Курсовая с практикой на тему Местные финансы: содержание и особенности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты организации местных финансов. 5
1.1. Роль и значение местного
самоуправления в Российской Федерации. 5
1.2. Понятие и особенности функционирования
финансов местных бюджетов. 9
Глава
2. Анализ организации местных финансов в городском округе Можайск Московской
области. 14
2.1. Социально-экономическая
характеристика деятельности городского округа 14
2.2. Особенности структуры и
динамики доходной и расходной части бюджета города. 17
Глава
3. Проблемы и перспективы развития местных финансов в городском округе Можайск
Московской области. 27
3.1. Проблемы формирования и
исполнения местного бюджета городского округа 27
3.2. Перспективы развития
организации местных финансов городского округа 30
Заключение. 36
Список
использованных источников и литературы.. 38
Введение:
В
любом государстве бюджет – это наиболее точная форма выражения существа
государственной власти. Процесс его планирования и исполнения наглядно
демонстрирует ее характер. В то же время от формирования реалистичного закона о
бюджете зависит общая социальная и экономическая ситуация в России.
Актуальность
исследования заключается в том, что анализ организационно-правовых положений
бюджетного законодательства в регионе позволяет четко определить весь механизм
бюджетного процесса, который в основном строится на принципах бюджетного устройства
и бюджетных правах различных общественно-территориальных образований. Именно
границы бюджетных прав определяют пределы полномочий законодательных и
исполнительных органов власти по бюджетному планированию, исполнению бюджетов,
а также отчетности и контролю в сфере бюджета.
Имеет
место централизация устойчивых и наиболее контролируемых налогов на федеральном
и региональном уровнях власти, растет зависимость местных органов власти от
финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, не завершён процесс разграничения
расходных полномочий между уровнями публичной власти, — все это еще больше
обостряет проблемы финансового обеспечения местного самоуправления в Российской
Федерации.
В
связи с этим, важными остаются вопросы дальнейшего укрепления доходной базы
бюджетов муниципальных образований, совершенствования организации межбюджетных
отношений, способствующих реализации целей и задач социально-экономического
развития страны и ее территорий.
Объектом
исследования является организация местных финансов города Можайск.
Предмет
исследования – совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования
и исполнения местного бюджета города Можайск.
Цель
работы – проанализировать
формирование и исполнение бюджета муниципального образования, а также выявить проблемы и пути их
решения.
Для
реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
¾ рассмотреть теоретические и правовые основы
формирования доходов местных бюджетов в современных условиях;
¾ выявить особенности формирования доходной части
местных бюджетов на примере города Можайск;
¾ предложить мероприятия, направленные на решение
проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований.
Теоретическую
основу исследования составляют работы таких ученых, как: О.В. Врублевская, Л.А.
Дробозина, Е.Ю. Грачева, Т.С. Ермакова, М.В. Карасева, Ю.А.Крохина, Г.Б. Поляк,
В.М. Родионова, А.Ю. Савин и другие.
Информационной
базой работы являются нормативно-правовые акты федеральных, региональных и
муниципальных органов власти, справочные материалы Федеральной и региональной
службы государственной статистики Московской области, аналитические данные,
опубликованные в научной литературе и периодической печати, материалы
научно-практических конференций и муниципальных органов власти,
Internet-ресурсы, собственные разработки автора.
Методологическую
основу исследования определили современные методы научного познания —
диалектико-материалистический, системный, нормативно-логический,
статистический, графический и др.
Практическая
значимость исследования характеризуется ценностью предложенных рекомендаций по
формированию и исполнению бюджетов муниципальных образований для г. Можайск.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной
литературы.
