Курсовая с практикой на тему Место и роль оценки бизнеса в системе антикризисного управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы оценки бизнеса. 6
1.1. Понятие и
цели оценки бизнеса. 6
1.2 Виды стоимости в антикризисном управлении. 8
1.3 Принципы оценки бизнеса. 15
2. Практическая реализация основных принципов оценки в
процессе антикризисного управления. 20
2.1. Характеристика предприятия ООО «Смолы». 20
2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «Смолы». 22
2.3. Оценка бизнеса ООО «Смолы». 28
3. Принципы и стандарты оценки бизнеса ООО «Смолы». 31
3.1 Определение стоимости объекта оценки с позиций
затратного подхода ООО «Смолы». 31
3.2 Определение стоимости объекта оценки с позиций
доходного подхода ООО «Смолы». 33
Заключение. 37
Список использованных источников. 39
Введение:
В условиях современной
экономики для любой компании важно постоянно контролировать эффективность
финансово-хозяйственной деятельности, осуществляется с помощью различных
методов и инструментов. Эффективность такого мониторинга с аналитической точки
зрения зависит от того, насколько грамотно выбран и применен конкретный
аналитический метод. Чем грамотнее изучается эффективность организации, тем
больше шансов на то, чтобы иметь эффективную информацию, как для внешних, так и
для внутренних пользователей содержит необходимую информацию о финансовом
состоянии компании и эффективность решений на разных уровнях.
Так, среди большого
количества известных способов мониторинга финансово-хозяйственной деятельности
организации целесообразно выделение способа оценки стоимости компании как
наиболее универсального инструмента мониторинга ее финансово-организационной
структуры.
Оценка стоимости компаний
является неотъемлемой составляющей рынка финансовых услуг. Во всем мире анализ
стоимости бизнеса определяется как механизм наиболее эффективного управления
собственностью.
Актуальным
является исследование проблем формирования стратегии менеджмента в условиях
кризиса и совершенствование механизмов антикризисного управления хозяйственными
структурами. Указанные составляющие менеджмента требуют дальнейшей разработки
на основе анализа концепций классического менеджмента в разрезе и под
эволюционным влиянием внутрипроизводственных факторов. Этим концепциям, прежде
всего, должны быть присущи рекомендации для выработки антикризисной политики с
целью формирования стратегии функционирования предприятия в кризисных условиях.
Зарубежный
опыт показывает, что разработке стратегии управления предприятием в кризисных
условиях уделяется значительное внимание, о чем свидетельствуют значимые
разработки теоретических положений кризисного менеджмента. В частности,
наиболее полно эти проблемы освещены в работах И. Ансоффа, Р. Блейк, Ж. Вруума,
Дж. К. Грейсона, Н. Дайхайма, А.Джаго,
Е. Зайделя, Ж. Моутона, Д. Мак-Грегора, В. Крибеля, Т. Петерса, Д. Фреля, П.
Хенсея , П. Дойля и др.
Цель исследования
заключается в исследовании теоретико-методических и практических аспектов
оценки стоимости компании.
Задачи работы включают
следующие:
— изучить
понятие и цели оценки бизнеса;
— исследовать
виды стоимости в антикризисном управлении;
— ознакомиться
с основными методическими подходами к оценке стоимости предприятия;
— рассчитать
оценку стоимости на примере ООО «Смолы»;
— рассмотреть
принципы и стандарты оценки бизнеса.
— способность
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного
общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать
основные требования информационной безопасности;
— владеть
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки
информации, имеет навыки работы с компьютером.
В процессе исследования
использовались методы конкретного и абстрактного мышления — для изучения
принципов и особенностей формирования стоимости, математические и графические
методы — для анализа подходов к оценке стоимости и определения индикаторов
стоимости в динамике для исследуемого предприятия; методы синтеза, анализа,
аналогий и обобщения — для формирования направлений роста стоимости предприятия
в перспективе.
Структура работы: работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка ссылок, приложений. В первом
разделе рассмотрены экономическую сущность стоимости экономического субъекта и
процессы оценки такой стоимости. Во втором разделе проанализированы,
исследованы методические подходы оценки стоимости, также определены особенности
использования метода экономически добавленной стоимости. В третьем разделе
проведена оценка стоимости предприятия ООО «Смолы».
Заключение:
Под стоимостью
предприятия при его продаже следует понимать наиболее вероятную цену, по
которой оно может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, а в
случае функционирования предприятия — это показатель, в наиболее обобщенном
виде характеризует эффективность управления предприятием. При этом
предполагается, что инвесторы действуют разумно, располагая всей необходимой
информацией, а на величине цены предприятия не отражаются какие-либо
чрезвычайные обстоятельства.
Компания ООО «Смолы» образована в 2004 году. Специализируется на
производстве и реализации широкого ассортимента вяленой рыбы и морепродуктов
под собственной торговой маркой «Генеральская», устанавливая взаимовыгодное
сотрудничество как с отдельными розничными продуктовыми магазинами, так и с
сетевым сегментом рынка.
Из приведенной выше
информации можно сделать вывод, что в 2018 и 2019 годах ООО «Смолы» привлекало
заемные средства частично для покрытия уменьшения собственного капитала. А
именно в 2018 году на это ушло примерно 2%, а в 2019 году 8,8% заемного
капитала.
В структуре заемный
капитал превышает собственный более чем на 100%. Это вызвано отрицательным
значением последнего. Итак, недостаток собственного капитала в 2017 году
составляла 21%, а в 2018 году она сократилась на 10,4% и на конец 2018 и 2019
составляла 10,5%, а в 2020 году — 25,1%. Это в свою очередь свидетельствует о
том, что финансирование деятельности в 2017, 2018, 2019 и 2020 годах
осуществлялось за счет заемных средств на 121%, 110,5% и 225,1% соответственно.
В результате оценки
компании сравнительным подходом, методом аналогов компании у нас получился
следующий результат — итоговая стоимость составила 744 265 631 руб.
Рассчитанная с
использованием доходного подхода стоимость ООО «Смолы» по итогам 2020 г. составила
6,24 млрд. руб. При использовании аналогичного метода расчета по итогам 2020
г. стоимость составила 5,69 млрд. руб., а по итогам 2020 г. — 4,27 млрд. руб.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы оценки
бизнеса 1.1 Понятие и цели оценки бизнеса В условиях рыночной
экономики и продавец, и покупатель, совершая операции на «свой страх и риск»,
хотели бы знать заранее о возможном результате, о цене продажи объекта, что их
интересует. Однако рыночная цена становится известной только в результате
совершения сделки. Вместе с тем в основе рыночной цены сделки, которая
выступает результатом согласования цены продавца и цены покупателя, лежит
внутренняя величина — стоимость, которая, будучи количественно определенной в
условиях конкретного рынка, представляет собой рыночную стоимость. Именно эту
величину чаще всего и пытается определить эксперт-оценщик.
Оценка имущества,
имущественных прав — это процесс определения их стоимости на дату оценки по процедуре,
установленной нормативно-правовыми актами, и является результатом практической
деятельности субъекта оценочной деятельности.
Следует подчеркнуть ряд
свойств оценки стоимости бизнеса:
— наличие процесса (т.е.
для получения результата оценщик должен выполнить ряд операций,
последовательность и содержание которых зависят от цели оценки, характеристик
объекта и выбранных методов)
— целеустремленность
(оценщик в своей деятельности всегда руководствуется конкретной целью)
— упорядоченность
процесса (все действия осуществляются в определенной последовательности)
— рыночный характер процесса оценки (оценщик не
ограничивается учетом только затрат на создание или приобретение объекта
оценивается, его технических характеристик, местоположение, доход, генерируемый
составе и структуре активов и обязательств, он обязательно учитывает
совокупность рыночных факторов: рыночную конъюнктуру, уровень и модель
конкуренции,