Курсовая с практикой Экономические науки Государственный аудит

Курсовая с практикой на тему Место аудита в системе финансового контроля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Понятие
финансового контроля экономического субъекта и его компоненты5

1.1 Регулирование
системы финансового контроля экономического субъекта…………………………………………………………………………….5

1.2 Цель, задачи и информационное обеспечение аудита
системы финансового контроля экономического субъекта. 19

Глава 2. Оценка системы финансового контроля ПАО «Лукойл». 23

2.1 Оценка эффективности принятой системы финансового
контроля ПАО «Лукойл»  23

2.2 Роль аудита в системе финансового контроля ПАО
«Лукойл». 28

Заключение. 46

Список использованной литературы.. 49

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Формирование действенного механизма финансового контроля
хозяйствующих субъектов является обязательным и важным заданием финансовой политики
государства. Так, получение достоверной и полной информации о деятельности
отдельных субъектов хозяйствования позволяет осуществлять контроль за их
работой, формируя перспективные направления развития. Кроме того, полученные в
системе бухгалтерского учета и контроля данные позволяют повышения
достоверности и полноты информации о финансово-хозяйственной деятельности
производственных систем с целью повышения эффективности принятия управленческих
решений и достижения высоких результатов. Вместе с тем, как свидетельствуют
реалии, существующая система финансового контроля имеет ряд недостатков и
противоречий. Одной из причин возникновения кризисных явлений в отечественной
экономике и неэффективного расходования бюджетных средств является именно
недооценка значения финансового контроля. Так проблема исследования финансового
контроля субъектов хозяйствования сейчас актуальной, а потому требует
дальнейшего изучения и формирования путей повышения эффективности его
функционирования.

Анализ
последних исследований и публикаций. Большой вклад в исследование вопросов
развития финансового контроля осуществили А.А. Анисимов, М.Ф. Базась, Н.
Выговская, Л.К. Воронова, М.П. Кучерявенко, Л. Одинцова, В.М. Митрофанов, В.Ф.
Пихоцкий, Л.А. Савченко, И.Б. Стефанюк, А.А. Титаренко, М.В. Швец, В. И.
Шлейников, С.А. Шохин и многие другие ученые. Анализ научной литературы,
посвященной изучению финансового контроля, дает основания утверждать о его
исследования в различных аспектах: сущности, субъектно-объектной и предметной
структуры, способов и приемов реализации, а также роли и значения и тому
подобное. Несмотря на тщательное сосредоточение внимания ученых и весомый
научный потенциал, связанный с исследованием этого вопроса, все же есть разные
подходы к исследованию генезиса научных подходов в определении финансового
контроля, раскрытии его сущности, выделении классификационных признаков. Вместе
с тем, несмотря на расхождение взглядов ученых в определенных аспектах
исследования финансового контроля, все же единственной мнение ученых по поводу
исключительной важности финансового контроля на макро-, мезо- и макроуровнях
отечественной экономики. Таким образом, не вызывает сомнений, что без умело
отлаженной системы финансового контроля невозможно осуществлять эффективную
финансовую и хозяйственную деятельность субъектами хозяйствования.

Целью
работы является исследование места аудита в системе финансового контроля.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

— рассмотреть
регулирование системы финансового контроля экономического субъекта;

— выявить цель,
задачи и информационное обеспечение аудита системы финансового контроля
экономического субъекта;

— провести оценку
эффективности принятой системы финансового контроля ПАО «Лукойл»;

— изучить роль
аудита в системе финансового контроля ПАО «Лукойл». Объектом исследования является ПАО «Лукойл».

Предмет
исследования – система финансового контроля.

Для
написания курсовой работы была использована научно-практическая и
специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания
и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.

При
комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным
полноценное рассмотрение темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ф ин ансовый контроль — это
совокупность меропр ият ий по проверке ф ин ансовых и связ анных с н им и вопросов деятельност и эконом ическ их субъектов с пр именен ием определенных форм и
методов их орг ан из ац и и.

Основн ая
цель контроля — объект ивно
изуч ить ф акт ическое положен ие дел н а проверяемом объекте и
выяв ить ил и предупред ить отр иц ательные моменты, нег ат ивно вл ияющ ие н а исполнен ие упр авленческ их решен ий.

Объектом ф ин ансового контроля являются
р аспредел ительные процессы форм иров ан ия и использов ан ия ф ин ансовых ресурсов всех
уровней упр авлен ия.

Эффективное
управление финансовыми рисками, когда достигается поставленная цель – это
минимизация влияния финансовых рисков на конечный результат, что возможно
только при достаточно точной оценке риска.