Заключение:
Город
Можайск характеризуется низким уровнем международной кооперации и интеграции в
международную систему разделения труда, что является существенным препятствием
для развития экономики города. Известная закрытость региональной экономики
препятствует обмену людьми, технологиями, знаниями и ограничивает возможности
роста производительности предприятий города. Отсутствие крупных межрегиональных
проектов и долгосрочных программ развития приводит к ослаблению межрегиональных
связей. Их слабость и отсутствие внешней и внутренней кооперации не ведет к
улучшению инвестиционной привлекательности Можайск и Московской обалсти. Лишь
отдельные предприятия Можайск являются участниками международных
профессиональных сообществ, а также в достаточной мере используют лучшую
практику и международную экспертизу для повышения своей конкурентоспособности.
Также
сохраняется проблема капитального ремонта и модернизации имеющегося жилого
фонда. Существуют определенные трудности в сфере образования, здравоохранения и
спорта, культуры (дефицит кадров, низкая социальная защищенность работников).
Основные
показатели социально-экономического развития города, свидетельствуют: о
невысоком качестве системы здравоохранения, о низкой благоустроенности жилых
домов (она ниже среднероссийского уровня), о серьезных экологических проблемах,
а также об относительно высоком уровне преступности и т.д. Все это снижает
привлекательность Можайск как места для жизни, учебы и отдыха.
На
уровне бюджета города Можайск имеются проблемы, характерные в целом по России
для местных бюджетов: несоответствие бюджетных доходов потребностям органов
местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий, низкая доля
закрепленных за местным бюджетом поступлений налогов и сборов, значительная
роль безвозмездных поступлений.
Перед
муниципалитетом стоят сложные задачи по изысканию дополнительных доходов
бюджета для обеспечения своевременного и полного финансирования предусмотренных
в социальной сфере мероприятий.
Из
года в год наблюдается рост доходной части бюджета города Можайск. Средний темп
роста доходов бюджета муниципального образования за 2017-2019 годы составил
110.7%, значит, в среднем в год доходы бюджета растут на 10,7%. Фактический
объём доходов бюджета города Можайск в 2019 году составил 7 970 млн. руб., в
том числе межбюджетных трансфертов поступило 4 667 млн. руб., налоговых и
неналоговых доходов – 3 303 млн. руб.
Наибольший
удельный вес доходов бюджета городского округа приходится на безвозмездные
поступления – 55,11%, объем которых из года в год растет, что может негативно
сказывается на общеэкономическом состоянии муниципального образования.
По
подсчетам специалистов, только 5% дополнительных отчислений от НДФЛ дало бы в
бюджет города 376 миллионов рублей, 50% транспортного налога –132 миллиона и
50% УСНО – 442 миллиона рублей. Итого сумма дополнительных доходов в бюджет
города составляет 950 миллионов рублей.
В
городе Можайск действуют минимальные нормативы, установленные Бюджетным
кодексом РФ по отчислениям с основных налогов. В сравнении с другими городами Московской
области в городе Можайск еще есть достаточные резервы для совершенствования
межбюджетных отношений. Также определены резервы потенциальных дополнительных
доходов по земельному налогу в сумме около 27 млн. руб. и 4,2 млн. рублей по
НДФЛ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты организации местных финансов 1.1. Роль и значение
местного самоуправления в Российской Федерации Бюджетная система Российской
Федерации представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и
государственных внебюджетных фондов, основанных на экономических отношениях и
государственном устройстве Российской Федерации, регулируемых нормами права. Он
состоит из бюджетов трех уровней[1]:
— I уровень — федеральный
бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
— уровень II — бюджеты
субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов;
— Уровень III — местные
бюджеты.
Помимо вышеперечисленных видов
бюджетов, существует также консолидированный бюджет, который представляет собой
сборник бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, в
консолидированный бюджет Российской Федерации входит федеральный бюджет плюс
бюджеты субъектов Российской Федерации.
Наряду с существованием
государственных и личных интересов каждого человека, можно отметить наличие
коллективного интереса — муниципального интереса, который заключается в
обеспечении максимально комфортных условий жизни людей на определенной
территории. В этом смысле муниципалитет можно охарактеризовать как сообщество
людей, объединившихся для реализации общих интересов[2].
