Курсовая с практикой на тему Место и роль административных регламентов в системе источников российского права.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОЧНИКИ ПРАВА РФ 5
1.1.Понятие и сущность источников права 5
1.2. Классификация источников права 8
Глава 2.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В СИТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА РФ 16
2.1.Понятие и сущность административных регламентов, как правового акта управления 16
2.2. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти 22
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРЕБОВАНИЙ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Вопросы, связанные с теоретическим исследованием многих правовых категорий, находятся на стыке наук – теории права, философии и логики. Соотношение формы права и источника права в качестве категорий, требующих адекватную оценку с позиции правовой реальности, имеет значение для юриста, который ставит своей целью практическое применение теоретических основ, например, в сфере нормотворчества. Правильное понимание места этих общих понятий в правовом инструментарии позволяет учитывать более глубокие критерии для определения практических форм и принципов юридической техники.
Для человека, живущего в правовом государстве, понятие самого права, виды его источников и способы применения имеют первостепенное значение. Возможности и обязанности полностью определяются этими категориями, игнорирование которых наказывается со всей строгостью закона. Однако в теоретическом смысле понятие и виды форм источников права сложились не сразу, для этого потребовался опыт нескольких поколений людей.
Акты управления принимают органы исполнительной власти, но их также могут принимать государственные органы, которые относятся к иным ветвям власти, — органами судебной и законодательной власти. В первом случае акты управления (инструкции, распоряжения, приказы) направлены на решение внутриорганизационных вопросов и проблем в системе данных органов; принимают их руководители органов законодательной власти, прокуроры, председатели судов.
Теоретико-методологическая основа исследования – научные публикации западных и российских исследователей Анткинсона Э., Айвазяна С. А., Багриновского К. А., Андерсена Б., Данилина А.В., Гейна К., Дракера П. Ф., Дрожжинова В. И., Елиферова В.Г., Егоровой Н.Е., Интрилигатора М., Зиндера Е.З., Клейнера Г.Б., Калянова Г.Н., Лебедева В.В., Клименко А.В., Маршала В. и др.
Объект курсовой работы – административный регламент в системе источников права РФ.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе действия административных регламентов в системе источников права РФ.
Цель курсовой работы – изучить место и значение административных регламентов в системе источников права РФ.
Задачи курсовой работы:
– изучить источники права РФ,
– определить место и значение административных регламентов в системе источников права РФ,
– выявить проблемы и перспективы развития требований к административным регламентам.
Методы исследования основаны на общенаучных методах познания: структурный анализ, сравнительный, системный методы
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Источники (формы) права — это официально определенные формы внешнего выражения содержания права.
Официально-властная (государственная) определенность тех форм, в которых содержание действующего права находит свое внешнее выражение, объективацию и существование, придает источникам права и праву в целом институциональную определенность и упорядоченность. Это означает, что нормы действующего права (его нормативное содержание) содержатся лишь в определенных (официально признанных) источниках права, которые представляют собой официально определенные (институционализированные) формы закрепления и существования норм права.
Каждая система права имеет свои конкретно определенные источники права.
Административный регламент в современной практике правового регулирования управленческой деятельности является необходимым инструментом регламентации административных процедур. Развитие института административных регламентов было в значительной степени обусловлено началом административной реформы в Российской Федерации.
Административные регламенты обречены на постоянную актуализацию путем приведения их в соответствие текущему состоянию российского законодательства.
Учитывая его изменчивость, это обстоятельство влечет за собой колоссальный объем организационной, методической работы на различных уровнях исполнительных органов власти, существенные финансовые затраты. В противном случае регламенты обречены стать малоэффективными инструментами административного регулирования государственных услуг, а детальная регламентация административных процедур, нацеленная на ограничение бюрократии, может привести к обратным результатам.
Дальнейшее совершенствование системы административных регламентов должно учитывать накопленный практический опыт по их принятию и исполнению. В этой связи решение выявленных проблем может проводиться по двум основным направлениям. Представляется, что первый, основной, путь должен быть направлен на полную реализацию потенциала, содержащегося в действующих административных регламентах.
Одним из способов в этом направлении может явиться практическая реализация элементов административного судопроизводства на основании действующих административных регламентов, что позволит ликвидировать существенный пробел и значительно сократить противоречия в действующем законодательстве. Второе направление может быть ориентировано на освобождение административных регламентов от детального описания всех внутренних и внешних процедур осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг путем оптимизации их структуры.
Фрагмент текста работы:
Социум является целостной структурой, которая функционирует в виде единого механизма. Данный аспект жизнедеятельности людей был установлен давно. Еще во времена существования родоплеменных общин каждый индивид понимал, что выжить возможно лишь в среде себе подобных. Однако социальные структуры той или иной величины, а точнее, их непосредственная деятельность обусловлены регулятором общественных отношений. Иными словами, координация человеческой работы позволяет привести в действие общину, этнос и даже целые государства.