Важным
шагом в управлении финансовыми рисками является оценка уровня финансовой
безопасности ПАО «Лукойл». Диагностика уровня финансовой безопасности
осуществлялась согласно разработанных внутри компании методических подходов. В
рамках диагностики была проведена качественная (экспертная) оценка уровня
оценка уровня финансовой безопасности ПАО «Лукойл» с помощью внутренней
экспресс-анкеты.

Согласно
полученным результатам из максимального количества в 50 баллов анализируемый
ПАО «Лукойл» получил 35,5, что свидетельст­вует о недостаточном уровне
финансовой безопасности. При этом ПАО «Лукойл» достаточно близко подошел к зоне
критически низкого уровня финансовой безопасности. Данная ситуация
характеризуется как опа­сная и требует незамедлительных мер по нейтрализации
наиболее проблемных мест в работе ПАО «Лукойл».

Для оценки эффективности системы финансового контроля ПАО
«Лукойл», рекомендуем создать следующую систему, которая организационно
включает такие параметры признание, в частности:

— эффективности;

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие финансового контроля
экономического субъекта и его компоненты 1.1 Регулирование системы финансового контроля
экономического субъекта Мерами
контроля является совокупность введенных в учреждении управленческих действий,
которые осуществляются руководством всех уровней и работниками для воздействия
на риски, чтобы достичь цели и стратегических целей учреждения [4].
Осуществляются меры контроля на всех уровнях деятельности учреждения по всем
функций и задач и включают соответствующие правила, процедуры, технические
приемы, механизмы выполнения указаний и поручений руководства.

Каждое
бюджетное учреждение должно вводить и поддерживать такие мероприятия
внутреннего контроля, обеспечивающие уровень рисков, не превышает установленное
допустимый уровень («риск-аппетит»). Понимание классификации внутреннего
контроля является не только перспективным направлением развития теории
контроля, но и важнейшим условием его рациональной организации и результативности
функционирования.

Анализ
разработок отечественных ученых и содержания организационных регламентов
внутреннего контроля бюджетных учреждений по мерам контроля свидетельствует об
использовании, как правило, классификационных признаков: при осуществлении и
характер контрольных действий. Такой подход значительно сужает возможность
реализации функций внутреннего контроля, в то же время существенно ограничивает
их выбор в соответствии со спецификой объекта и полномочий субъекта контроля.

На
основании изучения международных стандартов внутреннего контроля, зарубежной и
отечественной специальной литературы считаем целесообразным расширить
классификацию внутреннего контроля по следующим признакам: организационным
характером, способом регулирования, объектами контроля и способами
использования специальных приемов контроля, периодичностью проведения.

Мероприятия
предварительного контроля предшествуют принятию управленческого решения или
осуществлению операции, процесса; мероприятия текущего контроля осуществляются
в процессе выполнения управленческого решения, процесса или операцию; меры
последующего контроля осуществляются после выполнения управленческого решения,
операции или процесса.

По
характеру контрольных действий меры контроля делятся на:

— превентивные
— направленные на ограничение возможности возникновения риска, ошибок,
отклонений или других нежелательных последствий (подбор кадров на должности с
материальной ответственностью, процедуры визирования, согласования и
утверждения)

— директивные
— влияют на поведение персонала для обеспечения достижения конкретного
результата (меры распределения обязанностей и полномочий, установление режима
доступа к материальным ценностям, информационных ресурсов);

— обнаруживающие
— проверяют результаты после выполнения управленческого решения, операции или
возникновения события, в том числе выявляют отклонения или нежелательные
последствия (инвентаризация, проверка ведения складского учета, соблюдение
порядка приема и хранения материальных ценностей на складах);

— корректирующие
— предназначены для устранения отклонений или нежелательных последствий,
уменьшение количества рисков ошибок или потерь (ротация персонала, защиту
помещений от несанкционированного доступа к активам и бухгалтерских записей;
санкционирования доступа к компьютерным программам и файлам с данными) [5, с.
45]. По организационному характеру
целесообразно выделить плановые и внеплановые мероприятия внутреннего контроля.
К плановым необходимо отнести мероприятия, утвержденные планами, графиками
проведения контрольных мероприятий в бюджетном учреждении (инвентаризаций,
обследований, осмотров, наблюдений), а к внеплановым — мероприятия, которые не
включены в соответствующие планы и осуществляются по поручению инициаторов
назначенными лицами в пределах их компетенции и полномочий (в случае выявления
краж, порчи материальных ценностей, освобождение должностных лиц, ответственных
за их сохранность и т.д.) По способу регулирования внутреннего
контроля необходимо разделять на нормативно урегулированы (их проведения
регулируется внешними нормативными актами (инвентаризация наличных в кассе
учреждения, вызванные кассовых документов по выдаче наличных и их
оприходования, регистрация расходных и приходных кассовых ордеров)) и
мероприятия, проведение которых регулируется внутренними повелительно-распорядительными
документами учреждения. Целесообразным видится