Ориентация на местные интересы
определяет роль и функции местного самоуправления (МСУ) в рамках современного
общества, для оценки которого следует напомнить, что, как правило, ученые
классифицируют общество с присвоением ролей и функций эти категории следующим
образом[3]:
1) власть, политическая
функция;
2) бизнес, бизнес-функция;
3) гражданское общество,
общественная функция, возможность самоорганизации граждан с целью решения
важных проблем социального и иного характера, которые могут потребовать
совместных усилий.
И если теперь, с этой точки
зрения, взглянуть на МСУ, можно сделать вывод, что в обществе она выполняет все
три указанные функции.
Местные органы власти, как одна
из форм власти, участвуют в реализации государственной политики в рамках
местного значения путем принятия обязательных решений для обеспечения
общественной безопасности, а также для защиты общественного порядка, управления
муниципальной собственностью и осуществления и другие силовые функции.
Местное самоуправление
обеспечивает самоорганизацию граждан, возможность их непосредственного участия
в осуществлении местного самоуправления и в этом отношении является структурой
гражданского общества[4].
МСУ в рамках организации
местной экономики выполняет хозяйственную функцию в отношении обеспечения жизни
территории и предоставляет населению основные коммунальные услуги. Ни одна
такая структура общества не имеет таких функций. Например, государство
занимается выполнением функции власти и частично экономической функции, но не
занимается самоорганизацией граждан, поскольку является прерогативой
общественных и других некоммерческих организаций. Многие из этих ассоциаций
осуществляют хозяйственную деятельность, но не имеют полномочий. Все три
функции выполняются местным правительством. Он занимается решением таких задач,
которые не являются приоритетными для государства, привлекая для этого местные
ресурсы. Таким образом, МСУ освобождает государственные органы от «мелких» дел,
что позволяет сосредоточиться на важных стратегических задачах.
В свою очередь, МСУ — это
многомерное и многогранное явление, сложная система, которая имеет развитые
связи внутреннего и внешнего порядка. Основными компонентами его системы
являются следующие[5]:
1) Основы деятельности местного
самоуправления делятся на:
а) юридический (представляющий
законодательство);
б) территориальный (в форме
муниципального образования);
в) организационные (как
выборные органы и должностные лица; другие органы и должностные лица,
муниципальная служба);
г) экономические
(представляющие собственность, бюджеты);
2) Демократия:
а) представительная выборы
(соотносятся с организационными основами деятельности);
б) прямой:
— территориальное общественное
самоуправление;
— Население;
3) Взаимодействие с органами
власти и субъектами:
а) государственная власть
(федерального значения);
б) государственная власть
субъектов Российской Федерации
в) население;
г) экономическая ценность;
д) межмуниципальный;
е) международный. [1] Кирюхина Ю. С. Бюджетные реформы РФ / Ю. С.
Кирюхина, Е. В. Бенько // В сборнике : Актуальные проблемы финансов глазами
молодежи Всероссийская студенческая научно-практическая конференция. — 2018. —
С. 186 [2] Хударбиева Т. Л. Развитие межбюджетных
отношений в субъектах федерации в условиях бюджетной реформы / Т. Л. Хударбиева
// Финансы и кредит. — 2017. — № 19. — С. 46 [3] Максимов А. А. Опыт создания городских
округов с внутригородским делением : проблемы и перспективы : Аналитический
доклад / А. А. Максимов, Д. С. Соснин, А. В. Озяков. — М. : Комитет гражданских
инициатив, 2017. – С.45 [4] Марченко Т. С. Актуальные проблемы
формирования доходов местных бюджетов / Т. С. Марченко // Молодой ученый. —
2017. — №10. — С. 741 [5] Бюджетная система России : Учебник / под ред.
Г. Б. Поляка. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – С.85