Курсовая с практикой на тему Место и роль отдела продаж и маркетинга в отеле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Маркетинг в индустрии гостеприимства. 6
1.1 История
возникновения и становления маркетинга. 6
1.2 Особенности
маркетинга в сфере гостиничного хозяйства. 9
1.3 Специальные
маркетинговые программы и технологии обслуживания 13
Глава 2. Анализ разработки комплекса маркетинга
гостиничного предприятия Arbat House Hotel 20
2.1 Анализ
конкурентных позиций гостиничного комплекса Arbat House Hotel 20
2.2 Исследование
рекламных компаний и РR – мероприятий Arbat House Hotel 23
2.3 Формирование конкурентного преимущества Arbat House
Hotel 25
2.4 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
гостиничного предприятия Arbat House Hotel 28
Заключение. 30
Список
использованной литературы.. 32
Введение:
Индустрия гостеприимства — одна из самых крупных и быстрорастущих отраслей
в мире. Индустрия состоит из различных подсекторов, включая гостиничный сектор,
ресторан и курорт. Индустрия туризма и гостеприимства — это сектор, который
пытается развивать большинство стран мира. Эта отрасль является одним из
крупнейших работодателей во всем мире. Гостиничная индустрия, являющаяся
жизненно важной частью более широкой индустрии гостеприимства, занимает важное
место в экономике большинства стран.
Гостиничная индустрия, являющаяся наиболее заметным сектором индустрии
гостеприимства, переживает серьезный спад, который угрожает привлекательности
сектора для потенциальных инвесторов. Несмотря на то, что различные
статистические данные показывают, что отрасль растет с астрономической
скоростью, при более внимательном рассмотрении этой статистики можно
обнаружить, что основной рост отрасли можно увидеть только в сетевых отелях и
сегментах сотрудничества в отрасли. Более
того, уровень конкуренции в гостиничной индустрии за последние десятилетия
настолько возрос, что представляет угрозу не только для новых участников
отрасли, но и для тех компаний, которые занимались этим бизнесом уже много лет. Актуальность работы обусловлена тем, что структурное многообразие
типов, а также форм собственности российских отелей в условиях комбинирования
российского и западного стилей организации и ведения бизнеса определяет
различия в действующих на сегодняшний день системах управления маркетингом в
гостиничном бизнесе.
Маркетинг начался в результате экономического и делового давления из-за
необходимости сосредоточиться на принятии комплекса управленческих мер для
удовлетворения потребностей клиентов. Развитие маркетинга в гостиничной
индустрии похоже на развитие любой другой отрасли.
Основная причина маркетинга в гостиничном бизнесе — рост числа гостей,
нуждающихся в размещении, и рост конкуренции со стороны поставщиков услуг
размещения. Более того, гостиничный бизнес становится все более зрелым рынком,
в результате чего конкуренция во всем мире растет, а привлечение клиентов
становится проблемой. Следовательно, это огромный сдвиг в сторону маркетинга.
Многие люди, в том числе те, кто имеет представление о бизнесе и управлении
отелями, не имеют четкого представления об истинном значении маркетинга. Они
думают, что маркетинг — это то же самое, что реклама или продажа продукта
клиентам. Эти люди шокированы, когда им говорят, что продажи и реклама — это
лишь небольшая часть маркетинга, и что наиболее важные аспекты маркетинга
происходят до того, как продукты поступают на рынок. По этой причине важно
провести разъяснение между повседневным использованием слова «маркетинг» и тем,
как это понятие используется профессионалами в области маркетинга.
Цель работы — определить роль, которую маркетинг играет в
развитии гостиничной индустрии; раскрыть, как маркетинг изменил отрасль и установить,
как его можно использовать для дальнейшего развития отрасли и создания
положительного имиджа бренда отеля в сознании клиентов.
Задачи работы:
1. Рассмотреть маркетинг в индустрии гостеприимства
2. Провести анализ разработки
комплекса маркетинга гостиничного предприятия Arbat House Hotel
3. Рассмотреть способы
совершенствование комплекса маркетинга Arbat House Hotel
Объектом исследования выступает отдел продаж и маркетинга на рынке
гостиничных услуг города Москва.
Предметом являются применяемые технологии в отделе продаж и
маркетинга в отеле «Arbat House Hotel».
Новизна: заключается, в том на сегодняшний день роли
отдела продаж и маркетинга в отеле
отведено большое внимание. Изучение новых стратегий и особенностей
маркетинговых способов развития отеля является новым в контексте данной
курсовой работы.
Теоретическая значимость. Теоретическое значение заключается в углублении
существующих теоретических и концептуальных положений по обеспечению повышения
конкурентоспособности гостиничных предприятий с помощью отдела маркетинга и
продаж, а именно: понятийно-категориального аппарата исследования, особенностей
маркетинга в сфере гостиничного хозяйства, специальных маркетинговых программ и
технологий обслуживания позволяющих оценить конкурентоспособность гостиничных
предприятий.
Практическая значимость
исследования заключается в возможности применения разработанных методических
рекомендаций для улучшения работы отделов продаж и маркетинга в современных
гостиничных предприятиях.
Проблема исследования. Современные гостиницы предлагают потребителям не
только услуги проживания и питания. Такое разнообразие диктуется высокой
степенью конкуренции в сфере гостиничного бизнеса. Для выживания и успешного
функционирования гостиницами активно используются различные инструменты
маркетинга, т.к. построение сбалансированной системы гостиничных услуг
невозможно без изменения на уровне каждого предприятия отношения к функции
маркетинга, увеличения финансовых и организационных затрат на анализ рынка,
внедрения элементов стратегического планирования и управления.
В работе использованы методы системного анализа, методы статистического
анализа. В процессе решения задач работы реализовывались комплексный,
системный, и исторический подходы исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка
литературы.
Заключение:
Маркетинг играет жизненно важную роль в успехе любой бизнес-организации.
Поскольку все аспекты бизнеса зависят от успешного маркетинга, трудно выделить
все роли, которые маркетинг играет в компании. Однако для целей данного тезиса
в следующих параграфах будут освещены некоторые из основных воздействий
маркетинга.
Гостиничная индустрия настолько конкурентоспособна, что требует от отелей
разработки динамического механизма, который может адаптироваться к изменениям в
рыночной среде, конкурентоспособности рынка, а также к экономическому климату.
Конечная цель наличия маркетинговой стратегии обычно состоит в том, чтобы
определить возможность обслуживания рынка таким образом, чтобы он был
прибыльным и достаточно эффективным до такой степени, что для другой компании
становится трудно, если вообще возможно, начать предприятие без убытков.
Некоторые авторы считают, что на начальном этапе открытия гостиничного
бизнеса отель не будет приносить прибыль, даже на второй год отель будет только
окупаться, а с третьего года отель может начать получать небольшую прибыль. С
другой стороны, другие маркетологи в гостиничном бизнесе считают, что отель
может начать получать прибыль сразу же с первого года работы в отрасли, если
были использованы правильные маркетинговые стратегии.
Отельер, который хочет добиться успеха, должен иметь глубокое понимание
маркетинга и того, как сочетать различные элементы маркетинга, такие как цена,
продвижение продукта и распространение.
Отелю необходимо использовать различные комбинации различных ресурсов,
таких как рекламные маркетинговые каналы, личные продажи, реклама и т. д.,
чтобы получить желаемую отдачу от инвестиций. Общество часто меняет свою
ценность и потребности, поэтому маркетологи отелей также должны изменить общую
маркетинговую стратегию, чтобы соответствовать изменениям в обществе.
Маркетинг помогает в создании бренда компании и размещении продукта или
услуги компании в центре внимания потенциальных клиентов. В гостиничном бизнесе
успех любого отеля часто зависит от хорошей репутации. По мере того, как в
обществе растет репутация отеля, все больше клиентов будут размещаться в отеле,
что приведет к увеличению заполняемости номеров отеля и увеличению дохода для
отеля. Кроме того, будет справедливо сказать, что маркетинг действительно
помогает в аспекте брендинга, поскольку он создает и поддерживает эффективную
коммуникацию внутри и за пределами гостиничного подразделения.
Эффективная маркетинговая кампания дает компании преимущество перед
конкурентами. Бизнес может предлагать лучший продукт на рынке, но без хорошей
маркетинговой кампании он не принесет желаемой отдачи от инвестиций, потому что
именно маркетинг делает продукт или услугу известными потенциальным клиентам.
Хорошая маркетинговая кампания помогает компании эффективно управлять
своими ресурсами. Когда в компании применяется эффективная и действенная маркетинговая
стратегия, нерациональное использование ресурсов сокращается, если не
устраняется. Гостиничная индустрия — это индустрия скоропортящихся продуктов,
другими словами, если комната не занята в течение определенного периода, доход,
который должен быть получен от этой конкретной комнаты, теряется навсегда и не
может быть восстановлен. Эффективный маркетинг помогает обеспечить постоянную
высокую заполняемость отеля.
Маркетинг помогает обеспечить рост доходов компании. По мере того, как все
больше людей узнают о продуктах или услугах компании, увеличивается доля
компании на рынке, а также ее доход от продаж.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Маркетинг в индустрии гостеприимства
1.1 История возникновения и становления маркетинга
История и антропология дают множество примеров экономики, не основанной ни
на рынках, ни на торговле. Например, обмен подарками между сообществами с
разными ресурсами может напоминать торговлю, особенно в плане диверсификации
потребления и поощрения специализации в производстве, но субъективно он имеет
другое значение. Честь заключается в отдаче; получение налагает бремя.
Существует конкуренция, чтобы увидеть, кто проявит наибольшую щедрость, а не
тот, кто получит наибольшую выгоду. Другим видом некоммерческого обмена была
выплата дани или взносов политическому органу, который затем распределял то,
что он собрал. На этой основе возникли великие, сложные и богатые цивилизации,
в которых торговля была почти полностью неизвестна: сеть снабжения и
распределения управлялась через административную систему. Геродот заметил, что
у персов не было рынков.
Сегодня маркетинг известен как передовое сочетание стратегии и технологий,
однако так было не всегда. История маркетинга в том виде, в котором мы ее
знаем, началась с простых попыток продавать товары и услуги.
Попытки добиться этого могут быть такими же старыми, как сама цивилизация.
Некоторые считают, что все началось с попытки представить товары для торговли
определенным образом. Усилия по развитию убедительной коммуникации для продажи
товаров и услуг существуют еще со времен древнего Китая и Индии. Возможно, в то
время эта деятельность не считалась маркетинговой, но именно здесь начала
развиваться идея маркетинга.
Идеи маркетинга в современном понимании зародились во времена промышленной революции.
Этот период охватывал конец 18 века и длился до 19 века. Это было время быстрых
социальных изменений, мотивированных инновациями в научно-технической сфере [9].