 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты финансового контроля и аудита 5
1.1 Понятие, виды и роль финансового контроля 5
1.2 Нормативное регулирование финансового контроля 13
2 Анализ аудита эффективности использования бюджетных средств в России 19
2.1 Динамика и структура использования бюджетных средств 19
2.2 Аудит использования бюджетных средств 25
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности аудита в системе финансово контроля 29
3.1 Проект мероприятий 29
3.2 Оценка эффективности проекта 35
Заключение 38
Список литературы 41

  

Введение:

 

В Российской Федерации аудит подразумевает под собой независимую проверку финансовой (бухгалтерской отчетности) лиц, подвергшихся аудиторской проверке (аудируемое лицо). Данная формулировка прописана в Федеральном Законе РФ «Об аудиторской деятельности» № 307ФЗ от 30.12.2008 г. Также в данном законе дается понятие аудитора.
Аудитор – человек, который производит проверку финансовой отчетности предприятий (аудируемых лиц). Он рассматривает экономическую деятельность предприятий по данным финансовой отчетности, выявляет недостатки и ошибки и на основании проведенной проверки предоставляет руководству отчет и советы по исправлению найденных ошибок. Аудитор обычно является свободным экспертом, который работает в сфере предоставления аудиторских услуг различным предприятиям.
Наиглавнейшими принципами работы в деятельности аудитора являются экономическая свобода, в том числе и в предпринимательстве, правомерность, независимость, компетентность, секретность и прочие. Коммерческие и некоммерческие организации к которым относятся различные организации негосударственного и государственного сектора, а также индивидуальные предприниматели относятся к внешнему аудиту. А внутреннему аудиту относятся сотрудники самой проверяемой организации. В совокупности внешний и внутренний аудит являются основными субъектами, которые исполняют финансовый контроль.
При проведении аудиторских проверок многие поставленные вопросы в начале проведения аудиторской проверки находят свое решение. Аудиторские проверки представлены различными типами отчетов и документов, в ходе выполнение финансового контроля.
Так, например в ходе аудиторской проверки проверяются такие показатели финансовой документации как верность составления отчетов, правдивость предоставленных данных (обычно правдивость данных рассматривается с позиции обесценивания ценных бумаг). Выявляются правдивость данных при составлении инвентаризационной описи и т.д. Контроль над финансами в Российской Федерации или же финансовый контроль является неотъемлемой составной частью процесса управления финансами. Другими словами финансовый контроль это форма реализации контрольной функции денег.
Финансовый контроль представляет собой контроль за соблюдением законодательства в сфере финансово-хозяйственной деятельности в ходе развития и применения денежных средств. Также финансовый контроль подразумевает оценку производительности финансово- хозяйственных операций и целесообразности выполненных затрат.
Цель работы – выявить место аудита в системе финансового контроля.
Задачи работы:
1 Теоретические аспекты финансового контроля и аудита
2 Анализ аудита эффективности использования бюджетных средств в России
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности аудита в системе финансово контроля

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовый контроль — работа с информацией, которая где-то должна фиксироваться, кем-то интерпретироваться и изучаться, куда-то передаваться. Для таких целей необходимо специальная инфраструктура — для интерпретации, передачи и фиксации данных, которые получает в процессе финансово-бюджетного контроля.
Финансово-бюджетный контроль в организации — совокупность тех процедур, которые в достаточной мере требуют высокой квалификации сотрудников. Специалисты, выполняющие функции проверяющих, обязаны иметь понимание участков бизнес-процесса, которые коррелируют с решениями по управлению капиталом и исследуются в ходе проверки.
Финансовый контроль – процедура или совокупность процедур, которые направлены на оценку соответствия деятельности организации в сфере управления денежными средствами тем нормам, которые установлены в правовых законодательных актах разных уровней.
Данный термин часто сравнивается с понятием финансовой проверки. Во многих случаях это допустимо, но необходимо понимать, что проверка — только один из возможных методов контроля.
Принципы финансового контроля:
– независимость высшего контрольного органа (органа парламентского контроля);
– сочетание внутреннего и внешнего контроля;
– сочетание контроля по факту и предварительного контроля;
– формальный контроль и контроль исполнения
Спектр возможных субъектов финансового контроля весьма широкий.
Цели финансово-бюджетного контроля:
– определение недоработок в выполнении работниками организации обязанностей;
– оценка качества учета — управленческого, налогового, бухгалтерского;
– оптимизация подходов к управлению капиталом;
– определение недоработок в инфраструктуре управления капиталом организации;
– определение факторов, которые влияют на эффективность управления финансами организации.
Первая цель контроля значима для организации с точки зрения стабильности бизнес-процессов — когда их реализация прямо зависит от уровня ответственности, компетентности и опыта работников.
Государственная корпорация – некоммерческое учреждение, активы которого принадлежат РФ, создано для реализации общественно значимых функций, к примеру, справедливое распределение финансовых ресурсов.
На практике эта функция выражаться может в том, что государственные корпорации предоставляют рабочие места с хорошей зарплатой, тем самым стимулируя рост покупательной способности граждан, или, к примеру, в том, что учреждения являются крупными заказчиками для бизнесов, способствуя развитию предпринимательства. Госкорпорации стимулируют модернизацию и рост экономики, способствуют выстраиванию международных активных связей РФ.
За финансово-бюджетный контроль отвечает ряд государственных структур – каждая в рамках определенных полномочий и определенной финансовой сферы.
Все крупные корпорации используют интегрированные сложные системы управления. Контрольные действия включают процедуры и политику, которые помогают удостовериться в исполнении распоряжений руководства корпораций, в том, что приняты необходимые меры в отношении тех рисков, которые мешают достижению целей корпорации.
Контрольные действия осуществляться могут вручную и с применением информационных автоматизированных систем, иметь разные цели и использоваться на разных организационных и функциональных уровнях корпораций.
Внутренний контроль – объективная необходимость процесса деятельности государственных корпорация, которая обусловлена сущностью финансов, поэтому в изолированном виде он осуществляться не может.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты финансового контроля и аудита
1.1 Понятие, виды и роль финансового контроля

