МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Местный референдум и муниципальные выборы: понятие, особенности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

С.

 

Введение.
……………………………………………………………

3

Раздел 1

Теоретические
основы понятий «местный референдум» и «муниципальные выборы»
. …………………………….……

4

1.1.

Сущность
понятия «местный референдум»…….
…………….

4

1.2.

Особенности муниципальных выборов………………………..

8

1.3.

Функции и принципы организации местных референдумов и муниципальных выборов.
……………………………………….

13

Раздел 2

Реализация
местных референдумов и муниципальных выборов в странах мира и в РФ
. ……………………………

18

2.1.

Сущность местных референдумов в Швеции. …………………..

 

18

2.2.

Характеристика муниципальных
выборов в странах мира. …

21

2.3.

Опыт муниципальных выборов
и местных референдумов в Российской Федерации…………………………………………….

 

24

 

Заключение. …………………………………………………………

29

 

Источники и литература.
…………………………………………..

30

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования
обусловлена тем, что
местные референдумы, наряду с муниципальными выборами в мире признаны наиболее важной
формой непосредственной демократии. Потому интересно проанализировать опыт различных
стран по организации местных референдумов и муниципальных выборов, а также рассмотреть
опыт России.

Объектом исследования являются
муниципальные выборы и местные референдумы.

Предмет исследования – выявление
функций и принципов муниципальных выборов и местных референдумов.

Цель исследования состоит
в изучении особенностей местных референдумов и муниципальных выборов.

Для
достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

1.      
Определить теоретические основы понятий «местный
референдум» и «муниципальные выборы».

2.       Рассмотреть
функции и принципы организации местных референдумов и муниципальных выборов.

3.Проанализировать
местные референдумы и муниципальные выборы в странах мира.

4.      
Рассмотреть опыт муниципальных выборов и местных
референдумов в РФ.

Методы
исследования.
В курсовой работе применяются такие общенаучные
методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция,
дедукция, аналогия и некоторые другие.

Эмпирическую
базу исследования
составили результаты анализа муниципальных
выборов и местных референдумов в России.

Структура
исследования.
Курсовая работа включает в себя введение,
2 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские
задачи, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие
основные результаты исследования:

1.
Определены
теоретические основы понятий «местный референдум» и «муниципальные выборы».
Муниципальные выборы и местные референдумы являются наиболее
распространенным, доступным и приемлемым проявлением деятельности территориальной
общины.

2. Рассмотрены
функции и принципы организации местных референдумов и муниципальных выборов.
С помощью муниципальных выборов территориальная община формирует представительный
орган местного самоуправления, который действует от имени и реализует в большей
части ее функции и полномочия, а также является важной формой контроля жителей соответствующих
территориальных общин за деятельностью выборных органов местного самоуправления.
В свою очередь, местные референдумы дают возможность населению соответствующей территории
осуществлять свое волеизъявление по основным вопросам местного значения.

3. Проанализированы
местные референдумы и муниципальные выборы в странах мира.
Формы и методы организации и проведения местных выборов
существенно различаются в разных странах по следующим параметрам.

4. Рассмотрен
опыт муниципальных выборов и местных референдумов в РФ. Институт муниципальных выборов в РФ действует. Но выборы
местных властей не имеют такой популярности среди избирателей, как общенациональные
выборы. В РФ также проводятся местные референдумы по важным локальным вопросам.

Перспективы исследования данной
проблемы состоят в необходимости мониторинга особенностей муниципальных выборов
и местных референдумов, в связи с возможным изменением законодательных норм.

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ
«МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ» И «МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ»

 

1.1.       
Сущность понятия «местный референдум»

Местные
референдумы наряду с местными выборами в мире признаны наиболее важной формой непосредственной
демократии. Местный референдум является высшей формой непосредственного волеизъявления
территориальной общины по решению вопросов местного значения. С помощью использования
этого института местного самоуправления население соответствующей территории может
наиболее полно осуществлять свое волеизъявление по основным вопросам местного значения,
имея возможность непосредственно участвовать в управлении местными делами.

Проведение
референдумов является синонимом роста прямых демократических идей и ценностей. Также
референдум считается наиболее честным выражением воли народа. Ценности прямой демократической
традиции формируют представление о референдумах, поэтому при изучении референдумов
необходимо рассмотреть формирование этого механизма в его исторической традиции.

Через
труды Ж.Ж.Руссо
[1] и трех теоретиков прямой демократии, К. Патмана (1970)[2], Барбера (2003)[3] и Кауфманна (1996)[4], можно определить характеристики референдумов с прямой
демократической точки зрения. Для этого необходимо определить цели прямой демократии,
и почему именно она желательна. Хотя некоторые из желаемых результатов прямого управления
могут показаться абстрактными, они очень четко относятся к гражданству и к тому,
какую пользу акт участия принесет гражданам. Рассматривая прямую демократию, принято
начинать с афинской демократии. Так, город-государство Афины отличался от других
современных и более поздних государств тем, его население считалось гражданами,
а не подданными. Такое различие влечет за собой серьезные последствия в отношении
обязанностей и привилегий граждан.

 Отметим, что политическая власть, по сути, основывалась
на ротации мандатов между гражданами, которые выбирались случайным образом. Жители
Афин принимали участие в обсуждениях и голосовании по общественным вопросам. Хотя
демократия в Афинах страдала несколькими недостатками, она породила концепцию самоуправления.
Это центральная концепция, которая по-прежнему имеет большое значение для традиций
участия.

В
дальнейшем коллективное или народное самоуправление появляется в определениях демократии
в современной политической научной литературе. Кроме того, механизм подобный самоуправлению,
позже возродилось в «Общей воле» Ж.Ж.Руссо. Общая воля — это не право человека управлять
собой, а более коллективный и совещательный процесс управления, в котором люди принимают
решения, основанные на общем благе
[5].

Тем
не менее, он имеет сходство с греческим «участием». При обсуждении референдумов
общую волю можно описать как коллективное мнение по общественным вопросам, которое
формируется из предпочтений отдельных лиц.

Нормативная
теория прямой демократии сегодня имеет сходство, как с древнегреческими практиками,
так и с представлениями Ж.Ж.Руссо. Коллективное самоуправление и участие все еще
можно описать механизмы, оказывающие положительное влияние на граждан. Например,
Кауфманн утверждает, что прямая демократия, реализуемая посредством референдумов,
способствует экономическому росту и укреплению гражданского общества
[6]. Так, благодаря активному участию в самоуправлении граждане
чувствуют себя лучше, чем когда решения принимаются без их участия
[7].



[1] Rousseau, Jean-Jacques, 1762. Of the social contract.

[2] Pateman, Carole, 1970. Participation and democratic
theory. London: Cambridge University Press.

[3] Barber, Benjamin R., 2003. Strong democracy:
participatory politics for a new age. Twentieth-anniversary ed. Berkeley:
University of California Press.

[4] Кауфманн Бруно, 1996. «Введение — демократия на кону». Вызовы
демократии: проблемы и возможности демократии на местном, региональном,
национальном и трансграничном уровнях.
Göteborg: Padrigu pp. 12-17.

[5] Rousseau, Jean-Jacques, 1762. Of the social contract.

[6] Kaufmann, Bruno (ed.), 2005. Guidebook to direct
democracy: in Switzerland and beyond. (2005 edition). Amsterdam: Initiative
& Referendum Institute.

[7] Walsh, Katherine Cramer, 2007. ”The democratic
potential of civic dialouge” in Rosenberg, Shawn W. (ed.) Deliberation,
participation and democracy: can the people govern?. Basingstoke: Palgrave Macmillan
p. 45-63.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы