены с октября
2018 г.; 4 же проекта начались реализовываться с 01.01.2019 г.
[1] Национальные
проекты: целевые показатели и основные результаты [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://government.ru/media/files/ p7nn2CSOpVhvQ9800wAt2dzCIAietQih.pdf
(дата обращения: 20.01.2020).
[2] Стратегия
пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года:
Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 г. № 207-р [Электронный ресурс]. –
Режим доступа:http://static.government.ru/
media/files/UVAlqUtT08o60RktoOXl22JjAe7irNxc.pdf (дата обращения: 20.01.2020).