На протяжении нескольких столетий в социальной среде было испробовано множество различных регуляторов общественных отношений, начиная от религии и заканчивая насилием. Но практически все это не смогло оказать на социум такого эффекта, какой сегодня оказывает право. Казалось бы, данная структура не является чем-то замысловатым. Стало быть, она не может быть эффективной. Тем не менее, течение времени доказало не только действенность, но еще и исключительную эффективность права в контексте регулирования общественных отношений.
На сегодняшний день представленная категория существует во всем мире. Её развитость доказана наличием большого количества форм и целых правовых семей. Но для ее изучения большую роль отыгрывают источники права. В зависимости от конкретной правовой системы, источники могут быть разными, что обуславливает их специфику и другие интересные моменты.
В современном мире существует множество инноваций. Но наряду с этим можно выделить явления, структура, формы и особенности которых устанавливались на протяжении нескольких веков. К числу подобных необходимо причислить право. Следует отметить, что характеристика источников права возможна лишь при наличии ведомостей об исходной категории. Последний элемент, в свою очередь, представляет собой систему моральных норм, которые легализируются государством и признаются общеобязательными.
Другими словами, поведенческие правила становятся официальными в государстве, что дает им определенную юридическую силу. Сама сущность права разрабатывалась учеными на протяжении многих столетий. Неоценимый вклад в развитие категории сделали юристы-практики, которые существовали еще во времена Древнего Рима. Людская деятельность в этой сфере породила не только практическую отрасль права, но еще и одноименную науку, благодаря которой появляются многие известные сегодня в юриспруденции категории.
Характеристика источников права невозможна без выделения признаков этой категории, которые объясняют её специфику. В разное время ученые выделяли множество особенностей упомянутого в статье явления. То есть понимание правовых признаков варьировалось в связи с изменениями правовой культуры.
Согласно последней, наиболее молодой теории, право характеризуется следующими аспектами:
– общей обязательностью для всех без исключения субъектов;
– нормативной закрепленностью в официальных государственных актах;
– системностью;
– государственной гарантированностью.
Довольно специфическим признаком, является интеллектуально-волевой характер категории. Его наличие говорит о том, что право не только регулирует общественную деятельность, но также исходит непосредственно от социума. То есть в категории проявляется воля и интерес людей.
Право существует достаточно давно. Конечно, в своем исконном виде оно не было столь обширным и всеобъемлющим, каким мы привыкли видеть его сегодня. Но многие особенности древнего права сегодня актуальны. Таким образом, характеристика основных источников права невозможна без учета их истории. На сегодняшний день первыми формами выражения узаконенных правил общественного поведения можно признать законы Хаммурапи, свод законов XII таблиц, законы Солона и Клисфена, кодификации Юстиниана, Солические Правды и т. п.
На протяжении продолжительного времени люди выдавали все более усовершенствованные правовые источники, которые привели к эволюции всей юридической системы в мире. При этом каждая форма имеет свои характерные исторические черты. Например, обычаи использовались уже в Древнем Риме, прецедент зародился в Британии и был перенесен в Америку колонистами, доктрина до сих пор используется во многих странах Востока и т. д. Поэтому характеристика форм, источников права должна осуществляться с расчетом их особенностей, которые формировались на протяжении большого количества времени.
Общая характеристика источников права говорит о данном явлении как о форме выраженности легализированных норм, которая позволяет ознакомиться с ними большому кругу лиц, а также, в зависимости от конкретной ситуации, применить их. То есть в данном случае понятие «форма» и «источник» юридической отрасли отождествляются. Суть в том, что выражение права одновременно является сферой его непосредственного зарождения. К примеру, нормативный акт закрепляет определенные правила поведения, но наряду с этим он входит в юридическую систему государства и есть её непосредственной основой. Но помимо терминологии, характеристика источников права должна содержать ведомости об их видах, которых на сегодняшний день довольно много.
Характеристика основных источников права показывает развитость всей категории. Суть в том, что формы выражения юриспруденции едины для всех без исключения стран. Различие прослеживается лишь в актуальности того или иного источника в конкретном государстве. К примеру, для стран романо-германской правовой семьи большое значение имеет нормативный акт, а вот англосаксонские державы предпочитают основывать свою юридическую деятельность лишь на прецеденте.
В данном случае все зависит от территориального расположения государства, его истории, традиций, этническом составе и т. п. Вопрос использования тех или иных форм является проблематикой истории.
В любой стране существуют законы, подзаконные документы и другие подобные сборники официальных норм. В теории все они причислены к писаному источнику права, который имеет единое название – нормативно-правовой акт. Исторически он является одной из самых первых форм выражения юриспруденции, если не считать обычай, который на момент появления НПА уже активно использовался.
Но если брать во внимание современность, то нормативно-правовые акты сегодня есть основой множества юридических систем. Примером является Российская Федерация, о чем говорит её теоретико-правовая характеристика. Источники российского права всецело сформированы вокруг официальной основы, которая представлена юридически значимыми документами, а именно: Федеральными законами, актами Президента и Правительства, нормативными бумагами министерств, иных органов власти.