Курсовая с практикой на тему Местный референдум и муниципальные выборы: понятие, особенности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
С. Введение.
…………………………………………………………… 3 Раздел 1 Теоретические
основы понятий «местный референдум» и «муниципальные выборы». …………………………….…… 4 1.1. Сущность
понятия «местный референдум»…….……………. 4 1.2. Особенности муниципальных выборов……………………….. 8 1.3. Функции и принципы организации местных референдумов и муниципальных выборов.
………………………………………. 13 Раздел 2 Реализация
местных референдумов и муниципальных выборов в странах мира и в РФ. …………………………… 18 2.1. Сущность местных референдумов в Швеции. ………………….. 18 2.2. Характеристика муниципальных
выборов в странах мира. … 21 2.3. Опыт муниципальных выборов
и местных референдумов в Российской Федерации……………………………………………. 24 Заключение. ………………………………………………………… 29 Источники и литература.
………………………………………….. 30
Введение:
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что
местные референдумы, наряду с муниципальными выборами в мире признаны наиболее важной
формой непосредственной демократии. Потому интересно проанализировать опыт различных
стран по организации местных референдумов и муниципальных выборов, а также рассмотреть
опыт России.
Объектом исследования являются
муниципальные выборы и местные референдумы.
Предмет исследования – выявление
функций и принципов муниципальных выборов и местных референдумов.
Цель исследования состоит
в изучении особенностей местных референдумов и муниципальных выборов.
Для
достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Определить теоретические основы понятий «местный
референдум» и «муниципальные выборы».
2. Рассмотреть
функции и принципы организации местных референдумов и муниципальных выборов.
3.Проанализировать
местные референдумы и муниципальные выборы в странах мира.
4. Рассмотреть опыт муниципальных выборов и местных
референдумов в РФ.
Методы
исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные
методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция,
дедукция, аналогия и некоторые другие.
Эмпирическую
базу исследования составили результаты анализа муниципальных
выборов и местных референдумов в России.
Структура
исследования. Курсовая работа включает в себя введение,
2 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские
задачи, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Таким
образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие
основные результаты исследования:
1.
Определены
теоретические основы понятий «местный референдум» и «муниципальные выборы». Муниципальные выборы и местные референдумы являются наиболее
распространенным, доступным и приемлемым проявлением деятельности территориальной
общины.
2. Рассмотрены
функции и принципы организации местных референдумов и муниципальных выборов. С помощью муниципальных выборов территориальная община формирует представительный
орган местного самоуправления, который действует от имени и реализует в большей
части ее функции и полномочия, а также является важной формой контроля жителей соответствующих
территориальных общин за деятельностью выборных органов местного самоуправления.
В свою очередь, местные референдумы дают возможность населению соответствующей территории
осуществлять свое волеизъявление по основным вопросам местного значения.
3. Проанализированы
местные референдумы и муниципальные выборы в странах мира. Формы и методы организации и проведения местных выборов
существенно различаются в разных странах по следующим параметрам.
4. Рассмотрен
опыт муниципальных выборов и местных референдумов в РФ. Институт муниципальных выборов в РФ действует. Но выборы
местных властей не имеют такой популярности среди избирателей, как общенациональные
выборы. В РФ также проводятся местные референдумы по важным локальным вопросам.
Перспективы исследования данной
проблемы состоят в необходимости мониторинга особенностей муниципальных выборов
и местных референдумов, в связи с возможным изменением законодательных норм.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ
«МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ» И «МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ» 1.1. Сущность понятия «местный референдум»
Местные
референдумы наряду с местными выборами в мире признаны наиболее важной формой непосредственной
демократии. Местный референдум является высшей формой непосредственного волеизъявления
территориальной общины по решению вопросов местного значения. С помощью использования
этого института местного самоуправления население соответствующей территории может
наиболее полно осуществлять свое волеизъявление по основным вопросам местного значения,
имея возможность непосредственно участвовать в управлении местными делами.
Проведение
референдумов является синонимом роста прямых демократических идей и ценностей. Также
референдум считается наиболее честным выражением воли народа. Ценности прямой демократической
традиции формируют представление о референдумах, поэтому при изучении референдумов
необходимо рассмотреть формирование этого механизма в его исторической традиции.
Через
труды Ж.Ж.Руссо[1] и трех теоретиков прямой демократии, К. Патмана (1970)[2], Барбера (2003)[3] и Кауфманна (1996)[4], можно определить характеристики референдумов с прямой
демократической точки зрения. Для этого необходимо определить цели прямой демократии,
и почему именно она желательна. Хотя некоторые из желаемых результатов прямого управления
могут показаться абстрактными, они очень четко относятся к гражданству и к тому,
какую пользу акт участия принесет гражданам. Рассматривая прямую демократию, принято
начинать с афинской демократии. Так, город-государство Афины отличался от других
современных и более поздних государств тем, его население считалось гражданами,
а не подданными. Такое различие влечет за собой серьезные последствия в отношении
обязанностей и привилегий граждан.
Отметим, что политическая власть, по сути, основывалась
на ротации мандатов между гражданами, которые выбирались случайным образом. Жители
Афин принимали участие в обсуждениях и голосовании по общественным вопросам. Хотя
демократия в Афинах страдала несколькими недостатками, она породила концепцию самоуправления.
Это центральная концепция, которая по-прежнему имеет большое значение для традиций
участия.
В
дальнейшем коллективное или народное самоуправление появляется в определениях демократии
в современной политической научной литературе. Кроме того, механизм подобный самоуправлению,
позже возродилось в «Общей воле» Ж.Ж.Руссо. Общая воля — это не право человека управлять
собой, а более коллективный и совещательный процесс управления, в котором люди принимают
решения, основанные на общем благе[5].
Тем
не менее, он имеет сходство с греческим «участием». При обсуждении референдумов
общую волю можно описать как коллективное мнение по общественным вопросам, которое
формируется из предпочтений отдельных лиц.
Нормативная
теория прямой демократии сегодня имеет сходство, как с древнегреческими практиками,
так и с представлениями Ж.Ж.Руссо. Коллективное самоуправление и участие все еще
можно описать механизмы, оказывающие положительное влияние на граждан. Например,
Кауфманн утверждает, что прямая демократия, реализуемая посредством референдумов,
способствует экономическому росту и укреплению гражданского общества[6]. Так, благодаря активному участию в самоуправлении граждане
чувствуют себя лучше, чем когда решения принимаются без их участия[7]. [1] Rousseau, Jean-Jacques, 1762. Of the social contract. [2] Pateman, Carole, 1970. Participation and democratic
theory. London: Cambridge University Press. [3] Barber, Benjamin R., 2003. Strong democracy:
participatory politics for a new age. Twentieth-anniversary ed. Berkeley:
University of California Press. [4] Кауфманн Бруно, 1996. «Введение — демократия на кону». Вызовы
демократии: проблемы и возможности демократии на местном, региональном,
национальном и трансграничном уровнях. Göteborg: Padrigu pp. 12-17. [5] Rousseau, Jean-Jacques, 1762. Of the social contract. [6] Kaufmann, Bruno (ed.), 2005. Guidebook to direct
democracy: in Switzerland and beyond. (2005 edition). Amsterdam: Initiative
& Referendum Institute. [7] Walsh, Katherine Cramer, 2007. ”The democratic
potential of civic dialouge” in Rosenberg, Shawn W. (ed.) Deliberation,
participation and democracy: can the people govern?. Basingstoke: Palgrave Macmillan
p. 45-63.