В настоящее время в России особо актуальным является вопрос, связанный с обеспечением финансовой стабильности экономики страны. Поскольку число финансовых правонарушений увеличивается, а значит ущерб, который наносится государству, растет с каждым годом, все более актуальной становится проблема обеспечения высокой эффективности функционирования системы государственного финансового контроля, что позволит добиться экономичного исполнения государственного бюджета, синхронизированности бюджетных потоков, оправданности, обоснованности и высокого качества использования финансовых ресурсов. в условиях рыночной экономики .
Одним из основных вопросов при осуществлении обозначенной цели является необходимость соблюдения и исполнения государственных гарантий; а эффективность конкретных направлений государственного контроля зависит от состояния нормативно-правовой базы, регламентирующей осуществление обозначенной деятельности, ее соответствия современным реалиям.
По мнению Очаковского В.А., Наумовой И.И. и Эсмер М., государственный финансовый контроль (ГФК) – это система мер, которая направлена на обеспечение успешной реализации финансовой политики государства при помощи обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой организации, недопущения нецелевого применения бюджетных и внебюджетных доходов .
Согласно Барановой Ю.К., государственный финансовый контроль является инструментом финансовой политики и направлен на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения .
Шевченко П.С. предлагает определять Государственный финансовый контроль как институт или систему проверки соблюдения органами государственной власти, исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами российского финансового законодательства в области рациональности и эффективности использования государственных финансовых, имущественных и материальных ресурсов.
Кудряшов В.С. подчеркивает, что государственный финансовый контроль формируется в различных направлениях, но реализация контроля происходит по поручению государства, а также выступает в интересах государства.
Система государственного (муниципального) финансового контроля, согласно ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включает органы внешнего и внутреннего ГФК. К органам внешнего государственного финансового контроля относятся Счетная палата России и контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Соответственно к органам внутреннего ГФК – Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций
Укрепление всей системы государственного финансового контроля началось еще в 2011 году, когда был принят Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», поскольку до принятия данного закона на федеральном уровне оставались не урегулированными вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ.
Данный закон стал основой формирования административно-правового механизма функционирования контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. По мнению С.В. Степашина, бывшего Председателя Счетной палаты РФ, «по сути, с принятием данного закона создается конституционно независимая вертикаль финансового контроля в масштабах страны…» .
Финансовый контроль не должен быть оторван от общего процесса управления финансами. Основная цель ГФК в создании такого инструментария бюджетных ресурсов, используя который, на как можно более ранних стадиях, можно было бы исключить в будущем негативные последствия.
Так одним из таких инструментом можно назвать предоставление средств федерального бюджета непосредственно под имеющуюся потребность, то есть в тот момент, когда эти средства будут сразу же потрачены получателями средств бюджета.
Новый механизм позволяет перечислять целевые средства из федерального бюджета и бюджета регионов в размере фактической потребности субъекта РФ или муниципального образования на дату совершения платежа, что по данным Минфина, позволило повысить эффективность расходов региональных бюджетов; сформировало возможность для своевременного направления финансов в реальный сектор экономики; свело к минимуму неиспользованные остатки целевых межбюджетных трансфертов на единых счетах бюджетов субъектов РФ .
Еще одним элементом в совершенствовании существующей системы ГФК стало казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), предполагающее, что в казначействе открываются лицевые счета исполнителям по государственным контрактам. Таким образом, контроль осуществляется непосредственно за исполнителями обязательств, в том числе, получателями субсидий.
В 2017 г. начал действовать контроль содержания информации, размещаемой заказчиками в ЕИС, предусмотренный в соответствии с частью 5 ст. 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно п. 8 ст. 99 Закона, Федеральное казначейство контролирует соблюдение требований к обоснованию закупок, при формировании планов закупок и обоснованности закупок; нормирование в сфере закупок; формирование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, планы-графики . Наделение казначейства новыми функциями дает новые возможности текущего контроля в сфере бюджетных правоотношений, в том числе посредством мониторинга баз данных, информационных систем, на основе выбора наиболее рискованных направлений .
В достаточно сложных современных условиях структурного экономического кризиса, ориентации на становление цифровой экономики и действия внешних санкционных ограничений важнейшее значение приобретает необходимость повышения эффективности финансового контроля для повышения уровня достоверности и эффективности результатов, которые достигаются в процессе осуществления данного контроля.
Основными проблемами государственного финансового контроля в России остается отсутствие соответствующих стандартов и методологии при осуществлении контрольных мероприятий; отсутствие единого правового акта, который бы регламентировал именно процесс осуществления финансового контроля; отсутствие и единой концепции модернизации финансового контроля; дублирование полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль; отсутствие единого подхода к оценке финансового контроля.
Мы подчеркиваем, что безусловно важным является внедрение и развитие контрольно-счетными органами такого типа ГФК, как целевой стратегический аудит, основной целью которого является комплексная оценка целедостижения в финансовой политике, анализ достижения в установленные сроки стратегических целей и приоритетов финансово-экономической политики государства .
Несмотря на предпринимаемые законодателем попытки усовершенствования нормативной базы в этой сфере, показатели эффективности расходования бюджетных средств достаточно низки. Решение данной проблемы видится в том, что Счетной палатой РФ должен быть проведен всесторонний анализ подобного поведения субъектов финансовых правоотношений и должны быть разработаны предложения по совершенствованию соответствующей нормативно-правовой базы.
Помимо прочего, представляется, что Счётная палата должна дополнительно проанализировать разнообразные государственные программы, проекты, направления расходования бюджетных средств, выявить, насколько их показатели отвечают поставленным стратегическим целям, отыскать возможные резервы. Затрагивая вопрос работы контрольных органов в центре и на местах отметим, что некоторые исследователи всерьез озабочены проблемой подготовки кадров контрольных органов.
Поскольку действующая нормативно-правовая база подвергается постоянным изменениям, эта проблема является наиболее актуальной сегодня. В продолжение указанной проблемы отметим, что другим заметным недостатком является недостаточная информационная открытость контрольных органов. В настоящий момент предоставление актуальной и своевременной информации играет важную роль в механизме осуществления финансового контроля. В ее достоверности заинтересованы все участники финансовых отношений, т. е. и контрольные органы, и хозяйствующие субъекты .
Согласимся с указанной точкой зрения и отметим, что в рамках современного правового государства открытое информационное пространство играет значительную роль в реализации прав и свобод граждан, в том числе и в финансовой сфере. Представляется, что все субъекты финансового контроля должны иметь доступ к информации, касающейся планирования и результатов проведения контрольных мероприятий, для чего необходимо внедрение новейших информационных технологий в работу контрольно-счетных органов и в центре, и на местах.
Специалистов в сфере финансового права также волнует коррупционный элемент в осуществлении финансового контроля. По мнению экспертов, значительное внимание должно уделяться активному развитию системы стандартов финансового контроля в России. Согласно основным мерам по стандартизации финансового контроля РФ, формируемая система должна на каждом из уровней управления федеративным государством максимально соответствовать современным потребностям унификации и обеспечения единства методологии осуществления финансового контроля.
Финансовый контроль – процедура или совокупность процедур, которые направлены на оценку соответствия деятельности организации в сфере управления денежными средствами тем нормам, которые установлены в правовых законодательных актах разных уровней.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы