Курсовая с практикой на тему Место и роль промышленно-развитых стран на мировом рынке услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия мировой торговли услугами 5
1.1 Мировая торговля услугами и ее значение 5
1.2 Характеристика и классификация услуг 8
1.3 Особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях 11
Глава 2. Место и роль промышленно-развитых стран на мировом рынке услуг 15
2.1 Промышленно-развитые страны на мировом рынке услуг 15
2.2 Перспективы развития рынка услуг в России и странах ЕАЭС в современных условиях 18
2.3 Глобализация рынка услуг: динамика и основные тенденции 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что в последние годы все острее встает проблема более детального и подробного изучения мировой торговли услугами. Эта область мировой экономики еще мало изучена. До сих пор на это не обращали внимания ведущие ученые мира, услуги практически не изучались. Таким образом, до сих пор нет точного определения услуги, четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы глобального обмена услугами.
В настоящее время роль рынка услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и важна. Это связано со сложностью производства, насыщением рынка новой продукцией, стремительным развитием научно-технического прогресса. Все это невозможно без существования рынков информационных, финансовых, страховых, рекламных и других услуг.
Одной из важнейших моделей экономического развития в мире является взаимосвязь между экономическим ростом и возрастающей ролью услуг в национальной экономике. Это выражается в увеличении доли рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. С развитием общества, ростом производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Происходит увеличение занятости в этой сфере, повышение технической оснащенности рабочей силы и внедрение все более передовых технологий. По данным международной статистики, более 40% иностранных инвестиций направляется на развитие рынка сферы услуг, что подтверждает актуальность, заинтересованность и видение перспектив развития этого сектора экономики.
Объектом исследования выступают промышленно-развитые страны.
Предметом исследования является система отношений промышленно-развитых стран в мировом рынке услуг.
Целью исследования является изучение места и роли промышленно-развитых стран на мировом рынке услуг.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть мировую торговлю услугами и ее значение;
— дать характеристику и классификацию услуг;
— выявить особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях;
— проанализировать промышленно-развитые страны на мировом рынке услуг;
— изучить перспективы развития рынка услуг в России и странах ЕАЭС в современных условиях;
— рассмотреть глобализацию рынка услуг: динамика и основные тенденции.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области основных инструментов по изучению рынка. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения мировой экономики, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст проекта изложен на 33 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Процессы движения услуг в экономике, занимающие в ней все более значимое место, в когнитивном плане не имеют достаточно обоснованных методологических и терминологических инструментов. Это касается того факта, что в современной экономической теории проблемы концепции услуг до сих пор развивались лишь в фрагментарной форме и не представляют собой целостную, научно подтвержденную теорию. В то же время ключевым понятием, толкование которого обуславливает проблемную ситуацию, является взаимосвязь понятий товаров и услуг.
Сфера услуг — важная часть экономики любой страны, в том числе Российской Федерации. Более того, он в значительной степени саморегулируется. Однако рыночные механизмы, регулирующие торговлю, не в полной мере обеспечивают совместимость интересов бизнеса и потребителей. Здесь очень важна роль государственного регулирования в сфере торговли.
Основными задачами системы государственного регулирования торговли являются создание достаточно конкурентной среды; защита внутреннего рынка при поддержке местных производителей; создание условий для легализации теневого трафика; эффективный контроль за защитой прав и соблюдением интересов потребителей; стимулирование обновления технологий торговых процессов; развитие и укрепление нормативной базы в торговле.
Проблема государственного регулирования торговли актуальна сегодня в связи с необходимостью устранения административных барьеров в торговле, регулирования торговых отношений, создания «здоровой» конкурентной среды, недискриминационной системы продажи рынков, товаров и услуг.
С помощью прямой связи государство целенаправленно воздействует на объект, что, в свою очередь, влияет на экономику страны в целом, что проявляется в реконструкции и модернизации ранее реализованных технических решений предприятий. Наличие прямого и обратного в государственном регулировании торговли составляет систему регулирующих механизмов. Система государственного регулирования торговли имеет свои цели, задачи, принципы, функции, формы, средства, методы и связи.
Проведенный анализ показал, что в сфере услуг больше всего пострадали туристическая и транспортная отрасли. Так, расходы на международные поездки снизились на 81%, а транспортные расходы на 29% во втором квартале 2021 года. Спад в транспортном секторе был аналогичен финансовому кризису 2009 года. Однако, в отличие от 2009 года, снижение оборота транспортных услуг произошло в основном за счет ограничения пассажирских перевозок и снижения спроса на международные перевозки, а не резкого сокращения грузовых перевозок.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что применение принципов, учитываемых при управлении стратегическим развитием розничных сетевых услуг, повысит конкурентоспособность и устойчивость предприятия. Предлагаемые принципы учитывают характеристики услуг, которые в совокупности делают управление более гибким и гибким, и, следовательно, нацелены на долгосрочное успешное развитие розничной сети.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты понятия мировой торговли услугами
1.1 Мировая торговля услугами и ее значение
На долю услуг приходится более 60% мирового ВВП с точки зрения добавленной стоимости и более 50% занятости во всем мире.
Услуги вносят важный вклад в другие сектора. Например, транспорт, логистика, связь и финансовые услуги способствуют функционированию глобальных производственно-сбытовых цепочек, в то время как услуги в сфере интеллектуальной собственности или инжиниринговые услуги способствуют производительности и инновациям во всех странах.
Услуги составляют большую часть экономики многих стран. Услуги включают в себя все виды полезной деятельности, которые не создают материальной ценности, т.е. основным показателем классификации конкретной деятельности в качестве области обслуживания является специфика продукта, производимого в этой области .
Поставщики услуг сталкиваются с повышенным потребительским спросом в результате усиления конкурентной активности, усиления конкурентов в определенном сегменте рынка, углубления разрыва в эффективном спросе, сокращения времени обновления, изменения отраслевых ограничений и изменения опросов компаний.
Сектор услуг является доминирующим сектором в исследовании проблем, связанных с развитием России. Подчеркивая важность повышения конкурентоспособности организаций, работающих в сфере услуг, и этого можно достичь путем стратегического планирования их деятельности. Эта задача возможна только при наличии адекватного механизма контроля, который отражает актуальность исследования ниже.
В России, как и в других странах, главный вопрос — как эффективно построить компанию.
Чтобы обеспечить лидирующую позицию предприятия на рынке услуг, в настоящее время важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых услуг, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта.
Проще говоря, услуги — это дела, процессы и действия. Но растущий интерес к сектору услуг сопровождался значительными разногласиями и спорами относительно того, что представляет собой услуга. Чтобы прояснить концепцию обслуживания как концепции, желательно взглянуть на то, как разные исследователи и ученые определяли ее на протяжении многих лет .
Одной из первых, кто определил услуги, была Американская маркетинговая ассоциация, которая еще в 1960 году определила услуги как «деятельность, выгоды или удовлетворение, которые предлагаются для продажи или предоставляются в связи с продажей товаров».
Другое определение, которое было предложено в 1963 году Риганом, предполагало, что «услуги представляют собой либо нематериальные активы, приносящие удовлетворение напрямую (транспорт, жилье и т. д.), либо нематериальные активы, приносящие удовлетворение совместно, когда они приобретаются либо с помощью товаров, либо других услуг (кредит, доставка и т. д.)». Впервые услуги рассматривались как чистые нематериальные активы, способные обеспечить удовлетворение потребителя и продаваемые как материальные продукты.
Роберт Джадд определил услугу как «рыночная сделка, осуществляемая предприятием или предпринимателем, когда объектом рыночной сделки является не передача права собственности на материальный товар».
В 1973 году Бессом предложил, что «для потребителя услуги — это виды деятельности, предлагаемые для продажи, которые обеспечивают ценные выгоды или удовлетворение; действия, которые он не может выполнять для себя или которые он решает не выполнять для себя».
Другое определение, данное Блуа, гласит, что «услуга — это деятельность, предлагаемая для продажи, которая приносит выгоды и удовлетворение, не приводя к физическим изменениям в форме товара».
Стентон предложил определение и определил услугу как «Отдельно идентифицируемые нематериальные виды деятельности, которые обеспечивают желаемое удовлетворение при продаже потребителям и / или промышленным пользователям и которые не обязательно связаны с продажей продукта или другой услуги».
Котлер и Блум в 1984 году определили услугу как «любую деятельность или выгоду, которую одна сторона может предложить другой, которая является по существу нематериальной и не приводит к владению чем-либо. Его производство может быть или не быть связано с физическим продуктом».
Грунрус определил услугу как «деятельность или серию действий более или менее нематериального характера, которые обычно, необязательно, происходят во взаимодействиях между клиентом и сотрудниками службы и / или физическими ресурсами, товарами и / или системами поставщика услуг, которые предоставляются как решение проблем клиентов» .
Таким образом, на основании проведенного анализа, можно дать собственное определение услуги как «деятельность или серию действий, а не вещи, которые имеют некоторый элемент нематериальности, связанный с ним, который включает в себя некоторое взаимодействие между клиентом и поставщиком услуг и не приводит к передаче права собственности». Заказчик играет жизненно важную роль в процессе производства, поскольку услуги предоставляются в ответ на проблемы клиентов в качестве решения. Производство услуги может или не может быть тесно связано с физическим продуктом».